Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение технических действий
1. Изучение простых приемов. Для изучения простых технических действий не требуется специальной предварительной подготовки и расчленения их на отдельные элементы. После первого показа занимающийся легко выполнит прием на несопротивляющемся партнере. Однако для того, чтобы занимающийся мог применить простой прием в соревновательной схватке, недостаточно только одного показа и выполнения приема на несопротивляющемся партнере. Необходимо, чтобы прием усваивался последовательно, а занимающиеся имели определенный уровень подготовки (схема 5).
2. Изучение сложных приемов. Для освоения сложных приемов нужна специальная физическая подготовка и определенная последовательность изучения (схема 6). 3. Последовательность изучения тактико-технических действий. Изучение приемов. Последовательность изучения приемов борьбы может быть различной. В настоящее время приняты два основных способа последовательности изучения приемов: концентрический и линейный. При концентрическом изучении сначала изучают все первые приемы из каждой группы, затем все вторые приемы из каждой группы и т. д. Например, в первом цикле изучают первые приемы из каждой группы, во втором — вторые приемы из этих же групп и т. д. При линейном построении изучения занимающиеся осваивают сначала все приемы из одной группы, затем все приемы из второй группы и т. д. Концентрическое изучение приемов проводится на занятиях секций коллективов физической культуры, а линейное — на сборах, семинарах тренеров и в специальных физкультурных учебных заведениях. Изучение защит. Защиты затрудняют условия для выполнения приема. Поэтому их изучают после того, как достаточно хорошо усвоен соответствующий прием. На занятиях в секции коллектива физической культуры обычно не рекомендуют изучать защиту от приемов в том же уроке, где разучивают прием. С приемами защиты знакомят занимающихся на следующем уроке или в том уроке, где планируют повторение приема. Сначала изучают простые защиты, а затем более сложные. К простым защитам относятся защиты, связанные с силовым противодействием усилиям атакующего; к сложным — защиты, которые связаны с различными перемещениями (нырки, зашагивания, выседы, забегания и др.). По возможности следует изучать такие защиты, после которых можно переходить к активным действиям, а также стандартные, применяемые против различных атак. Изучение контрприемов. К разучиванию контрприемов приступают после того, как занимающиеся овладеют в схватках защитой от приема, которым атакует противник, и после того, как будет усвоен прием, применяемый в качестве контрприема. Некоторые контрприемы изучаются вместе с защитой. Защита и прием должны быть усвоены борцом так, чтобы в схватке спортсмен не отвлекался для контроля за выполнением отдельных его элементов, а все внимание сосредоточивал на анализу складывающейся обстановки, предвидении атаки противника и выборе удобного момента для проведения контрприема. Например, бросок задней подножкой как контрприем от такого же броска можно изучать лишь после того, как навык защиты от броска задней подножкой и сам прием борец станет выполнять автоматически. Следовательно, к разучиванию контрприемов обычно приступают через более продолжительный срок, чем после усвоения соответствующих приемов. При необходимости с контрприемами можно знакомиться и раньше, но тогда их изучение строят так, чтобы атакующий сначала несколько задерживался в положении атаки и этим создавал благоприятные условия для выполнения контрприема. Тренер должен учитывать, что раннее разучивание защит и контрприемов может помешать занимающимся выполнять и совершенствовать приемы атаки в схватках и в дальнейшем борцы не будут применять их на соревнованиях. Изучение комбинаций. Комбинации приемов изучают после того, как хорошо усвоены приемы, из которых они состоят, а также когда у партнера укрепится навык защиты от первого приема комбинации и он выполняет ее автоматически. Изучение комбинации раньше, чем у партнера будет выработана стереотипная защитная реакция на атаку, может привести к тому, что эта комбинация не будет получаться в схватке, и в результате атакующий потеряет уверенность в ее эффективности. Из этого общего правила могут быть исключения. 1. В случае, если комбинации будут построены так, что в результате выполнения первого приема противник придет в удобное положение для проведения второго приема, например комбинации: Перевод в партер рывком за руку — Накат; Бросок — Удержание (см. связку в главе «Тактика борьбы»). 2. В случае, если второй прием легче усваивается занимающимися в комбинации, а не отдельно, например, Переворот рычагом — Переворот прогибом с рычагом.
Date: 2015-09-27; view: 421; Нарушение авторских прав |