Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для выполнения приема в сложных условиях поединка





 

Простые технические действия, которые не требуют специаль­ной предварительной подготовки, разучивают целостным мето­дом. Однако для того, чтобы занимающийся мог применить про­стой прием в соревновательной схватке, еще недостаточно уметь выполнять его на несопротивляющемся партнере. Надо, чтобы борец научился проводить прием на сопротивляющемся партне­ре. В этом случае последовательное совершенствование техниче­ского действия (приема) осуществляется следующим образом: вначале прием выполняют поочередно на двигающихся, но несопротивляющихся партнерах (с различных дистанций и из раз­личных исходных положений), различных по телосложению и весу. При этом прием повторяют до тех пор, пока он не будет выполняться безошибочно. Затем усложняют условия для его проведения, например, выполняют прием с партнером, оказыва­ющим неполное сопротивление (партнер дает атакующему осу­ществить захват и только затем начинает выполнять прием, ата­кующий оказывает условное сопротивление).

В этот момент (особенно когда не удается сделать прием с условным, защитным, вариантом) необходимо упростить вы­полнение приема за счет применения способа тактической под­готовки данного приема. Затем изменяют уровень захвата, на­пример, в бросках прогибом выполняют прием с захватом за туловище, а затем с обхватом руки и головы; после этого исполь­зуют обусловленную защиту со стороны партнера (партнер да­ет осуществить захват, затем атакующий выполняет прием, а партнер применяет защиту).

Только после этого прием проводят в обусловленных схватках.

В этом случае партнер может применять изученные защиты и контрприемы, после чего выполнять прием в более сложных условиях (тренировочной, контрольной и соревновательной схват­ках). В процессе совершенствования приема в схватках необхо­димо шлифовать структуру приема, несколько видоизменяя от­дельные детали, а также применяя для этого необходимую систе­му специальных упражнений (на быстроту, силу, координацию). Можно изменять эмоциональный фон схваток. Так вырабатыва­ются правильные действия атакующего при включении различ­ных сбивающих факторов, затрудняющих атаку*.

 

Последовательность изучения технических действий**

 

Большое значение при изучении основных технических дейст­вий приобретает тактика борьбы. В процессе борьбы очень труд­ным для борца является умение создать или найти в сложной обстановке выгодные моменты (благоприятную динамическую ситуацию) и быстро переключиться на выполнение нужного тех­нического действия. Поэтому совершенствование технических действий проходит эффективнее за счет методов, снижающих время на поиск удобного положения для выполнения приема, атаки.

Изучение и закрепление тактики проведения технических действий находятся в неразрывной связи с освоением и совер­шенствованием техники.

Приступая к освоению того или иного приема, спортсмен знакомится с тактическим обоснованием: уясняет, какую задачу помогает решить данное техническое действие, в каких благо­приятных динамических ситуациях и с каким противником его лучше всего удается выполнить. Затем прием осваивают в бла­гоприятной динамической ситуации.

 

Когда техническое действие борцом освоено и он точно и быстро выполняет его из наиболее благоприятной динамической ситуации (с несопротивляющимся партнером), спортсмен осваи­вает прием в другой динамической ситуации либо приступает к изучению способов тактической подготовки.

Способы тактической подготовки вначале изучают с партне­ром, сопротивление которого обусловливается следующим обра­зом: в ответ на определенное действие (движение) партнер реа­гирует необходимой защитой (атакой или контратакой). Чем ярче выражена обусловленная реакция партнера в ответ на так­тическую подготовку, тем легче выполняется истинное техничес­кое действие.

На первых занятиях освоение способа тактической подготов­ки можно значительно облегчить более продолжительным (чем это бывает в обстановке соревнования) пребыванием противника в условиях, благоприятных для проведения истинного приема. Партнер, отвечая упражняющемуся на подготовку необходимой реакцией, задерживается в соответствующей позе и не ослабляет усилий (это дает возможность упражняющемуся осуществить переход к выполнению приема).

По мере того как возрастает быстрота и точность перехода борца к задуманному приему, условия проведения его услож­няют. Таким образом, упражняющийся постепенно приступает к выполнению способа тактической подготовки в условиях схватки.


От упражнений с партнером борец переходит к совершенст­вованию приема и способа тактической подготовки в учебно-тренировочных, тренировочных и соревновательных схватках.

После усвоения приема в благоприятной динамической ситуа­ции с применением способа тактической подготовки следует рас­ширять умения и навыки борца за счет вновь осваиваемых спо­собов тактической подготовки и использования благоприятных динамических ситуаций.

После того как прочно усвоена основа структуры приема и хо­рошо известны контратакующие и защитные действия от него, приступают к совершенствованию приема в условиях, требующих изменения его структуры в зависимости от тактической обстанов­ки. Вначале выполняют упражнения с партнером, затем учебно-тренировочные, тренировочные и соревновательные схватки (схема 7).

Последовательность изучения и совершенствования тактики ведения схватки. В процессе занятия борец учится правильно строить и реализовать тактический план схватки с различными противниками, а в случае необходимости — изменять его, исходя из конкретно сложившейся обстановки; проводить разведку и использовать полученные сведения для построения плана схват­ки; правильно использовать площадь ковра; рассчитывать силы на схватку и соревнование и т. д.

От партнера в схватке зависит, насколько успешно борец ре­шит поставленные перед ним задачи. Поэтому очень важно серь­езно и тщательно подбирать партнеров, следить за тем, чтобы их физическое развитие, тактика и техника способствовали бы реализации задания. Только при этом условии борец сможет при­обрести необходимый опыт ведения схваток.

Чтобы научить борцов составлять тактический план, дается задание составить план схваток как с известным, так и с неиз­вестным противником. Такое задание тренер обычно дает зани­мающимся на дом (схема 8).

В процессе подготовки к соревнованиям тренер знакомит борцов с основными моментами тактики соревнований.

Последовательность использования общеразвивающих и спе­циальных упражнений. Общеразвивающие упражнения способ­ствуют развитию общей физической подготовки, необходимой борцу для ведения схваток во время тренировок и на соревнова­ниях.

Специальные упражнения (самостраховка, мост, перемеще­ния по ковру, элементы приемов и др.) имеют целью подгото­вить борца к использованию технических действий в схватках.

Общеразвивающие упражнения следует выполнять в последо­вательности, способствующей постепенному развитию всех фи­зических качеств, а также тех отдельных физических качеств, которые к моменту начала изучения сложных или трудных прие­мов обеспечат соответствующую подготовку борца.

В начале обучения общеразвивающие упражнения распреде­ляются в уроках так, чтобы подготовить занимающихся к изучению приемов первого цикла. В дальнейшем применяются уп­ражнения, способствующие изучению сложных приемов в учеб­но-тренировочных схватках.

В основном периоде первого года обучения общеразвивающие упражнения изучают и применяют в такой последователь­ности, которая имеет целью подготовить борца к участию в со­ревнованиях.

В тренировочных занятиях борцов высших разрядов после­довательность изучения и применения общеразвивающих упраж­нений определяется тактическими задачами, в соответствии с ко­торыми и происходит развитие физических качеств.

Специальные упражнения применяются в такой последова­тельности, которая способствует подготовке борцов к изучению приемов, а также к выполнению соответствующих действий в схватках.

Способы самостраховки осваиваются прежде, чем борцы при­ступают к изучению соответствующего приема. Например, борец должен уметь падать на бок прежде, чем начнет изучать бросок боковой подсечкой или падать на спину, прежде, чем приступит к изучению броска с захватом ног; или падать назад с поворотом на грудь перед освоением броска прогибом и т. д.

Эти приемы страховки и самостраховки в дальнейшем совер­шенствуются при изучении приемов.

Специальные упражнения, которые помогают вырабатывать навыки, необходимые в процессе борьбы (мост, забегания, пере­вороты, выседы, броски и др.), осваиваются в такой последова­тельности, чтобы к моменту изучения приемов или проведения первых схваток борцы умели бы их выполнять. Эти упражнения включают в урок с целью совершенствования способности вы­полнять нужные борцу действия и формировать у него соответ­ствующие навыки.

 







Date: 2015-09-27; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию