Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности изучения техники





 

Спортивная практика выработала атакующие, защитные и контратакующие структуры технических действий.

Атакующие действия являются основными для всего комп­лекса технических средств. Приступая к обучению основным техническим действиям, необходимо учитывать физиологические закономерности становления двигательного навыка, закономер­ности механики, строение организма человека, процессы памяти, мышления и эмоций.

На первом году обучения ведущей задачей является изучение техники борьбы. Оно и определяет содержание занятий: подбор средств и методов физической и тактической подготовки и режим выполнения специальных упражнений.

Выявленные закономерности становления двигательных на­выков и длительный педагогический опыт многих преподавате­лей и научных работников позволили определить последователь­ность изучения того многообразия технических приемов, которые существуют в борьбе.

Все приемы делятся на группы. В стойке, например, в клас­сической борьбе таких групп пять (переводы в партер, броски наклоном, броски прогибом, броски через спину, сваливания); в самбо — десять (броски захватом ног, выведения из равнове­сия, подножки, подсечки, подхваты, броски через голову, подса­ды, зацепы, броски через спину, бедро, броски через грудь); в вольной — шесть (переводы, броски наклоном, броски через плечи, броски с поворотом спиной, броски прогибом, свали­вания).

В каждой из этих групп имеется наиболее типичный прием — основа структуры, который изучается вначале. В дальнейшем изучают другие варианты основы структуры (приемы данной группы). Например, в стойке в группе бросков через спину на­считывается более 14 приемов. После изучения броска через спи­ну с наиболее простым захватом (основа структуры) легко овла­деть и другими приемами из этой группы (вариантами).

Такой перенос двигательного навыка, когда изучение одного приема способствует изучению целой группы приемов, называет­ся положительным переносом.

Однако в практике, если приемы изучаются сразу один за другим, встречается отрицательный перенос. Например, перевод в партер вертушкой мешает изучению броска через спину захва­том руки через плечо (если эти приемы изучаются сразу один за другим), так как при этом неизбежно возникает грубая ошибка: атакующий при повороте к партнеру спиной (в последнем при­еме) значительно отклоняет туловище назад (на партнера).

Изучение броска зацепом стопой также мешает изучению броска боковой подсечкой. Все это необходимо учитывать. Если при усвоении каких-либо приемов наблюдается отрицательный перенос навыков, то такие приемы надо изучать в разное время.

При изучении и закреплении какого-либо нового движения внимание борца имеет разную направленность. На первом этапе изучения приема внимание направлено на последовательное вы­полнение каждого отдельного элемента технического действия. По мере повторения всех деталей приема одновременно и при условии правильного выполнения их наступает ослабление вни­мания к деталям. В результате у занимающегося вырабатывает­ся умение целостно выполнять прием. Умение провести прием— это способность занимающегося сознательно выполнять техниче­ское действие с соблюдением определенных требований. Одна­ко овладения приемом на уровне первоначального умения явно не достаточно. Если борец во время схватки будет обращать вни­мание на правильное проведение элементов приема, а не на вы­бор удобной ситуации для его реализации, он не сможет пра­вильно подготовить прием и выполнить его.

Поэтому как только занимающийся овладеет техникой прове­дения приема в простых условиях (без сопротивления партнера), необходимо научить его выполнять прием в сложных условиях спортивных схваток. Занимающийся должен уметь выполнять прием в удобный момент схватки, не задумываясь над его дета­лями. Для этого надо, чтобы умение постепенно перешло в навык.

Под навыком понимается действие, выполнение которого бла­годаря многократному повторению приобрело автоматизирован­ный характер.

Известно, что всякий навык (включая и умение), с точки зре­ния физиологии, представляет собой сложную, относительно установившуюся систему условно-рефлекторных связей. Станов­ление технических навыков проходит на основе закономерностей образования сложных условных рефлексов.

Образование двигательного навыка представляет собой фор­мирование новой, сложной координационной деятельности нерв­ных центров. Эта координация всегда включает в себя регуля­цию как двигательных, так и нервных, секреторных, сосудистых и трофических функций организма, так как при осуществлении координационного двигательного акта требуется согласование не только двигательных, но и всех остальных функций организма спортсмена.


Процесс формирования двигательных навыков опирается на закон дифференцировки.

Выработка дифференцировочного торможения способствует устранению сокращения излишних мышечных групп. Быстрота становления двигательного навыка зависит от количества пра­вильно выполненных повторений, предшествующего опыта зани­мающихся, их физической подготовленности, верного представ­ления о структуре технического действия и содержания занятий.

Известно, что в структуре спортивных упражнений принято различать пространственные, временные и силовые компоненты. При овладении новым движением они усваиваются неодновременно — вначале закрепляются пространственные, затем сило­вые и, наконец, временные компоненты. Причем все эти пара­метры навыка тесно связаны и взаимодействуют между собой.

Из практики известно, что даже незначительное изменение внешних условий оказывает сбивающее воздействие на структу­ру и, естественно, на эффективность выполнения основных дви­жений спортсмена. Практически очень важно, чтобы технические приемы борца имели определенную устойчивость, не расстраива­лись при помехах со стороны всех возможных факторов.

Но это не значит, что движение должно оставаться постоян­ным, оно, естественно, несколько изменяется, но основа структу­ры его сохраняется. Однако при максимальных результатах сохраняют постоянство структуры движения лишь мастера вы­сокого класса. Такое постоянство достигается, с одной стороны, приспособительными механизмами, выработанными в ходе изу­чения и, особенно, совершенствования технического навыка в Различных условиях, а с другой — приспособлением самой основы движений.

Без учета этих положений трудно правильно строить процесс обучения техническим приемам.

Таким образом, учитывая закономерности образования дви­гательного навыка, при изучении и совершенствовании техничес­ких действий, особенно сложных, тренер должен руководство­ваться следующим.







Date: 2015-09-27; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию