Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разборы самостоятельных работ





Этотвид практики служит для слушателей школой самопро­верки и работы над собой.

Такие разборы помогают приобретать качества, необ­ходимые руководителю любой туристской группы (учеб­ной; походной). Они приучают правильно подходить к фактам и явлениям, анализировать и оценивать их, об­думывать собственные мнения и действия и соразмерять их с интересами коллектива и дела, учат принципиаль­ности, умению учитывать ошибки и положительный опыт.

Эти разборы происходят чаще всего в учебных груп­пах либо на занятиях, либо во внеурочное время. Тема­ми их служат не только дежурства и другие самостоя­тельные работы слушателей, но и поведение отдельных членов группы.

Дежурства обсуждаются регулярно (сразу по их окончании). Во всех других случаях разбор устраивают по мере необходимости (например, после проведения слушателем учебного занятия, при серьезном нарушении дисциплины и т. п.).

Руководят разборами инструктор группы, стажер; некоторые разборы (кроме обсуждения дежурства) по­ручают провести и дежурному под контролем инструк­тора или стажера. В задачу того, кто руководит разбо­ром, входит: вовлечь в активное обсуждение как можно больше слушателей; направлять его, не допуская откло­нений от существа вопросов; не спешить высказывать свое мнение, а дать слушателям возможность самим, и непременно мотивированно, изложить свои соображения; резюмировать обсуждение и отметить все правильное и ошибочное в суждениях, обосновав то и другое.

 

Учебные план и программа

Вся учебная работа на семинарах и сборах ведется в соответствии с учебным планом и программой, ут­вержденными Центральным советом по туризму и экс­курсиям для подготовки данной категории актива.

Учебный план содержит перечень тем занятий; кро­ме того, в нем указано количество учебного времени, отводимого на все обучение и на каждую тему, с под­разделением на часы лекционные и часы занятий, проводимых в учебных группах. В программе сжато изло­жено содержание всех тем учебного плана, то есть крат­ко перечислены учебные вопросы, определяющие круг знаний и умений, которые надо дать слушателям по каждой теме.

И учебный план, и программа носят характер типо­вых. Поэтому в отдельных случаях в них можно вносить некоторые изменения (сокращения или дополнения), с тем, чтобы больше приблизить обучение к местным условиям, к особенностям того или иного семинара, либо сбора. Такое право предоставлено советам по туризму и экскурсиям (но не руководителям семинаров или сбо­ров). Само собою разумеется, что все изменения долж­ны быть продуманными и вполне обоснованными.

Каждый учебный план сопровожден организационно-методическими указаниями. В них приведены требования к контингенту обучаемых, структура семинара (сбора), предусмотрены основные положения, касающиеся орга­низации учебного процесса и завершения его, а также некоторые другие условия подготовки данной категории актива. Эти указания обязательны для выполнения.

 







Date: 2015-09-22; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию