Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика нагрузки





 

В практике спортивной борьбы нагрузка в тренировочных за­нятиях может быть малой, средней, большой.

Нагрузка складывается из всего комплекса упражнений, ко­торые борец выполняет в процессе занятия. Поэтому было бы ошибкой учитывать на занятиях только ту нагрузку, которую не­сет борец, выполняя упражнения на выносливость. Надо учитывать также нагрузку, которую выполняет спортсмен в течение всего дня помимо тренировки.

Определение нагрузки для занимающихся требует сугубо ин­дивидуального подхода.

При определении нагрузки необходимо учитывать обстанов­ку и психическое состояние борца в момент выполнения работы, Психическое состояние может снижать или повышать нагрузку, которую испытывает организм при одном и том же объеме и ин­тенсивности работы.

Известно, что при эмоциональных подъемах организм испы­тывает меньшую нагрузку, чем при подавленном настроении. Это обязывает тренера постоянно заботиться о том, чтобы урок про­текал в обстановке эмоционального подъема, чтобы формы заня­тия и средства были разнообразны и вызывали интерес у зани­мающихся.

При планировании нагрузки спортсмен и тренер обычно исхо­дят из основных задач: например, повысить уровень физических качеств и функциональных возможностей. В этом случае нагруз­ку планируют большой и максимальной; для поддержания до­статочного уровня тренированности нагрузка в целом должна быть средней или большой; для снижения тренированности — малой или средней.

К максимальной нагрузке организма нужно подходить не сра­зу, а постепенно, наращивая объем и интенсивность работы. Под постепенным повышением нагрузки подразумевается ее рост по восходящей линии не непрерывно, а волнообразно, т. е. дни тре­нировок с максимальными и большими нагрузками должны чере­доваться с днями тренировок со средней и малой нагрузкой, а также с днями активного отдыха.

Чередование нагрузок следует сохранять и в недельных цик­лах тренировки. Неделя тренировки с малой или средней нагруз­кой сменяется неделей, в которой проводятся тренировки с боль­шой или максимальной нагрузкой, затем вновь происходит некоторое снижение нагрузки, а в следующей неделе еще повы­шение.

Работоспособность организма не может находиться на одном и том же высоком уровне в течение всего года. В различные пе­риоды, на различных этапах тренировки нагрузка на организм будет неодинаковой — то большей, то меньшей.

При чередовании нагрузок каждая последующая — малая, средняя, большая и максимальная — должна быть несколько больше, чем предыдущая нагрузка. Это обеспечивает необходи­мый рост требований к организму по мере повышения его общей и специальной тренированности.

С началом спортивного года волнообразно повышается объем и интенсивность тренировки и как следствие повышается работо­способность борца.

Только правильное оптимальное сочетание объема и интен­сивности тренировки, чередование нагрузок разной степени с активным отдыхом в течение данного дня занятия, недельного цикла, этапа, периода, года способствуют увеличению функцио­нальных возможностей организма борца и повышению его ра­ботоспособности.

Длительность перерывов для активного отдыха в отдельном занятии, в течение дня, недельного цикла и т. д. зависит от тре­нированности борца, нагрузки, которую он получил и которую ему предстоит выполнить вслед за ней, а также от условий, в ко­торых проходит активный отдых. От тренированности зависит и длительность интервала между большими (максимальными) на­грузками.

Поэтому нельзя слепо придерживаться заранее составленных (даже самых удачных) планов тренировки. Необходимо в каж­дом конкретном случае решать вопрос о снижении, повышении или сохранении нагрузки, основываясь на врачебно-педагогическом контроле и самоконтроле.

 

Date: 2015-09-27; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию