Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегические направления повышения рентабельности продукции и производственно-хозяйственной деятельности организации (диаграмма Омаэ)
Формирование товарного портфеля д.б основано не столько на объемных показ-лях произ-ва и реал-ции отдельных видах прод-ции в денеж-ом и натурал-ом выражении сколько на показ-лях прибыльности, рентаб-сти, доходности конкр-го вида прод-ции. К таким показ-лям относят: рентаб-сть прод-ции (для товапроизв-ля) и рентаб-сть продаж (для сбытовых торговых орг-ций и др.посредников) Рентабельность прод-ции явл-ся основой повышения рентабел-сти по всем основным видам деят-ти п/п и в целом рентаб-сти всей производственно-хоз-ой деят-ти. Поэтому с т.зр.стратег-го менед-та особое значение имеет правильная выработка путей и реал-ция мероприятий по повышению рентаб-сти каждого конкретного вида прод-ции Рентабельность как показатель эффективности определяется соотношением прибыли или результатов осуществления какого-либо мероприятия или продукта и затрат, необходимых для получения этой прибыли и обеспечившие эту прибыль. Если говорить о рентабельности организации, оказывающей услуги, выполняющей отдельные работы, производящей и реализовывающей продукцию, то совершенно очевидно, что рентабельность её совокупной производственно-хозяйственной деятельности определяется рентабельностью каждого конкретного вида деятельности или каждого конкретного вида продукции. Поэтому пути повышения рентабельности или эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации определяются путями повышения рентабельности отдельных видов продукции. Исходя из формулы рентабельности продукции, выделяют 2 направления ее увеличения: 1) рост прибыли -возможность увеличения объемов продаж; -возможность увеличения цены 2) снижение себестоимости. -возможность изменения конструкции. -возможность снижения условно-переменных затрат - возможность снижения условно-постоянных затрат. Выбор путей повышения рентабельности продукции удобно осуществлять с помощью диаграммы Омаэ, которая является инструментом управленческого учета и позволяет выработать направления повышения рентабельности индивидуально для каждого вида продукции.
71. Цели и этапы реструктуризации п/п. Роль реструктуризации в антикризисном управлении. Реструктуризация - структурная перестройка всех его частей по определенным параметрам в связи с изменившимися условиями в целях эффективного распределения и использования всех ресурсов предприятия. Цели: 1) Решение определенных эконом задач 2) Изм-ие состава соб-в п/п 3) Привлечение ин-ий в пр-во 4) Увеличение ст-ти п/п 5) Разрешение конфликтов м/у отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом. Первый этап - определение целей реструктуризации. Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений. Второй этап - диагностика компании. Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес. Третий этап - разработка стратегии и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании. Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных ресурсов. Четвертый этап - осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой. Формируется команда специалистов, задействованных в работе. Затем прорабатываются и последовательно реализуются все этапы программы. И, наконец, пятый этап - сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов. На последнем этапе команда, ответственная за реализацию программы, осуществляет контроль за исполнением целевых показателей, анализирует полученные результаты и подготавливает итоговый отчет о проделанной работе. Виды реструктуризации: чаще всего проводим реструктуризацию следующих блоков организации: 1) Реструктуризация бизнеса -выявление и концентрация на ключевых направлениях бизнеса; определение приоритетов в составе продуктово-рыночного портфеля;сокращение издержек в производстве, логистике, управлении. Технология - производство совершенно новой продукции на прежних или вновь созданных мощностях, внедрение новых технологий, горизонтальная и вертикальная интеграция. 2)Реструктуризация системы управления -разработка системы управления, соответствующей долгосрочным целям бизнеса, определение роли предприятий в рамках бизнеса. Технология: изменение внутри системных отношений, преобразование структуры и системы управления; разработка стратегии развития предприятия и создание системы управления соответствующей данной стратегии. 3) Реструктуризация активов -изменение стратегии в отношении вспомогательных и заготовительных производств, более эффективное использование мощностей, ненужные или неиспользуемые мощности отдать в аренду; сокращение издержек. Технология: максимальное сокращение доли не доходных и малодоходных активов в их совокупной структуре, сброс непрофильных активов. Date: 2015-09-27; view: 637; Нарушение авторских прав |