Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент — один из основных и наиболее эффективных методов исследования, используемых в спортивной борьбе. Этот метод дает возможность детально изучать процесс обучения и тренировки путем преднамеренного его изменения. Причем следует проверять эти измененные варианты несколько раз в различной обстановке. Прежде чем приступить к эксперименту, необходимо выработать рабочую гипотезу, составить план, подготовить точную систему регистрации тех показателей, которые являются важными в проводимом исследовании. Существуют два основных типа экспериментов. К первому относят такой, при котором имеется только экспериментальная группа и нет контрольной или она подразумевается. Ко второму— такой, при котором имеется одна или несколько контрольных и экспериментальных групп. Особенность первого типа эксперимента заключается в том, что исследователю нет необходимости уравнивать состав контрольных и экспериментальных групп, как при втором типе. Первый тип эксперимента обычно применяют в исследованиях высококвалифицированных спортсменов в том случае, когда создается большая трудность в подборе равноценных пар борцов (например, исследователь желает определить эффективность двух или нескольких вариантов совершенствования приемов). Для этого с помощью необходимых тестов по технической подготовке у занимающихся оценивают исходные показатели, после чего применяют один из вариантов совершенствования приемов. Через определенный промежуток времени исследователь снова оценивает (по тестам) результаты выполнения приема занимающимися и, сопоставив начальные и конечные данные, выявляет сдвиги, которые произошли под воздействием этого варианта тренировки. А еще через некоторое время таким же способом апробируются последующие варианты, причем их проверка может происходить несколько раз (на других группах). На основе сдвигов в технической подготовленности борцов выявляют лучший вариант. Можно поступать и так: на группе занимающихся, в которой применялась общепринятая методика, проверяется эффективность какого-либо комплекса упражнений. Сдвиги, наблюдаемые в подготовленности борцов в связи с применением указанных выше вариантов тренировки, сопоставляются с результатами спортсменов, которые тренировались по общепринятой методике. Второй тип эксперимента обычно применяется в исследованиях борцов низкой квалификации там, где имеется возможность привлечь большое количество примерно равных по подготовленности спортсменов. Для большей объективизации эксперимент следует проводить способом «перекрестного изучения», при котором новые методы проверяются взаимно на разных группах (например, на первой группе проверяется первый метод, на второй — второй, затем на первой группе проверяется второй метод, а на второй — первый). Объективность данных, полученных в результате эксперимента, во многом зависит от способа регистрации изучаемых показателей. В настоящее время в борьбе применяются следующие способы измерения и фиксации явлений, наблюдаемых в педагогическом процессе: контрольные испытания и оценка спортивных состязаний; регистрация занятий в педагогических схемах наблюдений; динамография в сочетании с киносъемкой и др. Данные измерений и.наблюдений вносятся в протоколы с обязательным указанием даты, времени проведения исследования, состава испытуемых и т. д.; результаты обработки полученных данных могут быть выражены в форме таблиц, графиков, схем. К данным, выявленным в ходе эксперимента, нужно относиться критически. Результат, полученный в однократном коротком эксперименте, относителен. Без тесного увязывания результатов практики и эксперимента, без их повторной проверки нельзя делать окончательных выводов. Только совокупность результатов педагогического эксперимента и данных, выявленных другими методами исследования, может привести к глубокому и всестороннему раскрытию закономерностей спортивной тренировки. Модельный эксперимент. Этот метод исследования часто применяется в практике научно-исследовательской работы по борьбе. Модель — это воспроизведение явления в определенных условиях, искусственно построенных с целью дальнейшего его изучения или применения. В модельном опыте можно повторить необходимое число раз анализируемое явление. Оно может воспроизводиться в упрощенной, но более точной форме, например нагрузка или взаимодействие борца со сбивающими факторами схватки и т. д. В модельном опыте имеется возможность использовать углубленные методы исследования и тем самым более подробно раскрыть обнаруженную закономерность. Существенными признаками модели являются: наглядность, известное отвлечение, элемент научной и творческой фантазии, использование аналогии с практической действительностью. В ходе применения модели в экспериментальной работе шлифуются, уточняются ее отдельные стороны. В первоначальный вариант опыта вносятся коррективы. Вариант как бы превращается в модель второго, третьего и т. д. порядка. В конечном итоге модель может служить методом или формой тренировки, локально воздействующим на какую-то сторону подготовки спортсмена. Пока что опыт использования моделирования в педагогике касается средств воздействия на спортсмена. Например, в схватке борцу постоянно мешают выполнять технические действия. Для того чтобы точно определить, как влияют на проведение приема некоторые помехи (например, изменение дистанции), была применена следующая модель. На динамографической платформе борец выполнял прием с чучелом с различных дистанций 0—30—40 см, 70—80—90 см, с разным усилением силы отрыва чучела от ковра и т. д. При этом регистрировались биотоки мышц, дыхание, форма движения. Лабораторные педагогические опыты. Лабораторный опыт дает возможность изучать какое-либо явление в наиболее простых, отвлеченных от соревнований условиях и с большей точностью. Эти условия помогают выделять наиболее интересные стороны явления и воспроизводить его необходимое число раз. Например, изучение силы или быстроты групп мышц борца можно проводить в лабораторных условиях с применением различных методов исследования.
Date: 2015-09-27; view: 399; Нарушение авторских прав |