Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение технических действий





 

1. Изучение простых приемов. Для изучения простых техниче­ских действий не требуется специальной предварительной под­готовки и расчленения их на отдельные элементы. После перво­го показа занимающийся легко выполнит прием на несопротивляющемся партнере. Однако для того, чтобы занимающийся мог применить простой прием в соревновательной схватке, недо­статочно только одного показа и выполнения приема на несопротивляющемся партнере. Необходимо, чтобы прием усваивался последовательно, а занимающиеся имели определенный уровень подготовки (схема 5).

 

2. Изучение сложных приемов. Для освоения сложных при­емов нужна специальная физическая подготовка и определенная последовательность изучения (схема 6).

3. Последовательность изучения тактико-технических дейст­вий.

Изучение приемов. Последовательность изучения при­емов борьбы может быть различной. В настоящее время приняты два основных способа последовательности изучения приемов: концентрический и линейный. При концентрическом изучении сначала изучают все первые приемы из каждой группы, затем все вторые приемы из каждой группы и т. д. Например, в первом цикле изучают первые приемы из каждой группы, во втором — вто­рые приемы из этих же групп и т. д.

При линейном построении изучения занимающиеся осваива­ют сначала все приемы из одной группы, затем все приемы из второй группы и т. д.

Концентрическое изучение приемов проводится на занятиях секций коллективов физической культуры, а линейное — на сборах, семинарах тренеров и в специальных физкультурных учеб­ных заведениях.

Изучение защит. Защиты затрудняют условия для вы­полнения приема. Поэтому их изучают после того, как достаточ­но хорошо усвоен соответствующий прием.

На занятиях в секции коллектива физической культуры обыч­но не рекомендуют изучать защиту от приемов в том же уроке, где разучивают прием. С приемами защиты знакомят занимаю­щихся на следующем уроке или в том уроке, где планируют по­вторение приема. Сначала изучают простые защиты, а затем более сложные.

К простым защитам относятся защиты, связанные с силовым противодействием усилиям атакующего; к сложным — защиты, которые связаны с различными перемещениями (нырки, зашагивания, выседы, забегания и др.). По возможности следует изучать такие защиты, после которых можно переходить к актив­ным действиям, а также стандартные, применяемые против раз­личных атак.

Изучение контрприемов. К разучиванию контрприе­мов приступают после того, как занимающиеся овладеют в схватках защитой от приема, которым атакует противник, и пос­ле того, как будет усвоен прием, применяемый в качестве контр­приема. Некоторые контрприемы изучаются вместе с защитой. Защита и прием должны быть усвоены борцом так, чтобы в схватке спортсмен не отвлекался для контроля за выполнением отдельных его элементов, а все внимание сосредоточивал на анализу складывающейся обстановки, предвидении атаки про­тивника и выборе удобного момента для проведения контрприе­ма. Например, бросок задней подножкой как контрприем от та­кого же броска можно изучать лишь после того, как навык за­щиты от броска задней подножкой и сам прием борец станет выполнять автоматически. Следовательно, к разучиванию контр­приемов обычно приступают через более продолжительный срок, чем после усвоения соответствующих приемов. При необходи­мости с контрприемами можно знакомиться и раньше, но тогда их изучение строят так, чтобы атакующий сначала несколько задерживался в положении атаки и этим создавал благоприят­ные условия для выполнения контрприема.

Тренер должен учитывать, что раннее разучивание защит и контрприемов может помешать занимающимся выполнять и со­вершенствовать приемы атаки в схватках и в дальнейшем бор­цы не будут применять их на соревнованиях.

Изучение комбинаций. Комбинации приемов изучают после того, как хорошо усвоены приемы, из которых они состоят, а также когда у партнера укрепится навык защиты от первого приема комбинации и он выполняет ее автоматически. Изучение комбинации раньше, чем у партнера будет выработана стереотипная защитная реакция на атаку, может привести к тому, что эта комбинация не будет получаться в схватке, и в результате атакующий потеряет уверенность в ее эффективности. Из этого общего правила могут быть исключения.

1. В случае, если комбинации будут построены так, что в резуль­тате выполнения первого приема противник придет в удобное положение для проведения второго приема, например комбина­ции: Перевод в партер рывком за руку — Накат; Бросок — Удер­жание (см. связку в главе «Тактика борьбы»).

2. В случае, если второй прием легче усваивается занимаю­щимися в комбинации, а не отдельно, например, Переворот ры­чагом — Переворот прогибом с рычагом.

 

 

 







Date: 2015-09-27; view: 421; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию