Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка наблюдательности
Цель занятия: помочь слушателямпроверитьуровень личной наблюдательности. Форма, место, продолжительность занятия: общесеминарское практическое занятие в помещении и на местности— 1 час. Содержание занятия: кратковременная прогулка по заранее намеченному маршруту и последующая запись увиденных в пути объектов наблюдения. Пособия: вопросник, составленный учебной частью. Подготовка к занятию. По заданию учебной части инструкторы групп подбирают небольшой маршрут прогулки по пересеченной местности (протяженностью 600—700 м). К нему предъявляются два требования: а) он должен проходить в непосредственной близости от места проведения сбора или семинара, чтобы подход к его началу и возвращение занимали как можно меньше времени (для этого лучше всего делать маршрут круговым); если семинар проводится в городских условиях, маршрут прогулки подбирают в районе одного из предстоящих учебных выходов на местность; б) наличие разнообразных объектов из числа тех, которые туристу следует фиксировать в памяти как для ориентировки, так и для описания пути. Такими объектами могут быть, в частности, характерные проявления рельефа (овраг, холм), водные преграды (речка, ручей и др.), переправы через них, дороги (проселок, тропа и т. п.), дорожные знаки и указатели, линии связи и электропередач, лесные просеки, лесохозяйственные знаки, строения и т. д. Инструкторы в ходе рекогносцировки записывают все заслуживающее внимания с точки зрения наблюдательности и затем отбирают 10—12 объектов для включения в вопросник. Его составляет учебная часть, формулируя в нем вопросы так, чтобы ответы на них могли быть вполне конкретными. К примеру: «Какие Вы видели в пути водные преграды?», «В каких направлениях идут дороги от развилки?», «Какова глубина оврага в таком-то месте?», «Какие цифровые обозначения имеет квартальный столб на лесной просеке?», «Чем занят участок земли у такого-то ориентира?» и т. д. После каждого вопроса записывают правильный ответ на него. Ход занятия. Дежурный инструктор объясняет цель и порядок проведения занятия, рассказывает, какое значение имеет для туриста наблюдательность, указывает на практическую необходимость в ней для успешного проведения путешествия, на интерес, который она представляет в познавательном отношении. При этом он обращает внимание слушателей на то, что очень часто человек переоценивает свою наблюдательность, так как не имеет представления о ее действительном объеме и направленности. Хорошо бы привести из туристской практики характерные примеры, когда неумение наблюдать привело к нежелательным последствиям (допустим, в смысле ориентирования на местности) или когда нетренированный глазомер вводит туриста в заблуждение. Слушателям поясняют, что проверка необходима каждому из них и потому не следует во время прогулки отвлекать внимание товарищей расспросами и советами. Затем весь состав семинара во главе с одним из инструкторов отправляется по намеченному маршруту. Темп движения должен быть несколько замедленным по сравнению с обычным (не больше 3 км в час). После возвращения с прогулки слушателям предлагают письменно ответить на ряд вопросов об увиденном в пути. Для этого каждый на отдельном листке надписывает номер своей учебной группы (фамилию указывать не обязательно, так как индивидуальные результаты проверки нужны лишь самому слушателю; ответы же учебная часть анализирует и суммирует для общего сведения независимо от того, кто их автор). Затем ведущий занятие задает один за другим вопросы, включенные в вопросник; между ними выдерживают интервал, чтобы дать возможность припомнить нужные данные. Слушатели могут не записывать текст вопроса, достаточно указать его порядковый номер и следом за ним писать ответ. Заполненные листки сдают ведущему занятие. Итоги проверки подводит учебная часть. Для этого сличают записи слушателей с правильными ответами; выявляют резкие расхождения, а также долю верных ответов на каждый вопрос. Такой анализ позволяет информировать о суммарных выводах из проверки и дать обучаемым представление о том, в чем они достаточно наблюдательны, а в чем им следует работать над собой, чтобы развить наблюдательность. Эту информацию делают во внеучебное время, предварительно вывесив на видном месте вопросник с правильными ответами и раздав по учебным группам листки слушателей. Желательно приводить при этом примеры наиболее резких отклонений от правильного (не указывая, однако, их авторов, даже если их фамилии значатся на листках).
Date: 2015-09-22; view: 335; Нарушение авторских прав |