Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения. Под методами обучения в борьбе понимают пути, позволяю­щие преподавателю добиваться усвоения знаний





 

Под методами обучения в борьбе понимают пути, позволяю­щие преподавателю добиваться усвоения знаний, умений и навы­ков. Различные задачи обучения решаются различными мето­дами.

Знания передаются путем словесного изложения (в лекциях, беседах, рассказах) и показа (демонстрации, посещения сорев­нований и тренировок, в экскурсиях и т. п.).

Умения вырабатываются путем разучивания. Навыки форми­руются и совершенствуются на тренировках.

Качество усвоения знаний, умений и навыков проверяется на зачетах, экзаменах, соревнованиях и т. д.

Словесное изложение материала осуществляется в лекциях, рассказах, беседах.

Лекция. Применяется для устного изложения важнейших тем теоретического раздела программы. Для проведения лекции на определенную тему составляется план: намечаются основные вопросы, которые будут освещены; составляются тезисы лек­ции — формулировка основных вопросов и мыслей, которые должны быть переданы занимающимся. В начале лекции сооб­щают ее тему и план изложения. Во время лекций надо излагать основные мысли и формулировки так, чтобы занимающиеся мог­ли их записать, В конце лекции следует сообщить занимающим­ся литературу, которой они могут пользоваться для углубленно­го изучения данной темы.

Рассказ. Во время рассказа преподаватель излагает отдель­ные вопросы теоретического курса. К рассказу прибегают чаще всего во время практических занятий или в перерыве между ними. Обычно в этих условиях борец не может вести запись. Основ­ным требованием к этому методу обучения является яркость и образность передачи мыслей, чтобы занимающиеся могли надол­го их запомнить. Это позволяет им быстро и прочно усвоить из­ложенный материал.

Беседа. Применяется в тех случаях, когда преподаватель ис­пользует ранее приобретенные знания занимающихся для того, чтобы систематизировать их и научить применять на практике. К беседе часто прибегают при разборе правил соревнований, анализе техники, разборе прошедших соревнований, составлении индивидуальных планов тренировки и т. д.

При составлении плана проведения беседы надо наметить круг вопросов для обсуждения, предусмотреть, какие вопросы и кому задать, каких ответов добиться.

Этот метод позволяет активизировать занимающихся и приу­чает их творчески мыслить, самостоятельно находить правиль­ные ответы на различные вопросы, которые возникают в процес­се занятий и соревнований, а также использовать знания в практике.

К беседе прибегают и для изложения нового материала. В этом случае преподаватель, задавая вопросы, активизирует внимание занимающихся на решении каких-то задач, заставляет борцов принять самостоятельное решение. Если занимающиеся не имеют достаточных знаний для решения вопроса, тренер дол­жен помочь им найти правильный ответ. В этом случае материал сразу увязывается с практикой.

Демонстрация (показ). Заключается в том, что преподава­тель правильно показывает упражнения, приемы, способы трени­ровки, применяемые выдающимися мастерами, и особенности ве­дения борьбы в соревнованиях с различными борцами. В про­цессе показа надо объяснять борцам, что им следует делать, чтобы выполнить показываемые действия, или какие выводы они должны сделать из наблюдений.

Разучивание. Применяется с целью выработки умения выпол­нять определенные действия. В борьбе этот метод используется очень широко при обучении приемам, упражнениям и другим действиям.

Основная задача, решаемая этим методом, — привить борцам умение выполнять приемы, защиты, контрприемы, различные тактические действия, специальные и общеразвивающие упраж­нения.

Разучивание строится следующим образом: преподаватель показывает и объясняет действия, которые должны быть выполнены борцами. Занимающиеся выполняют изучаемые действия, а преподава­тель следит за правильностью их выполнения и при необходимо­сти исправляет ошибки.

В зависимости от сложности и трудности изучаемых действий, подготовленности занимающихся преподаватель применяет раз­личные методы разучивания. Наиболее распространены два ме­тода разучивания (целостный и по частям). В свою очередь, эти два основных метода имеют много разновидностей, а иногда ис­пользуются в комплексе.

Метод целостного разучивания применяется для изучения простых приемов и упражнений, а метод разучивания по час­тям — для изучения сложных (под простыми упражнениями и приемами понимаются действия, в которых занимающимся нуж­но освоить один несложный по координации элемент; под слож­ными— действия, в которых борец должен освоить несколько незнакомых или сложных по координации элементов).

Разучивание приемов и упражнений целостным способом строится по схеме 9.

 

Схема 9







Date: 2015-09-27; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию