Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Педагогическая практика В ШКОЛЕ





Педагогическая практика В ШКОЛЕ

 

Учебно-методическое пособие

 

 

ВОРОНЕЖ

Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии, протокол № 1400-06 от 17.06.2010 г.

 

Рецензент кандидат психологических наук Волкова Т.И.

 

 

Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета.

Рекомендуется для студентов факультетов педагогического профиля всех форм обучения.

 

Педагогическая практика в школе: учебно-методическое пособие для вузов / И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова, Л.А. Кунаковская, О.С. Лапкова. – Воронеж, 2010. – 64 с.

 

 

В учебно-методическом пособии представлены теоретические основы и практический материал по организации и содержанию педагогической практики студентов в школе, изучению личности школьника, динамики детского коллектива и профессиональной деятельности учителя. Пособие предназначено для сопровождения практической деятельности будущих педагогов в школе, организации их самостоятельной и исследовательской работы, повышения психолого-педагогической культуры студентов.

 

 

Введение

Уважаемые старшекурсники, опыт организации и проведения педагогической практики в школе показал, что существует потребность в подобном издании. Авторы надеются, что в данной работе Вы найдете максимум информации по интересующим Вас вопросам. Данное учебно-методическое пособие содержит Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника университета для дополнительной квалификации «Преподаватель» (Приказ Министерства образования РФ от 30 августа 2000 г. № 2400).

Педагогическая практика является завершающим звеном в системе подготовки преподавателя. Она позволяет проверить и углубить в практической деятельности знания, которые были получены из теоретических курсов. Практика способствует формированию и развитию педагогических умений и навыков, необходимых для педагога. Это касается, прежде всего, умений и навыков общения с детьми, установления индивидуальных контактов, умений работать с классным коллективом и многих других. Практика развивает педагогическое сознание, профессиональную педагогическую культуру, способствует развитию творческого мышления, организаторских способностей студента. Именно на практике студент может понять, правильно ли он выбрал для себя сферу деятельности. К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книг или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой.

Необходимым и решающим условием организации практической подготовки является разносторонняя ориентация будущего учителя на учебную деятельность, методическую оснащенность образовательного процесса, научно-исследовательскую деятельность и овладение ее методикой.

Практика помогает реально формировать педагогическую рефлексию, когда для будущего учителя предметом его размышлений становятся методы и средства собственной педагогической (и учебной, и воспитательной) деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Анализ собственной деятельности, проводимый под руководством преподавателя-методиста, совместно с другими студентами, помогает практиканту осознать трудности, возникающие в работе, и найти пути их преодоления, педагогически целесообразный выход. Важно, чтобы будущий учитель научился определять, какие ошибки допущены им в работе из-за недостатка профессиональных знаний и умений (умения активизировать учащихся, организовывать самостоятельную работу на уроке, рационально рассчитывать время, выбирать темп и методы урока, адекватные поставленным задачам и возможностям учащихся и т.п.), а какие обусловлены личностными качествами студента (излишняя эмоциональность, неумение четко выразить свою мысль, недостаточно ясная дикция и т.д.).

В результате педагогической практики у студента должна появиться потребность в педагогическом самообразовании и дальнейшем профессиональном самосовершенствовании. Будущему учителю необходимо составить для себя собственный план профессионального роста и развития необходимых, профессионально значимых качеств.

Date: 2015-09-27; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию