Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности обучения некоторых категорий актива





 

Прежде всего, более подготовленным слушателям нет нужды давать знания и умения, которыми они бла­годаря полученной ранее подготовке и туристскому опыту уже обладают. Зато возникает не­обходимость предварительно проверить, что они знают и умеют. Требуется это для того, чтобы вести обучение в соответствии с фактическим объемом их знаний и умений и чтобы без ущерба для учебного процесса оперативно помочь менее подготовленным быстрее подтянуться к нужному уровню.

Такую предварительную проверку организуют еще на первом этапе работы семинара (сбора). О ней следует оповещать слушателей при приеме или во вступительной беседе, при этом нужно не только знакомить их с переч­нем знаний и умений, которые будут проверяться, но и давать краткий список литературы, позволяющей восста­новить в памяти нужные сведения.

Можно организовать во внеучебное время и консуль­тации силами инструкторов. При составлении же учеб­ного расписания учитывается потребность в такой пред­варительной проверке. Иногда ее можно сочетать с закреплением сопутствующих умений (в качестве приме­ра ниже даны методические рекомендации к занятию «Топографический диктант»).

Некоторые знания и умения проверяют при помощи контрольных работ, выполняемых в домашних условиях (например, разработка маршрута, составление его схе­мы, сметы путешествия и т. п.).

Часть знаний и умений проверяют попутно, по ходу дела: а) при движении по маршруту во время учебных выходов на местность (например, выбор места привала, обязанности направляющего и замыкающего, ориентиро­вание по местным предметам, движение по азимуту в простейших условиях и т. д.); б) на привале — в частно­сти, установку палатки, разжигание костра, устройство сушилок, укладку рюкзака; в) на занятиях, посвященных новому материалу по той же теме: допустим, движению по азимуту в более сложных условиях и др.

Устраивают и специальные занятия для предваритель­ной проверки (к примеру, для проверки умений оказы­вать доврачебную помощь); в этом случае надо ста­раться на том же занятии давать методические советы о возможных приемах обучения данным умениям.

В ходе предварительной проверки обычно выявляет­ся какое-то количество слушателей, подготовленных хуже основной массы занимающихся. Подтягивание отстаю­щих организуют на началах товарищеской взаимопомощи, как правило, во внеучебное время.

Для этого слушателям, хорошо показавшим при про­верке свои умения, поручают временное шефство, каж­дому над одним-двумя отстающими, чтобы помочь им восполнить пробел (главным образом во время учебных выходов на местность). Одновременно это дает шефу не­которую практику в обучении. Повторную проверку зна­ний и умений отстававших слушателей проводят также вне учебных часов.

Выводы из предварительной проверки должны сразу же учитываться в практической работе. Иногда отпадает необходимость обучать отдельным умениям или повторно передавать знания, уже известные слушателям. Может потребоваться некоторое перераспределение времени между отдельными темами учебного плана и в связи с этим корректировка расписания занятий. Понадобится предусматривать в учебных выходах на местность время, когда отстающие могли бы с помощью более опытных товарищей подтягиваться к требуемому уровню.

Программы отдельных тем учебного плана подготов­ки инструкторов в некоторой части повторяют материал, включенный в программу обучения туристских организа­торов. Это вполне закономерно: инструктор обязан хорошо усвоить весь учебный материал, сообщаемый турист­ским организаторам или туристам-новичкам, и владеть всеми умениями, которым ему предстоит обучать. Поэто­му при подготовке инструкторов оказывается возможным в некоторых случаях просто напоминать материал, кото­рый они проходили, обучаясь на семинаре подготовки туристских организаторов. Касается это главным обра­зом знаний, сообщаемых по ряду тем раздела учебного плана «Общая подготовка».

В то же время возникает необходимость в тщатель­ной отработке умений. В силу этого в учебном процессе значительно возрастает удельный вес тренировок: они нужны не только для того, чтобы закрепить полученные умения, но и для отшлифовки их до уровня, необходи­мого квалифицированному инструктору. В зависимости от характера умений тренировки проводят либо в учеб­ных выходах на местность и в учебно-тренировочном по­ходе, либо на специальных занятиях.

На сборах (семинарах) повышения квалификации ру­ководителей путешествий также значительна роль тре­нировок. Тут должна происходить основательная отра­ботка прикладных умений, которые понадобится применять в условиях сложных путешествий.

Весьма важная особенность учебного процесса при подготовке инструкторов туризма и руководителей путе­шествий состоит в том, что их не только обучают ту­ристским и организаторским знаниям и умениям, но и помогают освоить некоторые педагогические умения. Здесь требуются не только специальные занятия в обла­сти методической подготовки. Необходимо, кроме того, обычные практические занятия насыщать методическими рекомендациями, которые в дальнейшем помогли бы слушателям самим обучать туристские группы. Поэтому на каждом занятии, где осваивают умение, которым долж­ны владеть начинающие или малоопытные туристы, слу­шателям указывают, как можно обучать этому умению: приводят в пример данное занятие и рассказывают, как еще его можно провести в подобных или иных условиях. Все это требуется учитывать при разработке методиче­ских указаний к таким занятиям.

 







Date: 2015-09-22; view: 976; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию