Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы учебной работы
Основная учебная работа на семинарах и сборах ведется в виде лекций, бесед, групповых занятий, учебно-тренировочного похода: Очень важны также разнообразные задания, самостоятельно выполняемые слушателями. Пренебрежение любой из этих форм неблагоприятно сказывается на обучении, делает его неполноценным, влечет за собой недостаточную подготовленность к практической работе.
Лекции, содержащие, как правило, основные сведения по темам учебного плана, вводят слушателей в курс вопроса, дают направление для дальнейшего, более детального ознакомления с темой на других занятиях, для практического применения полученных сведений. Читают лекции одновременно для всего состава слушателей. К чтению их привлекают инструкторов или приглашают специалистов (врача, краеведа и др.).
Беседы в зависимости от их назначения носят различный характер. Они могут быть вводными, заключающими, беседой-рассказом и т. п. Вводные беседы, как правило, предваряют начало какой-либо работы. Например: а) на групповом занятии инструктор раскрывает тему, цель и содержание данного занятия; б) при сообщении задания на самостоятельную работу, когда разъясняют ее назначение и характер, дают советы о методах ее выполнения. Такую беседу проводят либо руководители семинара, либо по их поручению один из инструкторов. К вводным относится и вступительная беседа при открытии семинара, дающая направление всей его деятельности. Заключающие беседы, как показывает название, проводят, подытоживая ту или иную значительную работу или часть ее. Они необходимы, в частности, после учебно-тренировочного похода, по окончании первого семестра (если занятия проходят в два семестра), после завершения всей учебы. На беседах подводят итоги проделанного, анализируют результаты и дают рекомендации, вытекающие из этого анализа. Проводить такие беседы следует начальнику или заведующему учебной частью семинара. Беседу-рассказ проводят инструкторы в группах, когда есть необходимость изложить программный материал, который в лекциях не затронут или освещен в самом общем виде (в частности, так даются сведения о туристском снаряжении). Беседы-обсуждения устраивают с целью использовать для обучения опыт и знания самих слушателей (например, для ознакомления с практикой работы туристских секций, с опытом учебной работы, проведения семинаров и сборов). Часто подобные беседы носят характер разбора, на котором при активном участии слушателей анализируется и оценивается выполнение различных учебных заданий, рассматривается поведение группы или отдельных слушателей и т. д. В основном такие разборы происходят в учебной группе. Возможны они и на общесеминарском занятии, если разбираются вопросы, касающиеся многих или имеющие принципиальное значение, особенно в области воспитательной работы или методической подготовки. В этом случае беседу ведет один из руководителей семинара.
|