Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рнс.18.3





Рассмотрим эти методы подробнее. Метод следования за рыночными ценами

Этот метод предусматривает определение цен при условии, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложивший­ся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыноч­ных цен и при этом существенно не нарушая этот уровень.


Если данная фирма усиливает дифференциацию своих то­варов и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-кон­курентов, то она вправе установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными.

По этой причине такой традиционный метод определения цен применяется в основном при расчете цены на трудно диф­ференцируемые товары, например цемент, сахар, техосмотр легковых автомобилей и т.д.

Следование за ценами фирмы-лидера Этот метод означает, что фирма негласно определяет свои цены исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей самой большой рыночной долей. Фирма-лидер занимает в данной отрасли лидирующее положение по масштабам производства и продаж, уровню технологии, престижности, сбытовой силе. У нее самая высокая степень доверия со стороны потенциаль­ных покупателей и она находится в преимущественном поло­жении для проявления своего лидерства в области издержек производства и диктата уровня цен.

Фирма-лидер располагает широкими возможностями ус­танавливать на рынке цены на более выгодном для себя уров­не, чем другие, и может довольно свободно определять цены с учетом конкурентной ситуации.

Обычно фирмы, следующие в формировании своей цено­вой политики за лидером, весьма слабы и по степени извест­ности и по степени признания покупателями их торговой мар­ки. На практике без, всякого соглашения по ценам между фирмами-конкурентами происходит как бы усреднение уров­ня продажных цен.

Ценообразование на основе привычных цен Метод заключается в установлении цен на конкретные това­ры на уровне привычных цен, принятых в практике данного рынка.

Привычные цены - это цены, которые сохраняются на обычном постоянном уровне в отношении определенных то­варов в течение длительного времени и на довольно широ­ком рыночном пространстве.


Поскольку данная цена воспринимается покупателями как естественная, то при незначительном ее повышении происхо­дит резкое сокращение продаж. Эластичность спроса не оп­ределяется тем, велика или мала рыночная доля фирм-конку­рентов.

К товарам эластичного спроса можно отнести: жеватель­ную резинку, шоколад, газированную воду в металлических банках и пр.

Чтобы разрушить привычные цены и произвести их повы­шение, фирмы могут осуществить коренное улучшение каче­ства товара, его функциональных свойств, упаковку, стиль, дизайн, обеспечивая товару новое место на рынке.

Установление престижных цен Престижными называются товары и услуги, которые облада­ют специфическими характеристиками люксового уровня ка­чества и огромным демонстрационным эффектом.

Примерами престижных товаров могут служить драгоцен­ности, легковые автомобили типа “Роллс-Ройс”, норковые шубы, часы марки “Ролекс”, черная икра, услуги роскошных ресторанов, пятизвездочных гостиниц и пр. При этом после­днее время происходит расширение ассортимента группы пре­стижных товаров.

Если подобные товары будут продаваться по более низ­ким ценам и каждый потребитель сможет приобрести их, т.е. они станут легкодоступными, то данные товары потеряют свою основную товарную ценность и привлекательность для целевого рынка престижных покупателей. Поэтому продавать их по низким ценам крайне нецелесообразно.

Если такие товары продавать по значительно сниженным ценам, то у покупателей такое положение может вызвать со­мнение в отношении качества товара: не подделка ли это? Кроме того, будет теряться эффект исключительности и осо­бой недосягаемости товара.

Следовательно, в отношении таких товаров рекомендует­ся с самого начала устанавливать цены повыше, так как это будет служить сильным стимулом для покупателей, в значи­тельной степени рассчитывающих на высокий демонстраци-


онныи эффект приобретаемого товара, и послужит причиной формирования еще более высокого уровня продаж. Итак, что­бы по таким товарам завоевать целевой рынок, весьма эффек­тивно с самого начала выхода на рынок использовать поли­тику высоких цен и поддержания имиджа сверхвысокого класса в отношении продаваемых товаров.

Состязательный метод определения цен Данный метод определения цены, иначе называемый аукци­онным, активно используется на оптовых рынках, товарных рынках и рынках ценных бумаг.

Он в свою очередь подразделяется на две разновидности:

а) повышающий метод ведения аукциона, когда вначале называется самая низкая цена, а затем идет ее повышение, и товар достается тому, кто называет самую высокую цену;

б) понижающий, или голландский, метод ведения аукцио­на, когда вначале называется самая высокая цена и, если по­купатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. В этом случае право на заключение сделки купли-продажи на соответствующий товар получает тот покупатель, который первым принимает цену продавца и таким образом соглаша­ется на самую высокую цену по сравнению с остальными уча­стниками аукциона. Такой метод дает возможность проводить аукцион более быстро. Однако, учитывая атмосферу состяза­тельной торговли, бывает трудно рассчитывать на то, что удастся выторговать себе наиболее приемлемую цену.

Date: 2015-09-22; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию