Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка данных





1. Проводится классификация изученных мотивов. Их можно разделить на следующие группы:

1) широкие социальные мотивы – 4, 5;

2) мотивация благополучия – 1, 11;

3) престижная мотивация – 6, 12;

4) мотивация содержания – 7, 10;

5) мотивация «прессом» – 2, 9;

6) узкие социальные мотивы – 3, 8.

2. Выделяются ведущие мотивы учебной деятельности школьника, приводится качественный анализ структуры мотивации учебной деятельности школьника и ее соответствие критериям:

- богатство и разнообразие мотивов;

- социальная ценность мотивов;

- присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.

 

АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Е.А. КАЛИНИНА

 

Цель: изучить с помощью анкетной методики мотивацию учебной деятельности.Анкета, состоящая из 50 вопросов, направлена на выявление доминирующих мотивов учебной деятельности и дает возможность получить количественную характеристику 5 побуждений:

1) потребности в достижении цели;

2) потребности в соревновательном характере учебной деятельности;

3) потребности в самосовершенствовании;

4) потребности в общении и коллективной деятельности;

5) потребности в приобретении новых знаний вне процесса учебной деятельности.

Материал: бланк анкеты.

Инструкция испытуемому: «Каждый вопрос предлагаемой тебе анкеты отражает определенное состояние, которое сопровождает деятельность человека вообще, в том числе и учебную деятельность. Предлагается 4 варианта ответа, из которых выбери один и поставь его рядом с номером соответствующего вопроса: а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) очень редко».

Анкета

 

1. Желание достичь поставленной цели.

2. Чувство уверенности в достижении цели.

3. Чувство соперничества в процессе выполнения учебных поручений.

4. Жажда острых ощущений.

5. Стремление выработать у себя сильный характер.

6. Желание познать сущность самого процесса учебной деятельности.

7. Желание общаться, делиться мыслями, переживаниями, найти им отклик.

8. Чувство принадлежности к коллективу, классу.

9. Удовольствие, когда полученное поощрение соответствует личным достижениям.

10. Чувство самоуважения при получении заслуженных поощрений и отличных оценок.

11. Стремление довести до конца начатую работу.

12. Приятное сознание, что дело делается, что время не проходит зря.

13. Чувство азарта в процессе решения мыслительных задач.

14. Чувство эмоционально-волевого напряжения, мобилизации своих физических и духовных сил.

15. Стремление понять условия роста в процессе обучения.

16. Желание научиться максимально использовать свои возможности для достижения успеха.

17. Желание заслужить одобрение близких и уважаемых людей.

18. Чувство уважения к кому-либо из числа членов своей учебной группы (класса).

19. Стремление коллекционировать книги, журналы по соответствующей тематике.

20. Стремление собирать значки, открытки, монеты и т.д.

21. Увлеченность процессом учебных занятий.

22. Надежда на достижение хороших результатов.

23. Чувство удовлетворения от преодоления трудностей.

24. Стремление быть всегда первым, завоевать уважение в учебной группе (классе).

25. Стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести их в систему.

26. Желание разрешить свои учебные, научные проблемы.

27. Чувство беспокойства за успехи всей учебной группы (всего класса).

28. Забота о ком-либо из членов своей учебной группы (класса).

29. Приятное чувство при осознании того, что приобрел новые знания.

30. Радость по случаю приобретения новых книг, журналов или других каких-либо покупок.

31. Надежда на достижение высоких результатов в процессе учебной деятельности.

32. Приятная усталость после учебных занятий.

33. Чувство уязвленного самолюбия и желание взять реванш.

34. Чувство превосходства над другими.

35. Радость в приобретении новых знаний, умений и навыков.

36. Стремление к гармоничности в самовоспитании личности.

37. Чувство признательности, благодарности.

38. Чувство симпатии, расположения к кому-либо.

39. Стремление сохранить на память фотографии, афиши, программы школьных вечеров, концертов.

40. Приятное воспоминание о своих успехах в конкурсах, олимпиадах, на экзаменах.

41. Радость достижения успеха.

42. Желание заслужить похвалу.

43. Чувство гордости.

44. Чувство удовлетворенности тем, что как бы растешь в собственных глазах, повышаешь ценность своей личности.

45. Чувство удовлетворения тем, что повышаешь уровень развития своих интеллектуальных способностей.

46. Приятное удовлетворение, что умеешь выдержать трудный экзамен.

47. Сопереживание удачи и радости другого.

48. Желание приносить другому радость.

49. Приподнятое настроение, когда приобретенная книга соответствует твоим интересам.

50. Повышенный интерес к конкурсам, олимпиадам, на которых разыгрываются ценные призы.

Ключ

Ответы на пункты 1, 2, 11, 12, 21, 22, 31, 32, 41, 42 – соответствуют мотивации достижения цели.

Ответы на пункты 3, 4, 13, 14, 23, 24, 33, 34, 43, 44 – соответствуют мотивации соревновательного характера в процессе учебной деятельности.

Ответы на пункты 5, 6, 15, 16, 25, 26, 35, 36, 45, 46 – соответствуют мотивации самосовершенствования.

Ответы на пункты 7, 8, 17, 18, 27, 28, 37, 38, 47, 48 - соответствуют мотивации общения и коллективной деятельности.

Ответы на пункты 9, 10, 19, 20, 29, 30, 39, 40, 49, 50 – соответствуют мотивации приобретения новых знаний вне процесса обучения.

 

Date: 2015-09-27; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию