Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка наблюдательности





Цель занятия: помочь слушателямпроверитьуровень личной наблюдательности.

Форма, место, продолжительность за­нятия: общесеминарское практическое занятие в по­мещении и на местности— 1 час.

Содержание занятия: кратковременная про­гулка по заранее намеченному маршруту и последую­щая запись увиденных в пути объектов наблюдения.

Пособия: вопросник, составленный учебной частью. Подготовка к занятию. По заданию учебной части инструкторы групп подбирают небольшой маршрут прогулки по пересеченной местности (протяженностью 600—700 м). К нему предъявляются два требования:

а) он должен проходить в непосредственной близости от места проведения сбора или семинара, чтобы подход к его началу и возвращение занимали как можно мень­ше времени (для этого лучше всего делать маршрут круговым); если семинар проводится в городских усло­виях, маршрут прогулки подбирают в районе одного из предстоящих учебных выходов на местность;

б) наличие разнообразных объектов из числа тех, ко­торые туристу следует фиксировать в памяти как для ориентировки, так и для описания пути. Такими объек­тами могут быть, в частности, характерные проявления рельефа (овраг, холм), водные преграды (речка, ручей и др.), переправы через них, дороги (проселок, тропа и т. п.), дорожные знаки и указатели, линии связи и

электропередач, лесные просеки, лесохозяйственные зна­ки, строения и т. д.

Инструкторы в ходе рекогносцировки записывают все заслуживающее внимания с точки зрения наблюдатель­ности и затем отбирают 10—12 объектов для включения в вопросник. Его составляет учебная часть, формули­руя в нем вопросы так, чтобы ответы на них могли быть вполне конкретными. К примеру: «Какие Вы видели в пути водные преграды?», «В каких направлениях идут дороги от развилки?», «Какова глубина оврага в таком-то месте?», «Какие цифровые обозначения имеет квар­тальный столб на лесной просеке?», «Чем занят участок земли у такого-то ориентира?» и т. д. После каждого вопроса записывают правильный ответ на него.

Ход занятия. Дежурный инструктор объясняет цель и порядок проведения занятия, рассказывает, ка­кое значение имеет для туриста наблюдательность, ука­зывает на практическую необходимость в ней для ус­пешного проведения путешествия, на интерес, который она представляет в познавательном отношении. При этом он обращает внимание слушателей на то, что очень часто человек переоценивает свою наблюдательность, так как не имеет представления о ее действительном объеме и направленности. Хорошо бы привести из ту­ристской практики характерные примеры, когда неумение наблюдать привело к нежелательным последствиям (допустим, в смысле ориентирования на местности) или когда нетренированный глазомер вводит туриста в за­блуждение. Слушателям поясняют, что проверка необ­ходима каждому из них и потому не следует во время прогулки отвлекать внимание товарищей расспросами и советами.

Затем весь состав семинара во главе с одним из ин­структоров отправляется по намеченному маршруту. Темп движения должен быть несколько замедленным по сравнению с обычным (не больше 3 км в час).

После возвращения с прогулки слушателям предла­гают письменно ответить на ряд вопросов об увиденном в пути. Для этого каждый на отдельном листке надпи­сывает номер своей учебной группы (фамилию указывать не обязательно, так как индивидуальные результаты про­верки нужны лишь самому слушателю; ответы же учеб­ная часть анализирует и суммирует для общего сведения независимо от того, кто их автор). Затем ведущий за­нятие задает один за другим вопросы, включенные в во­просник; между ними выдерживают интервал, чтобы дать возможность припомнить нужные данные. Слу­шатели могут не записывать текст вопроса, достаточно указать его порядковый номер и следом за ним писать ответ. Заполненные листки сдают ведущему за­нятие.

Итоги проверки подводит учебная часть. Для этого сличают записи слушателей с правильными ответами; выявляют резкие расхождения, а также долю верных ответов на каждый вопрос. Такой анализ позволяет информировать о суммарных выводах из проверки и дать обучаемым представление о том, в чем они достаточно наблюдательны, а в чем им следует работать над собой, чтобы развить наблюдательность.

Эту информацию делают во внеучебное время, пред­варительно вывесив на видном месте вопросник с правиль­ными ответами и раздав по учебным группам листки слушателей. Желательно приводить при этом примеры наиболее резких отклонений от правильного (не указы­вая, однако, их авторов, даже если их фамилии значатся на листках).

 







Date: 2015-09-22; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию