Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамика нагрузки
В практике спортивной борьбы нагрузка в тренировочных занятиях может быть малой, средней, большой. Нагрузка складывается из всего комплекса упражнений, которые борец выполняет в процессе занятия. Поэтому было бы ошибкой учитывать на занятиях только ту нагрузку, которую несет борец, выполняя упражнения на выносливость. Надо учитывать также нагрузку, которую выполняет спортсмен в течение всего дня помимо тренировки. Определение нагрузки для занимающихся требует сугубо индивидуального подхода. При определении нагрузки необходимо учитывать обстановку и психическое состояние борца в момент выполнения работы, Психическое состояние может снижать или повышать нагрузку, которую испытывает организм при одном и том же объеме и интенсивности работы. Известно, что при эмоциональных подъемах организм испытывает меньшую нагрузку, чем при подавленном настроении. Это обязывает тренера постоянно заботиться о том, чтобы урок протекал в обстановке эмоционального подъема, чтобы формы занятия и средства были разнообразны и вызывали интерес у занимающихся. При планировании нагрузки спортсмен и тренер обычно исходят из основных задач: например, повысить уровень физических качеств и функциональных возможностей. В этом случае нагрузку планируют большой и максимальной; для поддержания достаточного уровня тренированности нагрузка в целом должна быть средней или большой; для снижения тренированности — малой или средней. К максимальной нагрузке организма нужно подходить не сразу, а постепенно, наращивая объем и интенсивность работы. Под постепенным повышением нагрузки подразумевается ее рост по восходящей линии не непрерывно, а волнообразно, т. е. дни тренировок с максимальными и большими нагрузками должны чередоваться с днями тренировок со средней и малой нагрузкой, а также с днями активного отдыха. Чередование нагрузок следует сохранять и в недельных циклах тренировки. Неделя тренировки с малой или средней нагрузкой сменяется неделей, в которой проводятся тренировки с большой или максимальной нагрузкой, затем вновь происходит некоторое снижение нагрузки, а в следующей неделе еще повышение. Работоспособность организма не может находиться на одном и том же высоком уровне в течение всего года. В различные периоды, на различных этапах тренировки нагрузка на организм будет неодинаковой — то большей, то меньшей. При чередовании нагрузок каждая последующая — малая, средняя, большая и максимальная — должна быть несколько больше, чем предыдущая нагрузка. Это обеспечивает необходимый рост требований к организму по мере повышения его общей и специальной тренированности. С началом спортивного года волнообразно повышается объем и интенсивность тренировки и как следствие повышается работоспособность борца. Только правильное оптимальное сочетание объема и интенсивности тренировки, чередование нагрузок разной степени с активным отдыхом в течение данного дня занятия, недельного цикла, этапа, периода, года способствуют увеличению функциональных возможностей организма борца и повышению его работоспособности. Длительность перерывов для активного отдыха в отдельном занятии, в течение дня, недельного цикла и т. д. зависит от тренированности борца, нагрузки, которую он получил и которую ему предстоит выполнить вслед за ней, а также от условий, в которых проходит активный отдых. От тренированности зависит и длительность интервала между большими (максимальными) нагрузками. Поэтому нельзя слепо придерживаться заранее составленных (даже самых удачных) планов тренировки. Необходимо в каждом конкретном случае решать вопрос о снижении, повышении или сохранении нагрузки, основываясь на врачебно-педагогическом контроле и самоконтроле.
|