Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поиск идей новых продуктов
• Анализ источников идей рынок, компания, специализированные институты • Творческие методы получения идей Логические методы морфологический метод, проблемный анализ Интуитивные методы мозговая атака, метод 635, синектика Рис. 17.6
Во-первых, это анализ источников идей. Можно выделить три основных источника идей для создания новых продуктов. 1) Важнейший - это рынок, причем импульсы могут исходить как от потребителей, так и от конкурентов Желания клиентов, рекламации, типичные причины ремонта дают важную информацию для улучшения продуктов Потребительские организации постоянно требуют от предприятий улучшения продукции и указывают на возможности в этой области. 2) Второй источник - это само предприятие, т.е. в первую очередь отдел исследований, менеджмент, сотрудники Развитие новых продуктов лишь в редких случаях возможно без интенсивных исследований Крупные предприятия имеют существенные преимущества в этой области. Таким образом, ограничивается конкуренция, поскольку вступление новых предприятий на рынок затрудняется. Для того, чтобы выстоять в этих условиях, средние фирмы кооперируются для совместного проведения исследований. 3) Третий источник для выработки идей - независимые фирмы, которые тоже могут быть привлечены для поиска идей новых товаров. Существенное значение имеют отчеты институтов, занимающихся исследованием товаров. На выставках и ярмарках анализируются отечественные и зарубежные конкурентные продукты, изучаются патенты и результаты исследований в родственных областях. Во-вторых, это творческие методы получения идей. Обычно работа проходит в группах, чтобы использовать для решения проблемы творческий потенциал многих людей Среди творческих методов генерации идей различают логические и интуитивные методы. К первой группе методов принадлежит прежде всего морфологический метод. Он состоит из нескольких шагов. проблема описывается в целом. Никаких решений заранее не предлагается; проблема разлагается на отдельные компоненты, которые влияют на ее решение, для каждой компоненты предлагается ряд альтернативных решений. Компоненты проблемы и альтернативные решения могут быть сведены в матрицу; альтернативные решения компонент проблемы комбинируются Различные комбинации дают альтернативные общие решения, выбирается и реализуется альтернатива, оптимальная с точки зрения фирмы. Например, в соответствии с морфологическим методом морфологическая матрица настенных часов включила бы следующую возможную альтернативу ручной завод (источник энергии-компонента проблемы), пружина (аккумуляция энергии), пружинный мотор (двигатель), цепная (передача энергии), стрелки и циферблат (показ времени). Одним из вариантов логического анализа является проблемный анализ. Отличие от предыдущего метода состоит в том, что в центре рассуждений находятся не функции, а области проблем. Таким образом, можно охватить круг более общих проблем, связанных с основной проблемой. И затем, сужая круги от более общего к частному, можно найти решение искомой проблемы. При применении логических методов проблему разлагают на части и ищут оптимальную комбинацию частичных решений Интуитивные методы всегда рассматривают проблему как целое К наиболее известным методам этого вида относятся мозговая атака и синектика Метод мозговой атаки был разработан в 1953 г. американским консультантом в области рекламы Осборном Основная идея этого метода заключается в неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении идей участниками группового обсуждения проблемы. На этой базе возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы Для успешного применения этого метода следует соблюдать ряд принципов: в заседании должны принимать участие от 5 до 12 человек, оптимальная продолжительность заседания от 15 до 30 минут; количество идей важнее, чем их качество; нет никаких авторских прав на идеи, любой участник может перенять и развивать идеи другого; критика в любом виде запрещена, логика и опыт только мешают, иерархический уровень участников не должен слишком отличаться, иначе могут возникнуть психологические барьеры, мешающие коммуникации и построению ассоциаций Идеи, полученные во время заседания, протоколируются и затем оцениваются. Так называемый Метод 635 представляет один из вариантов мозговой атаки. Шесть участников группы получают письменное изложение проблемы. Каждый из них должен представить как минимум три предложения по решению проблемы в течение пяти минут, затем передать свои решения следующему участнику, который должен развить предложенные идеи. Затем лист идет по кругу Таким образом, пять раз с различных точек зрения варьируется 18 исходных предложений. Синектика считается методом с высоким творческим потенциалом. Идея метода заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями жизни. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задаче. Известнейший пример применения данного метода - это изобретение так называемой позвоночной антенны. Задача состояла в разработке 20-метровой антенны, которая могла бы выпрямляться и складываться в течение короткого промежутка времени и которую мог бы переносить один человек. Во время заседания участники вспомнили о позвоночнике динозавра, который был длинным и эластичным, что позволяло животному высоко подниматься. При возвращении к исходной проблеме было предложено сконструировать антенну из пластиковых частей, через которые пропускается кабель. В зависимости от того, оказывается ли на части давление, антенна расправляется или остается сложенной. Генерированные идеи следует оценить и выбрать из них наиболее оптимальные для деятельности фирмы. Подобный этап получил название селекции идей (рис. 17.7). Date: 2015-09-22; view: 832; Нарушение авторских прав |