Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталонные (базисные) стратегии развития организации





Стратегия – способы, методы и пути достижения желаемых результатов, поставленных целей

На основе выявленных сильных и слабых сторон организации, её внешних и внутренних угроз и возможностей, можно выбрать наиболее эффективные и приемлемые в настоящее время стратегии развития. При этом рекомендуется за основу брать эталонные или типовые стратегии, которые принимают в разрезе четырех групп:

1) стратегии концентрированного развития принимаются в тех случаях, когда подвержены изменению продукт, рыночные предпочтения и сам рынок. В этой группе 3 вида стратегий:

А с. усиления позиций на рынке ( за счет гибкого ценообразования, развития товарного ассортимента, дополнительных услуг, обеспечивающих активизацию сбыта, повышение качества (всё это требует дополнительных маркетинговых исследований) или за счет горизонтальной интеграции).

Б) стратегии развития продукта – низкорисковая, низкозатратная. Они не приводят к росту объемов продаж, т.к. в основном, ориентированы на уже существующих потребителей на уже существующем рынке.

В) стратегия развития рынка одного товара – за счет расширения товарного ассортимента на основе базовых или традиционных видов сырья, материалов. Такая стратегия предполагает рост объемов продаж на уже существующем рынке. Она рискованнее, чем предыдущая, но не считается и высокозатратной, способной подорвать конкурентные преимущества организации.

2) стратегии интегрированного развития предполагают изменение положение предприятия в отрасли, внедрение в некоторых случаях нетрадиционных и несвойственных технологий.

А) стратегии вертикально обратно идущей интеграции – интеграция, предполагающая принятие организацией на себя функции поставщика или объединение с поставщиком.

Б ) стратегия вертикально вперед идущей интеграции – интеграция со сбытом (с торговлей) либо организация собственной распределительной сети.

3) стратегия диверсифицированного развития

А) стратегия центрированной диверсификации предполагает существенное развитие товарного ассортимента на основе использования принципиально новых технологий, но в рамках отраслевых интересов организации.

Б) стратегия горизонтальной диверсификации предполагает освоение производства принципиально новых видов продукции, не свойственных организации, с использованием не свойственных технологий с целью активизации сбыта традиционных видов продукции.

В) стратегия конгломератной диверсификации

4. стратегии целенаправленного сокращения:

А) «сбора урожая» за счет идеи сиюминутного получения прибыли любыми доступными средствами (эмиссия ценных бумаг, их дробление, распродажа продукции по бросовым ценам, аренда, лизинг имущества)

Б) с. сокращения – численности персонала, производственных мощностей, площадей, финансовых активов.

В) с. снижения затрат за счет использования низкоквалифицированной рабочей силы или высококвал. на низкоквал. работах, за счет использования дешевых низкокачественных ресурсов. Приводит к снижению конкурентоспособности продукции и предприятия.

Предприятие в своем развитии может использовать все четыре группы относительно отдельных стратегических зон хозяйствования и бизнес единиц.

 

 







Date: 2015-09-27; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию