Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные особенности личности школьника (см. методики из блока 3)





Особенности развития познавательных интересов школьника, общий кругозор.

Эмоциональная выразительность школьника, преобладающее настроение.

Уровень развития волевых сторон личности. Дисциплинированность школьника (общая характеристика поведения: ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость; выполнение требований взрослых: выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие; наиболее типичные нарушения дисциплины).

В выводах необходимо указать конкретные рекомендации по развитию, обучению и воспитанию школьника, пути реализации индивидуального подхода к нему, на какие сильные стороны личностного развития следует опираться при его обучении и воспитании.

 

Внимание студентам!

Приведенные ниже методики помогут студенту-практиканту изучить психологические особенности школьника.

 

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СФЕР

(ХАРАКТЕРИСТИК) ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

 

1. Изучение участия школьника в различных видах

деятельности

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Цель: определить основные характеристики учебной деятельности учащегося.

Материал: схема наблюдения.

Студент наблюдает за поведением школьника на различных уроках, в соответствии с приведенной схемой ведет протокол. По итогам наблюдения делается вывод об особенностях учебной деятельности ребенка.

 

№ п/п Характеристика учебной деятельности Изучаемые параметры
1. Успеваемость. Преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам.
2. Общее умственное развитие. Общий кругозор, начитанность. Чем интересуется ребенок. Отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
3. Особенности внимания на уроках. Степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость. Насколько школьник следит за действиями учителя и других учеников на уроке. Способность к распределению внимания. Отвлекается ли во время урока. Быстро ли переключается с одного вида деятельности на другой и т.п.
4. Осмысленность восприятия учебного материала. Понимает ли ученик требования учителя. Быстро ли находит пути решения учебных задач.
5. Интерес к занятиям и отношение к учению. С интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителя.
6. Учебная активность школьника. Старается ли во время учебных занятий и при выполнении домашнего задания. Часто ли демонстрирует желание ответить на уроке. Проявляет инициативу, активен. Охотно ли выполняет требования учителя. Проявляет ли интерес к коллективной работе на уроке и т.п.
7. Умение учиться. Соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее. Требуется ли сильный контроль со стороны учителя в организации учебных действий ученика.
8. Взаимодействие с другими детьми на уроке. Общается ли с одноклассниками, вступает ли с ними в деловые или личные контакты. Помогает ли им в выполнении заданий или мешает. Насколько дружелюбен школьник. Преимущественно в хороших или плохих отношениях с другими учащимися. Пользуется ли симпатией со стороны одноклассников.

 

МЕТОДИКА «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ»

 

Цель: установить интенсивность познавательной потребности у учащихся.

Материал: бланк анкеты и ключ к ней.

Инструкция учителю: «Вам предлагается на основе наблюдений, бесед с другими учителями, с родителями выбрать ответы на поставленные вопросы анкеты».







Date: 2015-09-27; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию