Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные нормативы на развитие скоростной выносливости





 

  Контрольные нормативы Требования по весовым категориям, кг
              св. 97
1. Бег 3000 м на время по стадиону, мин. 11,15 11,10   10,50 10,35 10,50 11,20 12,00
2. Броски тренировочного чучела в течение 6 мин. по формуле: 20 сек, максимальное количество бросков +40 сек. 4 броска:                
1 мин. 11+4 11+4 10+4 10+4 9+4 8+4 8+4 7+4
2 мин. 9+4 9+4 8+4 8+4 7+4 6+4 6+4 6+4
3 мин. 8+4 8+4 7+4 7+4 6+4 5+4 4+4 4+4
4 мин. 8+4 8+4 7+4 7+4 6+4 6+4 5+4 5+4
5 мин. 10+4 10+4 9+4 9+4 9+4 7+4 7+4 6+4
6 мин. 8+4 8+4 7+4 7+4 6+4 6+4 5+4 4+4
Всего бросков:                

 

Одним из основных видов контроля является наблюдение за выполнением содержания учебно-тренировочного процесса. Во время занятий контролируют выполнение плана тренировки, методические рекомендации, объем и интенсивность тренировоч­ной работы, развитие спортивной формы, правильность выпол­нения тактических и технических действий и др. В зависимости от задачи контроля разрабатывают педагогические формы наб­людения.

К важному фактору контроля, ведущемуся за процессом тре­нировки, относится метод анализа выполнения индивидуальных планов тренировки борцов. Целью этого анализа является: обра­ботать и сравнить результаты наблюдения за ходом тренировоч­ного процесса; выявить эффективность применяемых средств; определить правильность запланированного пути, а также найти резервы повышения спортивного мастерства борца (табл. 24).

 

Таблица 24

Контроль за выполнением индивидуального плана-дневника борца

 

Расчет времени
    Формы занятий Периоды подготовки
Подготовительный Основной период Переходный
  Предвари-тельный этап   Непосредс-твенный этап   Соревновательный этап   После-соревнова-тельный этап
Дни, отведенные на этапы и периоды подготовки, включая и активный отдых   73(15+18+ +29+11) 117(17+19+15+27+18+ 14+7) 21(3+4+1+4+1+3+4+1) Матчевых —3, турнирных —5 45(10+8+10 +9+8)  
Тренировочные занятия      
Учебно-тренировочные занятия        
Занятия по физической подготовке          
Всего занятий:            

 

 

Одной из форм контроля, который ведется за развитием спор­тивной формы борца, является специальная врачебно-педагогическая проба. Тренер перед пробой контролирует полноцен­ность разминки (подбор чучел должен соответствовать весовой категории борца и составлять примерно 7з собственного веса борца), а во время пробы — количество и качество выполнения приемов.

По команде борец выполняет броски чучела (партнера) про­гибом или через спину в максимально быстром темпе в течение 20 сек.

Сразу же после окончания бросков врач изучает восстанови­тельный период у данного борца в течение 3 мин. В конце 3-й мин. у спортсмена в положении стоя измеряют силу кисти (динамометрия), и он выходит снова на ковер для повторного выполнения бросков по той же программе.

Восстановительный период после второй стандартной нагруз­ки также длится в течение 3 мин. Одновременный контроль за технической правильностью (точностью) бросков при определен­ном весе чучела и времени данной пробы позволяет стандарти­зировать привычную для спортсмена нагрузку.

 

Подготовленность спортсмена оценивают на основании дан­ных тренера о работоспособности (количество бросков в течение 20 сек. при технически правильном их выполнении на оценку 4 или 5 баллов) и врача о приспособляемости организма к нагруз­кам (функциональное исследование). Эта проба применяется на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям.

К эффективным формам педагогического контроля относится также применение в процессе тренировки инструментальных ме­тодов контроля (специальных приборов). Так, для изучения то­го, насколько рационально борец выполняет технические дейст­вия, при тренировке сборной команды страны применяют комп­лекс инструментальных методов исследования, куда входит динамографическая платформа (усовершенствованная конструк­ция В. М. Абалакова, рис. 11) в сочетании с киносъемкой и мио­графией (рис. 12).

Тренер с помощью динамографа и киносъемки может полу­чить правильное представление о приеме в целом и контролиро­вать процесс совершенствования данного технического действия.

Борец после очередного проведения нескольких бросков вы­сказывает тренеру свои субъективные ощущения о приеме (о быстроте выполнения, силе отрыва, направлении подбива, повороте над ковром и т. д.). На динамографе все эти детали приема, которым борец дает характеристику, четко регистрируются. Сравнивая объяснения спортсмена с объективными дан­ными динамографии, тренер может оценить, насколько хорошо борец овладел приемом, а также контролировать его умение вносить изменения в некоторые детали выполнения приема.

 

 

Данный комплекс инструментальных методов контроля мо­жет быть применен не только для наблюдения за совершенство­ванием техники борьбы, но и для контроля за устойчивостью выполняемых приемов в сложных условиях схваток. По тому на­сколько борцу удастся сохранить результативность приема при воздействии какой-то помехи в процессе его выполнения, можно судить о мастерстве спортсмена.

 

 

Динамография может быть применена и для изучения функ­ционального состояния спортсмена.

Контроль за функциональным состоянием спортсмена прохо­дит следующим образом: после небольшой разминки борец про­водит на динамографе последовательно 3—5 бросков с чучелом. Затем борец выполняет стандартную пробу с чучелом (описание пробы см. на стр. 237), после которой снова записывают показа­тели выполнения приема на динамографе (последовательно проводится 3—5 бросков). Результаты выполнения приема до и сразу же после нагрузки сопоставляют. Если сдвиги в результа­тах выполнения приема до и после пробы небольшие, то состоя­ние тренированности борца характеризуется как высокое.

С целью детального определения уровня физического разви­тия борца (нервно-мышечная топография) в настоящее время разработана пол и динамометрическая методика (рис. 13 и 14). Благодаря ей в настоящее время в борь­бе разработаны диапазоны развития си­лы отдельных мышечных групп в соответ­ствии с уровнем владения некоторыми техническими действиями и уровнем под­готовленности спортсмена.

В настоящее время начинают приме­няться инструментальные методы оценки быстроты тактического мышления борца, (времени, затрачиваемого на оценку удобных положений схватки) и ответа на него. Можно использовать следующую модель: спортсмен, стоя на динамографической платформе с противником или чу­челом, наблюдает за появлением различ­ных поз борцов на экране. Причем эти позы требуют от атакующего борца на­чала немедленной атаки определенным приемом, движения защиты или сохра­нять первоначальное положение и оста­ваться неподвижным. Атакующий борец, оценив ситуацию, возникающую на экра­не, атакует противника необходимым приемом, а при появлении ненужной позы остается неподвижным. Эта методика позволяет довольно точно оценивать время на восприятие удобных положений.

Другой пример модели — метод пульсометрии. Это система датчиков, идущих от области сердца (аппаратура, трансформи­рующая эти сигналы). На выходе аппарата укрепляют лампоч­ку, которая мигает в соответствии с ритмом сердечных сокраще­ний борца непосредственно в процессе схватки.

Эта система оценки работоспособности борца позволяет регулировать его нагрузку по состоянию и самочувствию.

Для регистрации изменения эмоционального состояния борца, несомненно, найдут широкое распространение аппара­ты — тремографы (в настоящее время они уже применяются).

В процессе развития спортивной педагогики постоянно рож­даются и совершенствуются новые, более точные и унифициро­ванные методы педагогического контроля, которые находят при­менение в борьбе.

 

Date: 2015-09-27; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию