Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________
ВОПРОСЫ ДЛЯ
САМОАНАЛИЗА
| ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
САМОАНАЛИЗА
|
1. Место данного урока в системе уроков по теме. Тип урока.
| Типы урока:
· усвоения новых знаний;
· формирования умений и навыков;
· применения знаний, умений и
навыков;
· повторения;
· комбинированный;
· контрольный.
|
2. Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.
| Образовательные задачи – усвоение понятий, законов, теорий, идей, формирование общеучебных и специальных умений и навыков.
Воспитательные задачи – воспитание ответственности, самостоятельности в учебе, чувства прекрасного и т. д.
Развивающие задачи - развитие мышления и речи (умение выделять главное, сравнивать, обобщать), воли (целеустремленность, уверенность, выдержка, самообладание), эмоций (отзывчивость, сопереживание, негодование), познавательных интересов и способностей школьников.
|
3. Краткая характеристика класса, учет особенностей развития учащихся.
| Отношение к учебе, активность, работоспособность, учебные навыки, учебно-познавательная деятельность, общеучебные и специальные умения, интерес к предмету, трудности в работе с данным классом.
|
4. Выбор структуры урока. Обоснование ее оптимальности.
| Этапы урока:
1. Организация учащихся.
2. Тема, цель урока.
3. Опрос.
4. Изучение нового материала.
5. Обобщение и систематизация.
6. Первичное закрепление.
7. Проверка усвоения нового материала.
8. Домашнее задание.
9. Итоги и окончание урока.
(Укажите выбранные вами этапы урока, их последовательность и дозировку времени. Объясните выбор.)
|
5. Оценка содержания каждого этапа урока.
| Выделение главного, существенного, необходимого для решения намеченных задач урока. Соответствие содержания урока требованиям программы. Реализация в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью.
|
6. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, их педагогическая целесообразность.
| Формы работы (общеклассные, групповые, индивидуальные), используемые на каждом этапе урока.
|
7. Характер взаимодействия учащихся на различных этапах урока.
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Опрос.
| Устный опрос, формулирование вопросов.
Задание учащимся.
| Слушание, составление плана ответа.
Формулировка вопросов отвечающим.
Рецензирование ответов.
|
Изучение нового материала.
| Лекция.
| Конспектирование.
Формулировка выводов, выделение главных идей.
|
Домашнее задание.
| Инструктаж о характере, объеме и дифференцированности задания.
| Слушание, запись, выполнение пробных упражнений.
|
8. Оценка результативности урока.
| Какие задачи и как были решены на уроке? Какие условия и на каком уровне были соблюдены (учебно-материальные, школьно - гигиеничес-
кие, морально-психологические)? (Первый уровень – воспроизведение в готовом виде; второй уровень – применение по образцу; третий уровень – творческое применение знаний). Степень выраженности интереса, активности, организованности учащихся.
Что удалось на данном уроке и каковы направления совершенствования Вашей последующей педагогической деятельности?
|