Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности обучения некоторых категорий актива
Прежде всего, более подготовленным слушателям нет нужды давать знания и умения, которыми они благодаря полученной ранее подготовке и туристскому опыту уже обладают. Зато возникает необходимость предварительно проверить, что они знают и умеют. Требуется это для того, чтобы вести обучение в соответствии с фактическим объемом их знаний и умений и чтобы без ущерба для учебного процесса оперативно помочь менее подготовленным быстрее подтянуться к нужному уровню. Такую предварительную проверку организуют еще на первом этапе работы семинара (сбора). О ней следует оповещать слушателей при приеме или во вступительной беседе, при этом нужно не только знакомить их с перечнем знаний и умений, которые будут проверяться, но и давать краткий список литературы, позволяющей восстановить в памяти нужные сведения. Можно организовать во внеучебное время и консультации силами инструкторов. При составлении же учебного расписания учитывается потребность в такой предварительной проверке. Иногда ее можно сочетать с закреплением сопутствующих умений (в качестве примера ниже даны методические рекомендации к занятию «Топографический диктант»). Некоторые знания и умения проверяют при помощи контрольных работ, выполняемых в домашних условиях (например, разработка маршрута, составление его схемы, сметы путешествия и т. п.). Часть знаний и умений проверяют попутно, по ходу дела: а) при движении по маршруту во время учебных выходов на местность (например, выбор места привала, обязанности направляющего и замыкающего, ориентирование по местным предметам, движение по азимуту в простейших условиях и т. д.); б) на привале — в частности, установку палатки, разжигание костра, устройство сушилок, укладку рюкзака; в) на занятиях, посвященных новому материалу по той же теме: допустим, движению по азимуту в более сложных условиях и др. Устраивают и специальные занятия для предварительной проверки (к примеру, для проверки умений оказывать доврачебную помощь); в этом случае надо стараться на том же занятии давать методические советы о возможных приемах обучения данным умениям. В ходе предварительной проверки обычно выявляется какое-то количество слушателей, подготовленных хуже основной массы занимающихся. Подтягивание отстающих организуют на началах товарищеской взаимопомощи, как правило, во внеучебное время. Для этого слушателям, хорошо показавшим при проверке свои умения, поручают временное шефство, каждому над одним-двумя отстающими, чтобы помочь им восполнить пробел (главным образом во время учебных выходов на местность). Одновременно это дает шефу некоторую практику в обучении. Повторную проверку знаний и умений отстававших слушателей проводят также вне учебных часов. Выводы из предварительной проверки должны сразу же учитываться в практической работе. Иногда отпадает необходимость обучать отдельным умениям или повторно передавать знания, уже известные слушателям. Может потребоваться некоторое перераспределение времени между отдельными темами учебного плана и в связи с этим корректировка расписания занятий. Понадобится предусматривать в учебных выходах на местность время, когда отстающие могли бы с помощью более опытных товарищей подтягиваться к требуемому уровню. Программы отдельных тем учебного плана подготовки инструкторов в некоторой части повторяют материал, включенный в программу обучения туристских организаторов. Это вполне закономерно: инструктор обязан хорошо усвоить весь учебный материал, сообщаемый туристским организаторам или туристам-новичкам, и владеть всеми умениями, которым ему предстоит обучать. Поэтому при подготовке инструкторов оказывается возможным в некоторых случаях просто напоминать материал, который они проходили, обучаясь на семинаре подготовки туристских организаторов. Касается это главным образом знаний, сообщаемых по ряду тем раздела учебного плана «Общая подготовка». В то же время возникает необходимость в тщательной отработке умений. В силу этого в учебном процессе значительно возрастает удельный вес тренировок: они нужны не только для того, чтобы закрепить полученные умения, но и для отшлифовки их до уровня, необходимого квалифицированному инструктору. В зависимости от характера умений тренировки проводят либо в учебных выходах на местность и в учебно-тренировочном походе, либо на специальных занятиях. На сборах (семинарах) повышения квалификации руководителей путешествий также значительна роль тренировок. Тут должна происходить основательная отработка прикладных умений, которые понадобится применять в условиях сложных путешествий. Весьма важная особенность учебного процесса при подготовке инструкторов туризма и руководителей путешествий состоит в том, что их не только обучают туристским и организаторским знаниям и умениям, но и помогают освоить некоторые педагогические умения. Здесь требуются не только специальные занятия в области методической подготовки. Необходимо, кроме того, обычные практические занятия насыщать методическими рекомендациями, которые в дальнейшем помогли бы слушателям самим обучать туристские группы. Поэтому на каждом занятии, где осваивают умение, которым должны владеть начинающие или малоопытные туристы, слушателям указывают, как можно обучать этому умению: приводят в пример данное занятие и рассказывают, как еще его можно провести в подобных или иных условиях. Все это требуется учитывать при разработке методических указаний к таким занятиям.
Date: 2015-09-22; view: 976; Нарушение авторских прав |