Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Туристские возможности родного края
Цель занятий: ознакомить будущих туристских организаторов с географией, историей, экономикой, культурой родного края и его туристскими возможностями, дать представление о литературе, которую можно использовать для работы. Место, время и форма занятий: две лекции в аудитории (4 часа), из них одна (1 час) посвящается знакомству с литературой. С о д е р ж а н и е: см. учебную программу. Пособия: карты, диаграммы и схемы, фотографии, диапозитивы, кинофильмы, гербарии, коллекции минералов, схемы маршрутов, экспонаты краеведческого музея. Рекомендации к первой лекции. Занятие лучше всего проводить в краеведческом музее либо в клубном уголке краеведения. К чтению лекции следует привлечь работника музея или туриста-краеведа. Можно и поделить часы, отведенные на тему: краевед или географ сделает обзор (2 часа), а инструктор или консультант клуба познакомит с рекомендуемыми маршрутами походов выходного дня (1 час). Материал излагается последовательно по разделам темы и сопровождается демонстрацией пособий. Кинофильм, как и диапозитивы, лучше показывать либо в начале, либо в конце занятия. Раскрывая материал каждого раздела, следует особо подчеркивать сведения, наиболее полезные туристу. Например, в физико-географическом обзоре надо выделить микрорайоны, горные, возвышенные, заболоченные территории, основные реки и водоемы, лесные массивы и т. д., рассказать о необычных природных явлениях, если они есть в крае (пещеры, водопады, подземные реки, тройное эхо и т. п.), привлечь внимание к фенологическим явлениям. Говоря о растительности, рассказывают о встречающихся в крае ядовитых растениях, растениях-барометрах, растениях-компасах (желательно показать их на' рисунках или в гербарии), знакомят с местными сельскохозяйственными культурами, их распространением. Предполагается, что слушатели знают наиболее популярные экскурсионные объекты своего края, поэтому соответствующий раздел можно начать с рассказа о менее известных объектах или исторических событиях. Это могут быть события, связанные с Октябрьской революцией, гражданской и Великой Отечественной войнами, деятельностью передовых хозяйств, достижения знатных людей края. Важно показать, что и в близких местах есть много интересного, побудить ознакомиться с ним. Переходя к походам выходного дня, следует привести примеры интересных маршрутов различной тематики, сезонности, длительности, сложности, показав этим возможность организации разнообразных походов. Нельзя поэтому ограничивать рекомендации перечислением названий пунктов, через которые может пролегать путь, надо раскрыть содержание каждого маршрута и указать его сезонность, протяженность, сложность (доступность), а также привести возможные варианты. Список маршрутов, которые намечено рекомендовать будущим туристским, организаторам, надо составить заранее и разместить в нем маршруты тематически (например, «По местам жизни и деятельности выдающихся людей», «Передовые хозяйства края», «Памятники культуры», «По живописным местам родного края» и т. д.). Рекомендации ко второй лекции. Здесь нужно провести мысль, что организатору и руководителю туристской работы необходимо часто обращаться к литературе, так как она служит хорошим подспорьем в практической деятельности; из нее можно почерпнуть много полезных сведений о том, как организовать и лучше поставить работу в секции, пропагандировать туризм, подготовить и провести поход выходного дня или путешествие, слет, соревнование и т. д. Следует подчеркнуть, что знания о своем крае, почерпнутые из литературы, помогают увидеть в пути все интересное и лучше понять увиденное; надо на конкретных примерах показать ошибочность мнения, что «если много знать о районе, то не интересно путешествовать». Слушателей необходимо ознакомить с литературой двух основных видов: книги, брошюры по всем вопросам туризма; литература краеведческая, в том числе естественно-географическая, историко-революционная и др. (включая путеводители, сборники маршрутов, сборники песен о родном крае и т. д.). Надо кратко охарактеризовать те из книг, которые будут особенно полезны в работе. Можно раздать слушателям заранее составленный список литературы; составить его поможет местная библиотека, краеведческий музей.
* «* Тема «Туристские возможности родного края» включена также в учебный план подготовки инструкторов туризма. Там она входит составной частью в большой раздел, целиком посвященный краеведческим естественно-географическим знаниям, назначение которого — привлечь внимание обучаемых к познавательной стороне туризма, к повышению его культуры, научить их делать путешествие более содержательным. Для преподавания материалов этого раздела необходимы люди, обладающие специальными знаниями — географы, ботаники, краеведы и др. Иногда их можно найти и среди туристского актива, но чаще всего приходится прибегать к помощи высших и средних учебных заведений, краеведческого музея. В задачу учебной части семинара входит: заблаговременно выявить и пригласить таких специалистов для чтения лекций и проведения практических занятий, познакомить их с учебными программами соответствующих тем и дать представление об уровне общеобразовательной подготовки аудитории, сообщить краткие методические советы с учетом потребностей семинара (под этим подразумевается прежде всего специализация слушателей по виду туризма). Практические занятия, предусмотренные по теме «Простейшие наблюдения в путешествии», следует проводить преимущественно на местности, чтобы слушатели имели возможность наглядно ознакомиться с основными объектами наблюдений, с приемами их оценки и фиксации. Задача преподавателя на таких занятиях — показать на наиболее характерных примерах, как ведутся те или иные наблюдения, какие при этом используются приборы, инструменты, приспособления, пособия, как вести соответствующие записи. Рамки учебного времени не позволяют в данном случае дать всем слушателям индивидуальную практику, поэтому основной целью подобных занятий надо ставить информацию и показ с детальным объяснением. При составлении учебного расписания следует учитывать, что занятия по темам раздела «Естественно-географическая, краеведческая подготовка», как правило, нужно проводить до учебно-тренировочного похода. В походе же возможна только отработка некоторых умений, показанных на практических занятиях, посвященных специальным наблюдениям в путешествии. Для туристов, особенно для руководителей туристских групп, очень большое значение имеет наблюдательность не только специальная, о которой идет речь в упомянутых темах, но и общая, необходимая, в частности, для ориентирования на местности, для правильного описания пути. Поэтому можно рекомендовать проводить на семинарах и сборах отдельное занятие, которое помогло бы слушателям установить, насколько у каждого из них развита общая наблюдательность, чтобы сделать из этого практические выводы. Приводим методические рекомендации к такому занятию.
Date: 2015-09-22; view: 606; Нарушение авторских прав |