Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование учебных групп





 

К началу занятий всех слушателей распределяют по учебным группам, которые комплектуют на весь пери­од учебы. Какие-либо перемещения слушателей из одной группы в другую нежелательны. Это можно допус­кать лишь в редких случаях, только по серьезным при­чинам.

По своему составу учебные группы должны быть воз­можно более равносильны между собой (в отношении возраста, пола, образовательного уровня, туристской и физической подготовленности, опыта общественной работы). Это поможет рациональнее организовать внутри групп взаимопомощь и обмен опытом, которые игра­ют очень большую роль в повышении уровня подго­товки и значительно ускоряют усвоение программного материала.

Иногда пытаются формировать учебные группы, рез­ко различные по составу — «сильные» и «слабые». Мо­тивируют это тем, что иначе «сильным» не интересно учиться, а, «слабым» трудно. При таком подходе обуче­ние идет фактически не по одной, а по разным програм­мам. Это лишает одних возможности перенимать опыт более подготовленных, а других — приобретать практику передачи своих знаний и умений, навыки работы с людь­ми. В таких условиях крайне осложняется организация взаимопомощи слушателей. А приучать к взаимопомо­щи — одному из основных принципов туристской рабо­ты — прямая задача семинара.

Неудачным надо признать и комплектование учеб­ных групп по признаку землячества. Иногда, если на се­минаре оказывается несколько слушателей из одного коллектива физкультуры (на сборе — из одного города), их включают в одну группу. Такое комплектование также приводит к обособлению, может породить своего рода местничество, нездоровое соперничество; при этом слу­шатели не приобретают на практике весьма необходи­мое инструктору умение работать с незнакомыми людь­ми, различными по характеру, опыту, интересам, куль­туре.и т. д.

Формируя учебные группы, надо стремиться и к то­му, чтобы между ними были равномерно распределены слушатели со специальной подготовкой, например мед­работники.







Date: 2015-09-22; view: 726; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию