Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы учебной работы





 

Основная учебная работа на семинарах и сборах ведется в виде лек­ций, бесед, групповых занятий, учебно-тренировочного похода: Очень важны также разнообразные задания, самостоятельно выполняемые слушателями. Пренебреже­ние любой из этих форм неблагоприятно сказывается на обучении, делает его неполноценным, влечет за собой недостаточную подготовленность к практической работе.

 

Лекции,

содержащие, как правило, основные све­дения по темам учебного плана, вводят слушателей в курс вопроса, дают направление для дальнейшего, более детального ознакомления с темой на других занятиях, для практического применения полученных сведений. Читают лекции одновременно для всего состава слуша­телей. К чтению их привлекают инструкторов или при­глашают специалистов (врача, краеведа и др.).

 

Беседы

в зависимости от их назначения носят раз­личный характер. Они могут быть вводными, заключа­ющими, беседой-рассказом и т. п.

Вводные беседы, как правило, предваряют начало какой-либо работы. Например:

а) на групповом занятии инструктор раскрывает те­му, цель и содержание данного занятия;

б) при сообщении задания на самостоятельную рабо­ту, когда разъясняют ее назначение и характер, дают со­веты о методах ее выполнения. Такую беседу проводят либо руководители семинара, либо по их поручению один из инструкторов.

К вводным относится и вступительная беседа при от­крытии семинара, дающая направление всей его дея­тельности.

Заключающие беседы, как показывает название, про­водят, подытоживая ту или иную значительную работу или часть ее. Они необходимы, в частности, после учеб­но-тренировочного похода, по окончании первого семестра (если занятия проходят в два семестра), после завершения всей учебы. На беседах подводят итоги про­деланного, анализируют результаты и дают рекоменда­ции, вытекающие из этого анализа. Проводить такие беседы следует начальнику или заведующему учебной частью семинара.

Беседу-рассказ проводят инструкторы в группах, ког­да есть необходимость изложить программный матери­ал, который в лекциях не затронут или освещен в са­мом общем виде (в частности, так даются сведения о туристском снаряжении).

Беседы-обсуждения устраивают с целью использовать для обучения опыт и знания самих слушателей (напри­мер, для ознакомления с практикой работы туристских секций, с опытом учебной работы, проведения семина­ров и сборов).

Часто подобные беседы носят характер разбора, на котором при активном участии слушателей анализируется и оценивается выполнение различных учебных заданий, рассматривается поведение группы или отдель­ных слушателей и т. д. В основном такие разборы происходят в учебной группе. Возможны они и на общесеминарском занятии, если разбираются вопросы, каса­ющиеся многих или имеющие принципиальное значение, особенно в области воспитательной работы или методи­ческой подготовки. В этом случае беседу ведет один из руководителей семинара.

 

Date: 2015-09-22; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию