Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Домашние задания
Они представляют собой преимущественно контрольную письменную работу. Ими могут быть, в частности: составление примерного плана работы секции, примерного учебного расписания занятий (в секции, лагере, на семинаре); разработка конспектов и методических указаний к отдельным занятиям, рецензирование аналогичных работ товарищей; составление сметы путешествия, меню питания на его дни, кроки участка пути; отчет или замечания об учебном походе; разработка маршрута похода выходного дня или путешествия. Выполняют подобные задания, как правило, во внеучебное время (на сборе для них отводят вечерние часы). Иногда, если позволяет время, некоторые задания могут выполняться и на групповых занятиях. На семинарах, проводимых в два семестра, часть таких заданий дают на время перерыва между семестрами. Количество и темы домашних заданий намечают заранее с учетом общей загрузки слушателей и увязывают с учебным расписанием. Темы заданий выбирают, сообразуясь с тем, какая именно практика нужна участникам данного семинара или сбора в первую очередь; часто это зависит от уровня подготовленности слушателей (например, в отношении туристского опыта, опыта организаторской, или учебной работы и т. д.). Совершенно обязательно подводить итоги выполнения каждого домашнего задания. Это делает инструктор после ознакомления со всеми работами слушателей своей группы по той или иной теме. При этом следует не только сообщать оценку каждой работы, но и отмечать положительные стороны, обращать внимание на наиболее характерные недочеты.
Сменные дежурства в учебной группе — это основная практика руководства туристским коллективом, которую слушатель может получить в ходе учебы. В свое дежурство он под наблюдением инструктора ведает всеми организационно-хозяйственными делами группы, распределяет среди слушателей сменные обязанности, организует подготовку к учебным выходам на местность и к другим занятиям, возглавляет группу на марше и на привалах. В его обязанности входит также учет посещаемости, рапорт дежурному инструктору на линейке, ведение дневника группы за день дежурства. Работу дежурного обсуждает вся группа, разбирая, насколько она отвечает тем требованиям, которые предъявляются к руководителю коллектива. При обсуждении повторных дежурств того же слушателя непременно отмечают, какие выводы для себя он практически сделал из предыдущего обсуждения и из разборов действий других дежурных. График дежурства составляет инструктор с таким расчетом, чтобы слушатели заранее, за несколько дней, знали о предстоящем им дежурстве. При этом нужно, чтобы каждый слушатель получил возможность руководить коллективом в различных условиях — и в дни занятий в помещении, на местности и во время учебно-тренировочного похода. Бывает, что на некоторых семинарах, и сборах вместо сменных дежурств в каждой учебной группе на весь период учебы назначают (или выбирают) старосту. Это значит, что остальных фактически отстраняют от важной для них практики руководства коллективом. С таким подходом к обучению нельзя согласиться, так как он ставит слушателей в неравное положение, отнимая у большинства возможность получить необходимые умения.
Date: 2015-09-22; view: 340; Нарушение авторских прав |