Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации к практическим занятиям
Цель двух занятий (по 1 часу) — научить планировать деятельность секции. При этом учитывается, что на лекциях слушателями получены необходимые сведения. Первое занятие. Сообщив цель и порядок занятия, и очень кратко напомнив об основных требованиях к плану, инструктор раздает слушателям индивидуальные задания: составить на данном занятии тот или иной план. Задания подготовляют заранее, учитывая в них условия, в которых предстоит работать будущему туристскому организатору. Например, слушателям из коллективов физкультуры, где еще нет туристской секции, можно предложить разработать план, включающий мероприятия, необходимые для ее создания, и намечающий конкретные дела на первые один-два месяца. Слушателям из коллективов, где Секция функционирует, может быть дано задание составить квартальный план для своей цеховой или заводской секции (на летние или зимние месяцы). В конце занятий инструктор собирает выполненные работы для рецензирования и последующего разбора. К рецензированию можно привлечь и слушателей. В этом случае им раздают составленные товарищами планы, с тем чтобы на следующем занятии получить их обратно с замечаниями. Подобное взаимное рецензирование очень полезно: обычно оно побуждает более ответственно относиться к делу и закрепляет приобретаемые знания. О предстоящем взаимном рецензировании сообщают в самом начале занятия. Второе занятие. На нем. происходит обстоятельный разбор выполненных работ. Чтобы он представлял интерес для слушателей и всем им был полезен, не следует сводить его к чтению всех замечаний по. каждому плану: это рассеивает внимание, мешает выделению главного, вызывает обычно лишь личный интерес и не позволяет большинству делать полезные выводы. Разбор должен быть обобщенным: в нем отмечают наиболее типичные упущения, ошибки, указывают интересные, заслуживающие общего внимания наметки отдельных планов; называют работы, с которыми следует ознакомиться остальным слушателям; дают, если понадобится, рекомендации, касающиеся большинства рассмотренных планов. Замечания же, адресованные только авторам, делают на полях их работ. Такой разбор требует серьезной подготовки. Инструктору нужно внимательно просмотреть все работы, к каждой сделать необходимые замечания, проанализировать их и обобщить, дать оценку каждого плана. Поверхностный подход к этому делу принесет только вред, так как вызовет у слушателей недостаточно ответственное отношение к планированию. Замечания к планам должны быть продуманными и понятными слушателям. Нельзя ограничиваться расстановкой на полях вопросительных или восклицательных знаков — неясности, упущения, заблуждения нужно отмечать четко сформулированными вопросом и советом. Если работы слушателей подвергались взаимному рецензированию, объем подготовки к разбору несколько увеличивается: в этом случае требуется просмотреть замечания рецензентов. Однако чаще всего эти замечания облегчают инструктору работу и, кроме того, позволяют составить более четкое представление о каждом занимающемся. Разбор планов можно делать и на общесеминарском занятии. Тогда разбор проводит один из руководителей семинара (или по поручению учебной части один из инструкторов). В этом случае анализируют и обобщают материалы, предварительно подготовленные инструкторами групп. После разбора слушателям возвращают составленные ими планы вместе со всеми замечаниями и рекомендациями.
* * * На семинаре подготовки инструкторов тема «Туристская секция коллектива физкультуры» должна раскрываться иначе, так как слушатели уже знакомы с вопросом: они обучались на семинарах подготовки туристских организаторов и приобрели некоторый практический опыт, работая в секции и проводя походы выходного дня. Здесь рациональнее проводить не лекцию, а общесеминарскую беседу, посвященную обмену опытом. Задача такой беседы — познакомить с положительным опытом, с трудностями, встречающимися в работе, и мерами, которые предпринимаются для их устранения. Такая беседа требует предварительной подготовки: заблаговременно составляют краткий вопросник, охватывающий основные стороны деятельности секции, по которому будет направляться обмен опытом. На одном из предыдущих занятий слушателей просят подготовиться к предстоящему обмену опытом по этой теме и знакомят с вопросником (его можно и не оглашать, достаточно вывесить на видном месте, чтобы слушатели могли выписать интересующие каждого вопросы). Хорошо заранее, до беседы, выявить слушателей, желающих сделать сообщение по тому или иному вопросу. Занятие должен проводить один из руководителей семинара или назначенный ими инструктор. Вначале очень сжато напоминают главные задачи секции и сообщают порядок, в котором будет проводиться занятие. Каждый вопрос следует обсуждать раздельно. Один из слушателей делает сообщение, затем это сообщение обсуждают, дополняя другими примерами, рассказывая о помехах и ошибках, о том, что делалось для исправления упущений. Краткие итоги всех обсуждений подводит ведущий. Он же отвечает на вопросы, оставшиеся невыясненными. В ходе занятий ведущий не позволяет отклоняться от темы, сам ставит, если нужно, дополнительные вопросы, чтобы внести ясность в непонятое или недостаточно четко выраженное суждение. В заключение беседы следует напомнить занимающимся названия нескольких книг, освещающих работу первичной туристской секции.
Date: 2015-09-22; view: 392; Нарушение авторских прав |