Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренний распорядок





 

Семинар и учебный сбор должны работать в условиях четкого распо­рядка, который обеспечивал бы деловую обстановку, организованность и помогал вести учебную работу в нормальном темпе, ритмично.

Помимо расписания занятий, необходимо еще раз­работать твердый режим учебы, а на сборе и в учебно-тренировочном походе, кроме того, режим всей жизни коллектива. Он предполагает ряд правил, выполнять которые одинаково обязаны и слушатели, и обучающие.

Как показала практика, в число этих правил целе­сообразно включать следующие: четкий распорядок дня точное соблюдение его; обязательное выполнение рас­поряжений руководства и инструкторов; поверочные построения и физзарядка; недопустимость опозданий на занятия, поверочные построения, физзарядку, а также дисциплинарных нарушений.

Необходимость регулярно проводить физзарядку и поверочные построения понимают, к сожалению, не всю­ду, хотя они играют немалую роль в создании нормаль­ных условий для учебы. Физзарядка перед началом вечерних занятий на семинаре снимает утомление, по­вышает работоспособность; утренняя зарядка на сборе или в учебном походе «заряжает» бодростью, энергией на предстоящий учебный день. Кроме того, зарядка имеет еще и учебное значение: она дает слушателям прак­тику, необходимую им в предстоящей деятельности. С этой точки зрения полезно привлекать к проведению зарядки по очереди всех слушателей.

Общие поверочные построения — один из ор­ганизующих и дисциплинирующих факторов. Их не на­прасно называют «линейкой готовности»: на них дежур­ные учебных групп рапортуют дежурному инструктору о числе слушателей, присутствующих на занятиях; на ли­нейках зачитываются распоряжения руководства, тут же происходит передача дежурства от одного инструктора другому. Такие линейки перед началом занятий сразу вводят слушателей и инструкторов в учебный ритм.

Вечерние проверки нужны главным образом в учеб­ном походе или на сборе, проходящем в полевых усло­виях. Их цель — установить, все ли слушатели находят­ся на месте перед отбоем. Вечернее построение иногда заменяют поверкой через дежурных групп,

Руководители семинара (сбора) должны строить свою работу так, чтобы их основное внимание сосредо­точивалось на подготовке к тому, что предстоит де­лать в последующие дни. Заботу же о текущих делах следует возлагать на дежурного инструктора.

Дежурный инструктор несет в день дежурства такие обязанности: контролирует соблюдение установленного режима; проводит поверочные построения (с рапортом о числе присутствующих на занятиях и чтением распо­ряжений руководства); обеспечивает выполнение обще­семинарских текущих дел, в частности материальную подготовку к общим занятиям (помещение, учебные пособия, снаряжение, инвентарь); при выезде на местность организует посадку в поезд или автобус; ведет журнал учета работы семинара за день дежурства. Де­журят инструкторы по очереди. Каждому из них помо­гает руководимая им учебная группа. Желательно, чтобы дежурный инструктор имел отличительную нарукав­ную повязку.

На некоторых учебных сборах дежурные инструкто­ры ведут свой общий дневник. В нем они отмечают за каждый день своего дежурства, фактически проведенные занятия (тема, количество часов); вопросы, рассмотрен­ные инструкторским советом и на летучках, а также при­нятые там решения; как был организован досуг слуша­телей; приводят состав спасательного отряда. Кроме того, в этот дневник вносят, если в том есть необходи­мость, замечания об отдельных слушателях и деловые советы следующему дежурному инструктору.


Date: 2015-09-22; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию