Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск идей новых продуктов





• Анализ источников идей

рынок, компания, специализированные институты

• Творческие методы получения идей

Логические методы

морфологический метод, проблемный анализ

Интуитивные методы

мозговая атака, метод 635, синектика

Рис. 17.6


16'

 

 


Во-первых, это анализ источников идей.

Можно выделить три основных источника идей для созда­ния новых продуктов.

1) Важнейший - это рынок, причем импульсы могут исхо­дить как от потребителей, так и от конкурентов Желания клиентов, рекламации, типичные причины ремонта дают важ­ную информацию для улучшения продуктов Потребитель­ские организации постоянно требуют от предприятий улуч­шения продукции и указывают на возможности в этой области.

2) Второй источник - это само предприятие, т.е. в первую очередь отдел исследований, менеджмент, сотрудники

Развитие новых продуктов лишь в редких случаях возмож­но без интенсивных исследований Крупные предприятия име­ют существенные преимущества в этой области. Таким обра­зом, ограничивается конкуренция, поскольку вступление новых предприятий на рынок затрудняется. Для того, чтобы выстоять в этих условиях, средние фирмы кооперируются для совместного проведения исследований.

3) Третий источник для выработки идей - независимые фирмы, которые тоже могут быть привлечены для поиска идей новых товаров.

Существенное значение имеют отчеты институтов, зани­мающихся исследованием товаров. На выставках и ярмарках анализируются отечественные и зарубежные конкурентные продукты, изучаются патенты и результаты исследований в родственных областях.

Во-вторых, это творческие методы получения идей. Обычно работа проходит в группах, чтобы использовать для решения проблемы творческий потенциал многих людей

Среди творческих методов генерации идей различают ло­гические и интуитивные методы.

К первой группе методов принадлежит прежде всего мор­фологический метод. Он состоит из нескольких шагов.

проблема описывается в целом. Никаких решений заранее не предлагается;

проблема разлагается на отдельные компоненты, которые влияют на ее решение,


для каждой компоненты предлагается ряд альтернативных решений. Компоненты проблемы и альтернативные решения могут быть сведены в матрицу;

альтернативные решения компонент проблемы комбини­руются Различные комбинации дают альтернативные общие решения,

выбирается и реализуется альтернатива, оптимальная с точки зрения фирмы.

Например, в соответствии с морфологическим методом морфологическая матрица настенных часов включила бы следующую возможную альтернативу ручной завод (источ­ник энергии-компонента проблемы), пружина (аккумуляция энергии), пружинный мотор (двигатель), цепная (передача энергии), стрелки и циферблат (показ времени).

Одним из вариантов логического анализа является про­блемный анализ. Отличие от предыдущего метода состоит в том, что в центре рассуждений находятся не функции, а обла­сти проблем. Таким образом, можно охватить круг более об­щих проблем, связанных с основной проблемой. И затем, су­жая круги от более общего к частному, можно найти решение искомой проблемы.

При применении логических методов проблему разлага­ют на части и ищут оптимальную комбинацию частичных решений

Интуитивные методы всегда рассматривают проблему как целое К наиболее известным методам этого вида относятся мозговая атака и синектика

Метод мозговой атаки был разработан в 1953 г. американ­ским консультантом в области рекламы Осборном Основная идея этого метода заключается в неконтролируемой генера­ции и спонтанном переплетении идей участниками группово­го обсуждения проблемы. На этой базе возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному реше­нию проблемы Для успешного применения этого метода сле­дует соблюдать ряд принципов:

в заседании должны принимать участие от 5 до 12 чело­век,


оптимальная продолжительность заседания от 15 до 30 минут;

количество идей важнее, чем их качество;

нет никаких авторских прав на идеи, любой участник мо­жет перенять и развивать идеи другого;

критика в любом виде запрещена, логика и опыт только мешают,

иерархический уровень участников не должен слишком отличаться, иначе могут возникнуть психологические барье­ры, мешающие коммуникации и построению ассоциаций

Идеи, полученные во время заседания, протоколируются и затем оцениваются.

Так называемый Метод 635 представляет один из вариан­тов мозговой атаки. Шесть участников группы получают пись­менное изложение проблемы. Каждый из них должен пред­ставить как минимум три предложения по решению проблемы в течение пяти минут, затем передать свои решения следую­щему участнику, который должен развить предложенные идеи. Затем лист идет по кругу Таким образом, пять раз с различ­ных точек зрения варьируется 18 исходных предложений.

Синектика считается методом с высоким творческим по­тенциалом. Идея метода заключается в постепенном отчуж­дении исходной проблемы путем построения аналогий с дру­гими областями жизни. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задаче.

Известнейший пример применения данного метода - это изобретение так называемой позвоночной антенны. Задача состояла в разработке 20-метровой антенны, которая могла бы выпрямляться и складываться в течение короткого проме­жутка времени и которую мог бы переносить один человек. Во время заседания участники вспомнили о позвоночнике динозавра, который был длинным и эластичным, что позво­ляло животному высоко подниматься. При возвращении к исходной проблеме было предложено сконструировать антен­ну из пластиковых частей, через которые пропускается кабель. В зависимости от того, оказывается ли на части давление, ан­тенна расправляется или остается сложенной.


Генерированные идеи следует оценить и выбрать из них наиболее оптимальные для деятельности фирмы. Подобный этап получил название селекции идей (рис. 17.7).

Date: 2015-09-22; view: 758; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию