Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебное расписание
Успех обучения во многом зависит от четкого учебного расписания, устанавливающего порядок передачи знаний и умений. К сожалению, еще не всюду это понимают, некоторые семинары подчас работают вовсе без расписания занятий, так как их руководители ошибочно полагают, что перечень тем учебного плана сам по себе предопределяет и порядок передачи знаний. Между тем, как правило, там, где нет расписания или оно составлено лишь на глазок, работа во многом подчинена случайности, занятия проходят бессистемно, без увязки между собой, подготовлены наспех или даже проводятся экспромтом, а нередко срываются. Все это резко снижает продуктивность обучения. Хорошо продуманное расписание занятий не только организует учебный процесс, дисциплинируя обучающих, руководителей и слушателей, но и помогает строить обучение педагогически правильно, соблюдая общеметодические принципы. К учебному расписанию предъявляют такие требования: оно должно обеспечивать последовательное и систематизированное преподнесение материала учебной программы, рациональное распределение нагрузки, заблаговременную подготовку занятий, помогать наилучшему соединению теории и практики, приучать преподавателей и слушателей к твердому распорядку. Составление расписания занятий — дело трудоемкое, требующее увязки многих элементов. Надо стремиться правильно чередовать занятия теоретические и практические, легкие и трудные, проходящие в помещении и на открытом воздухе, разумно спланировать смену нагрузок умственных и физических, так распределить занятия во времени, чтобы у слушателей не снижался, а возрастал интерес к учебе, чтобы последние часы учебного дня по возможности отводились под занятия, требующие меньшего напряжения. На семинарах подготовки инструкторов, проводимых в два семестра с перерывом между ними, в учебном расписании предусматривают дополнительные обстоятельства. Если перерыв между семестрами используют для стажировки слушателей на подготовке туристских организаторов, нужно еще в первом семестре успеть дать обучаемым знания и умения, которые им потребуются для стажировки. Если в промежутке между семестрами намечается учебно-тренировочный поход, надо уже в первом семестре вооружить слушателей знаниями, необходимыми для сознательного и активного участия в таком походе; в частности, следует учитывать, что обычно в походных условиях не удается полноценно давать лекционный материал.
Date: 2015-09-22; view: 330; Нарушение авторских прав |