Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топографический диктант





Цель занятия: проверить знание условных знаков и закрепить ряд умений, необходимых для составления кроки местности и чтения карты.

Форма, место и время проведения за­нятия: групповое занятие в помещении (1 час).

Содержание занятия: вычерчивание плана местности по словесному описанию маршрута.

Подготовка. Вычерчивается в масштабе план местности вдоль ленты какого-либо маршрута и условными знаками обозначаются расположенные вблизи объекты; используют при этом лишь те объекты, условные обозначения которых слушатель обязан знать. Размер плана не больше обычного листа бумаги (20 Х 30 см), масштаб 1:10000. Затем составляется описание маршрута, про­ложенного на этом плане. Размер описания не больше полутора-двух страниц машинописного текста; возмож­ность вычертить план в отведенное для занятия время предварительно проверяется по часам 1.

' Можно проводить диктант по единым для всех учебныхгруппплану и описанию.

 

Слушателей на предыдущем занятии предупреждают о предстоящем диктанте и о необходимости иметь для него лист бумаги, карандаш, сантиметровую линейку, транспортир (или компас).

Ход занятия. Сообщив цель и порядок занятия, ответив на связанные с ними вопросы, инструктор при­ступает к диктанту.

Диктовку начинают с указания масштаба, в котором следует вычерчивать план, и точки, где на листе бума­ги нужно нанести начало маршрута. Диктовать следует не спеша, особенно в местах, где требуется время, чтобы точно откладывать расстояние, измерять углы и ставить неединичные условные знаки: такие места нужно зара­нее отметить в тексте описания.

Свои работы в конце занятия слушатели сдают ин­структору, и он информирует их о дне, когда планы будут возвращены с замечаниями и оценками. К этому сроку инструктор должен просмотреть все планы и, указав замеченные упущения и ошибки, дать оценку каждой работе.

Возвращают слушателям планы в назначенный день, в один из перерывов между занятиями. Авторам работ, выполненных неудовлетворительно, при этом напоми­нают о необходимости восполнить пробелы и предупреж­дают их о повторной проверке. Эту проверку (во внеучебное время) можно провести в форме опроса по топографической карте.

 

 







Date: 2015-09-22; view: 771; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию