Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегические направления повышения рентабельности продукции и производственно-хозяйственной деятельности организации (диаграмма Омаэ)





Формирование товарного портфеля д.б основано не столько на объемных показ-лях произ-ва и реал-ции отдельных видах прод-ции в денеж-ом и натурал-ом выражении сколько на показ-лях прибыльности, рентаб-сти, доходности конкр-го вида прод-ции.

К таким показ-лям относят: рентаб-сть прод-ции (для товапроизв-ля) и рентаб-сть продаж (для сбытовых торговых орг-ций и др.посредников)

Рентабельность прод-ции явл-ся основой повышения рентабел-сти по всем основным видам деят-ти п/п и в целом рентаб-сти всей производственно-хоз-ой деят-ти. Поэтому с т.зр.стратег-го менед-та особое значение имеет правильная выработка путей и реал-ция мероприятий по повышению рентаб-сти каждого конкретного вида прод-ции

Рентабельность как показатель эффективности определяется соотношением прибыли или результатов осуществления какого-либо мероприятия или продукта и затрат, необходимых для получения этой прибыли и обеспечившие эту прибыль.

Если говорить о рентабельности организации, оказывающей услуги, выполняющей отдельные работы, производящей и реализовывающей продукцию, то совершенно очевидно, что рентабельность её совокупной производственно-хозяйственной деятельности определяется рентабельностью каждого конкретного вида деятельности или каждого конкретного вида продукции. Поэтому пути повышения рентабельности или эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации определяются путями повышения рентабельности отдельных видов продукции. Исходя из формулы рентабельности продукции, выделяют 2 направления ее увеличения:

1) рост прибыли

-возможность увеличения объемов продаж;

-возможность увеличения цены

2) снижение себестоимости.

-возможность изменения конструкции.

-возможность снижения условно-переменных затрат

- возможность снижения условно-постоянных затрат.

Выбор путей повышения рентабельности продукции удобно осуществлять с помощью диаграммы Омаэ, которая является инструментом управленческого учета и позволяет выработать направления повышения рентабельности индивидуально для каждого вида продукции.

 

 

71. Цели и этапы реструктуризации п/п. Роль реструктуризации в антикризисном управлении.

Реструктуризация - структурная перестройка всех его частей по определенным параметрам в связи с изменившимися условиями в целях эффективного распределения и использования всех ресурсов предприятия.

Цели:

1) Решение определенных эконом задач

2) Изм-ие состава соб-в п/п

3) Привлечение ин-ий в пр-во

4) Увеличение ст-ти п/п

5) Разрешение конфликтов м/у отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.

Первый этап - определение целей реструктуризации. Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений.

Второй этап - диагностика компании. Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес. Третий этап - разработка стратегии и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании. Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных ресурсов.

Четвертый этап - осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой. Формируется команда специалистов, задействованных в работе. Затем прорабатываются и последовательно реализуются все этапы программы.

И, наконец, пятый этап - сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов. На последнем этапе команда, ответственная за реализацию программы, осуществляет контроль за исполнением целевых показателей, анализирует полученные результаты и подготавливает итоговый отчет о проделанной работе.

Виды реструктуризации: чаще всего проводим реструктуризацию следующих блоков организации:

1) Реструктуризация бизнеса -выявление и концентрация на ключевых направлениях бизнеса; определение приоритетов в составе продуктово-рыночного портфеля;сокращение издержек в производстве, логистике, управлении.

Технология - производство совершенно новой продукции на прежних или вновь созданных мощностях,

внедрение новых технологий, горизонтальная и вертикальная интеграция.

2)Реструктуризация системы управления -разработка системы управления, соответствующей долгосрочным целям бизнеса, определение роли предприятий в рамках бизнеса.

Технология: изменение внутри системных отношений, преобразование структуры и системы управления; разработка стратегии развития предприятия и создание системы управления соответствующей данной стратегии.

3) Реструктуризация активов -изменение стратегии в отношении вспомогательных и заготовительных производств, более эффективное использование мощностей, ненужные или неиспользуемые мощности отдать в аренду; сокращение издержек.

Технология: максимальное сокращение доли не доходных и малодоходных активов в их совокупной структуре, сброс непрофильных активов.







Date: 2015-09-27; view: 637; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию