Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебное расписание





Успех обучения во многом зависит от четкого учебного расписания, устанавливающего порядок передачи знаний и умений. К сожалению, еще не всюду это понимают, некоторые семинары подчас работают вовсе без расписания заня­тий, так как их руководители ошибочно полагают, что перечень тем учебного плана сам по себе предопреде­ляет и порядок передачи знаний. Между тем, как пра­вило, там, где нет расписания или оно составлено лишь на глазок, работа во многом подчинена случайности, занятия проходят бессистемно, без увязки между собой, подготовлены наспех или даже проводятся экспромтом, а нередко срываются. Все это резко снижает продуктив­ность обучения.

Хорошо продуманное расписание занятий не только организует учебный процесс, дисциплинируя обучающих, руководителей и слушателей, но и помогает строить обу­чение педагогически правильно, соблюдая общеметодические принципы.

К учебному расписанию предъявляют такие требова­ния: оно должно обеспечивать последовательное и сис­тематизированное преподнесение материала учебной про­граммы, рациональное распределение нагрузки, забла­говременную подготовку занятий, помогать наилучшему соединению теории и практики, приучать преподавате­лей и слушателей к твердому распорядку.

Составление расписания занятий — дело трудоемкое, требующее увязки многих элементов. Надо стремиться правильно чередовать занятия теоретические и практиче­ские, легкие и трудные, проходящие в помещении и на открытом воздухе, разумно спланировать смену нагру­зок умственных и физических, так распределить занятия во времени, чтобы у слушателей не снижался, а возрас­тал интерес к учебе, чтобы последние часы учебного дня по возможности отводились под занятия, требующие меньшего напряжения.

На семинарах подготовки инструкторов, проводимых в два семестра с перерывом между ними, в учебном расписании предусматривают дополнительные обстоя­тельства. Если перерыв между семестрами используют для стажировки слушателей на подготовке туристских организаторов, нужно еще в первом семестре успеть дать обучаемым знания и умения, которые им потребу­ются для стажировки. Если в промежутке между семе­страми намечается учебно-тренировочный поход, надо уже в первом семестре вооружить слушателей знаниями, необходимыми для сознательного и активного участия в таком походе; в частности, следует учитывать, что обыч­но в походных условиях не удается полноценно давать лекционный материал.

 

Date: 2015-09-22; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию