Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод программированного обучения





 

Жизнь настоятельно выдвигает требование внедрения в прак­тику новых, прогрессивных методов преподавания и особенно ме­тодов с использованием технических средств программирован­ного обучения. Известно, что средства обучения выполняют функции своеобразных каналов связи, по которым происходит взаимодействие (обратная связь) между учителем и учеником. Точность работы схемы обратной связи зависит от точного по­сыла сигнала к ученику. В связи с этим слова, замечания и дей­ствия преподавателя, контролирующие выполнение движений учеников, в процессе обучения имеют решающее значение.

С этих позиций учебно-тренировочный процесс по обучению борьбе представляет собой постоянную циркуляцию определен­ных сигналов между преподавателем и борцом. Борец, освоив начальное движение преподавателя, затем по памяти повторяет его. От того, насколько точно был послан сигнал ученику и в ка­кой степени правильно воспроизвел ученик этот сигнал, во мно­гом зависит успех тренировочного процесса. Поэтому препода­ватель должен отрабатывать программу (нужные замечания, задания) так точно и обоснованно и так изменять ее по ходу роста спортивного мастерства борца, чтобы спортсмен правиль­но воспринимал все его задания.

Наиболее важной задачей процесса управления движением является формирование у занимающихся точных представлений о движении. В процессе формирования представлений о движе­нии и овладения самим движением можно использовать програм­мирование, как новый и эффективный метод обучения.

Одним из основных недостатков имеющейся системы группо­вого обучения является слабо организованная и не оперативно действующая (с большим запаздыванием) обратная связь. Не­своевременно замечаются и исправляются ошибки.

Проверка формирующихся у спортсменов представлений и навыков осуществляется тренером с помощью наблюдений, а это средство довольно несовершенно.

Достижение науки и техники сегодняшнего дня позволяет более эффективно строить процесс обучения спортивной борьбе. Можно усовершенствовать систему усвоения необходимых борцу знаний, умений и навыков.

Для этого необходимо программный материал расчленять на задания. Эти задания следует предельно сжато формулировать и расчленять на краткие и элементарные задачи.

Программирование также предусматривает рациональную последовательность подачи материала. Программированное обу­чение может быть рассчитано на самостоятельное изучение по учебнику,

В настоящее время существует два типа учебников: 1) с вы­бором правильного варианта ответов из нескольких; 2) с запол­нением пропущенной части содержания.

Содержание учебной информации и вопросы находятся на одной странице, варианты ответов — на следующих.

Чтобы увеличить количество информации, получаемой спорт­сменами, применяются различные устройства, которые находят­ся на местах занятий или передаются спортсмену для работы дома. Так, могут применяться магнитофоны с записанными лек­циями, беседами или объяснениями различных тактических или технических действий, киносъемка, позволяющая спортсмену просмотреть свои действия и сличить их с образцовым выполне­нием; динамометрические и динамографические платформы; проекторы, позволяющие воспроизводить выполнение приемов лучшими мастерами, и др.

Эти приспособления должны действовать так, чтобы каждый борец мог по мере необходимости по указанию преподавателя во время занятий использовать установки и получить нужную информацию по уроку. Для программированного обучения боль­шое значение имеет ясная и четкая терминология.

 







Date: 2015-09-27; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию