Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения. Под методами обучения в борьбе понимают пути, позволяющие преподавателю добиваться усвоения знаний
Под методами обучения в борьбе понимают пути, позволяющие преподавателю добиваться усвоения знаний, умений и навыков. Различные задачи обучения решаются различными методами. Знания передаются путем словесного изложения (в лекциях, беседах, рассказах) и показа (демонстрации, посещения соревнований и тренировок, в экскурсиях и т. п.). Умения вырабатываются путем разучивания. Навыки формируются и совершенствуются на тренировках. Качество усвоения знаний, умений и навыков проверяется на зачетах, экзаменах, соревнованиях и т. д. Словесное изложение материала осуществляется в лекциях, рассказах, беседах. Лекция. Применяется для устного изложения важнейших тем теоретического раздела программы. Для проведения лекции на определенную тему составляется план: намечаются основные вопросы, которые будут освещены; составляются тезисы лекции — формулировка основных вопросов и мыслей, которые должны быть переданы занимающимся. В начале лекции сообщают ее тему и план изложения. Во время лекций надо излагать основные мысли и формулировки так, чтобы занимающиеся могли их записать, В конце лекции следует сообщить занимающимся литературу, которой они могут пользоваться для углубленного изучения данной темы. Рассказ. Во время рассказа преподаватель излагает отдельные вопросы теоретического курса. К рассказу прибегают чаще всего во время практических занятий или в перерыве между ними. Обычно в этих условиях борец не может вести запись. Основным требованием к этому методу обучения является яркость и образность передачи мыслей, чтобы занимающиеся могли надолго их запомнить. Это позволяет им быстро и прочно усвоить изложенный материал. Беседа. Применяется в тех случаях, когда преподаватель использует ранее приобретенные знания занимающихся для того, чтобы систематизировать их и научить применять на практике. К беседе часто прибегают при разборе правил соревнований, анализе техники, разборе прошедших соревнований, составлении индивидуальных планов тренировки и т. д. При составлении плана проведения беседы надо наметить круг вопросов для обсуждения, предусмотреть, какие вопросы и кому задать, каких ответов добиться. Этот метод позволяет активизировать занимающихся и приучает их творчески мыслить, самостоятельно находить правильные ответы на различные вопросы, которые возникают в процессе занятий и соревнований, а также использовать знания в практике. К беседе прибегают и для изложения нового материала. В этом случае преподаватель, задавая вопросы, активизирует внимание занимающихся на решении каких-то задач, заставляет борцов принять самостоятельное решение. Если занимающиеся не имеют достаточных знаний для решения вопроса, тренер должен помочь им найти правильный ответ. В этом случае материал сразу увязывается с практикой. Демонстрация (показ). Заключается в том, что преподаватель правильно показывает упражнения, приемы, способы тренировки, применяемые выдающимися мастерами, и особенности ведения борьбы в соревнованиях с различными борцами. В процессе показа надо объяснять борцам, что им следует делать, чтобы выполнить показываемые действия, или какие выводы они должны сделать из наблюдений. Разучивание. Применяется с целью выработки умения выполнять определенные действия. В борьбе этот метод используется очень широко при обучении приемам, упражнениям и другим действиям. Основная задача, решаемая этим методом, — привить борцам умение выполнять приемы, защиты, контрприемы, различные тактические действия, специальные и общеразвивающие упражнения. Разучивание строится следующим образом: преподаватель показывает и объясняет действия, которые должны быть выполнены борцами. Занимающиеся выполняют изучаемые действия, а преподаватель следит за правильностью их выполнения и при необходимости исправляет ошибки. В зависимости от сложности и трудности изучаемых действий, подготовленности занимающихся преподаватель применяет различные методы разучивания. Наиболее распространены два метода разучивания (целостный и по частям). В свою очередь, эти два основных метода имеют много разновидностей, а иногда используются в комплексе. Метод целостного разучивания применяется для изучения простых приемов и упражнений, а метод разучивания по частям — для изучения сложных (под простыми упражнениями и приемами понимаются действия, в которых занимающимся нужно освоить один несложный по координации элемент; под сложными— действия, в которых борец должен освоить несколько незнакомых или сложных по координации элементов). Разучивание приемов и упражнений целостным способом строится по схеме 9.
Схема 9 Date: 2015-09-27; view: 366; Нарушение авторских прав |