Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные нормативы на развитие скоростной выносливости
Одним из основных видов контроля является наблюдение за выполнением содержания учебно-тренировочного процесса. Во время занятий контролируют выполнение плана тренировки, методические рекомендации, объем и интенсивность тренировочной работы, развитие спортивной формы, правильность выполнения тактических и технических действий и др. В зависимости от задачи контроля разрабатывают педагогические формы наблюдения. К важному фактору контроля, ведущемуся за процессом тренировки, относится метод анализа выполнения индивидуальных планов тренировки борцов. Целью этого анализа является: обработать и сравнить результаты наблюдения за ходом тренировочного процесса; выявить эффективность применяемых средств; определить правильность запланированного пути, а также найти резервы повышения спортивного мастерства борца (табл. 24).
Таблица 24 Контроль за выполнением индивидуального плана-дневника борца
Одной из форм контроля, который ведется за развитием спортивной формы борца, является специальная врачебно-педагогическая проба. Тренер перед пробой контролирует полноценность разминки (подбор чучел должен соответствовать весовой категории борца и составлять примерно 7з собственного веса борца), а во время пробы — количество и качество выполнения приемов. По команде борец выполняет броски чучела (партнера) прогибом или через спину в максимально быстром темпе в течение 20 сек. Сразу же после окончания бросков врач изучает восстановительный период у данного борца в течение 3 мин. В конце 3-й мин. у спортсмена в положении стоя измеряют силу кисти (динамометрия), и он выходит снова на ковер для повторного выполнения бросков по той же программе. Восстановительный период после второй стандартной нагрузки также длится в течение 3 мин. Одновременный контроль за технической правильностью (точностью) бросков при определенном весе чучела и времени данной пробы позволяет стандартизировать привычную для спортсмена нагрузку.
Подготовленность спортсмена оценивают на основании данных тренера о работоспособности (количество бросков в течение 20 сек. при технически правильном их выполнении на оценку 4 или 5 баллов) и врача о приспособляемости организма к нагрузкам (функциональное исследование). Эта проба применяется на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям. К эффективным формам педагогического контроля относится также применение в процессе тренировки инструментальных методов контроля (специальных приборов). Так, для изучения того, насколько рационально борец выполняет технические действия, при тренировке сборной команды страны применяют комплекс инструментальных методов исследования, куда входит динамографическая платформа (усовершенствованная конструкция В. М. Абалакова, рис. 11) в сочетании с киносъемкой и миографией (рис. 12). Тренер с помощью динамографа и киносъемки может получить правильное представление о приеме в целом и контролировать процесс совершенствования данного технического действия. Борец после очередного проведения нескольких бросков высказывает тренеру свои субъективные ощущения о приеме (о быстроте выполнения, силе отрыва, направлении подбива, повороте над ковром и т. д.). На динамографе все эти детали приема, которым борец дает характеристику, четко регистрируются. Сравнивая объяснения спортсмена с объективными данными динамографии, тренер может оценить, насколько хорошо борец овладел приемом, а также контролировать его умение вносить изменения в некоторые детали выполнения приема.
Данный комплекс инструментальных методов контроля может быть применен не только для наблюдения за совершенствованием техники борьбы, но и для контроля за устойчивостью выполняемых приемов в сложных условиях схваток. По тому насколько борцу удастся сохранить результативность приема при воздействии какой-то помехи в процессе его выполнения, можно судить о мастерстве спортсмена.
Динамография может быть применена и для изучения функционального состояния спортсмена. Контроль за функциональным состоянием спортсмена проходит следующим образом: после небольшой разминки борец проводит на динамографе последовательно 3—5 бросков с чучелом. Затем борец выполняет стандартную пробу с чучелом (описание пробы см. на стр. 237), после которой снова записывают показатели выполнения приема на динамографе (последовательно проводится 3—5 бросков). Результаты выполнения приема до и сразу же после нагрузки сопоставляют. Если сдвиги в результатах выполнения приема до и после пробы небольшие, то состояние тренированности борца характеризуется как высокое. С целью детального определения уровня физического развития борца (нервно-мышечная топография) в настоящее время разработана пол и динамометрическая методика (рис. 13 и 14). Благодаря ей в настоящее время в борьбе разработаны диапазоны развития силы отдельных мышечных групп в соответствии с уровнем владения некоторыми техническими действиями и уровнем подготовленности спортсмена. В настоящее время начинают применяться инструментальные методы оценки быстроты тактического мышления борца, (времени, затрачиваемого на оценку удобных положений схватки) и ответа на него. Можно использовать следующую модель: спортсмен, стоя на динамографической платформе с противником или чучелом, наблюдает за появлением различных поз борцов на экране. Причем эти позы требуют от атакующего борца начала немедленной атаки определенным приемом, движения защиты или сохранять первоначальное положение и оставаться неподвижным. Атакующий борец, оценив ситуацию, возникающую на экране, атакует противника необходимым приемом, а при появлении ненужной позы остается неподвижным. Эта методика позволяет довольно точно оценивать время на восприятие удобных положений. Другой пример модели — метод пульсометрии. Это система датчиков, идущих от области сердца (аппаратура, трансформирующая эти сигналы). На выходе аппарата укрепляют лампочку, которая мигает в соответствии с ритмом сердечных сокращений борца непосредственно в процессе схватки. Эта система оценки работоспособности борца позволяет регулировать его нагрузку по состоянию и самочувствию. Для регистрации изменения эмоционального состояния борца, несомненно, найдут широкое распространение аппараты — тремографы (в настоящее время они уже применяются). В процессе развития спортивной педагогики постоянно рождаются и совершенствуются новые, более точные и унифицированные методы педагогического контроля, которые находят применение в борьбе.
Date: 2015-09-27; view: 410; Нарушение авторских прав |