Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эталонные (базисные) стратегии развития организации
Стратегия – способы, методы и пути достижения желаемых результатов, поставленных целей На основе выявленных сильных и слабых сторон организации, её внешних и внутренних угроз и возможностей, можно выбрать наиболее эффективные и приемлемые в настоящее время стратегии развития. При этом рекомендуется за основу брать эталонные или типовые стратегии, которые принимают в разрезе четырех групп: 1) стратегии концентрированного развития принимаются в тех случаях, когда подвержены изменению продукт, рыночные предпочтения и сам рынок. В этой группе 3 вида стратегий: А с. усиления позиций на рынке ( за счет гибкого ценообразования, развития товарного ассортимента, дополнительных услуг, обеспечивающих активизацию сбыта, повышение качества (всё это требует дополнительных маркетинговых исследований) или за счет горизонтальной интеграции). Б) стратегии развития продукта – низкорисковая, низкозатратная. Они не приводят к росту объемов продаж, т.к. в основном, ориентированы на уже существующих потребителей на уже существующем рынке. В) стратегия развития рынка одного товара – за счет расширения товарного ассортимента на основе базовых или традиционных видов сырья, материалов. Такая стратегия предполагает рост объемов продаж на уже существующем рынке. Она рискованнее, чем предыдущая, но не считается и высокозатратной, способной подорвать конкурентные преимущества организации. 2) стратегии интегрированного развития предполагают изменение положение предприятия в отрасли, внедрение в некоторых случаях нетрадиционных и несвойственных технологий. А) стратегии вертикально обратно идущей интеграции – интеграция, предполагающая принятие организацией на себя функции поставщика или объединение с поставщиком. Б ) стратегия вертикально вперед идущей интеграции – интеграция со сбытом (с торговлей) либо организация собственной распределительной сети. 3) стратегия диверсифицированного развития А) стратегия центрированной диверсификации предполагает существенное развитие товарного ассортимента на основе использования принципиально новых технологий, но в рамках отраслевых интересов организации. Б) стратегия горизонтальной диверсификации предполагает освоение производства принципиально новых видов продукции, не свойственных организации, с использованием не свойственных технологий с целью активизации сбыта традиционных видов продукции. В) стратегия конгломератной диверсификации 4. стратегии целенаправленного сокращения: А) «сбора урожая» за счет идеи сиюминутного получения прибыли любыми доступными средствами (эмиссия ценных бумаг, их дробление, распродажа продукции по бросовым ценам, аренда, лизинг имущества) Б) с. сокращения – численности персонала, производственных мощностей, площадей, финансовых активов. В) с. снижения затрат за счет использования низкоквалифицированной рабочей силы или высококвал. на низкоквал. работах, за счет использования дешевых низкокачественных ресурсов. Приводит к снижению конкурентоспособности продукции и предприятия. Предприятие в своем развитии может использовать все четыре группы относительно отдельных стратегических зон хозяйствования и бизнес единиц.
Date: 2015-09-27; view: 330; Нарушение авторских прав |