Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка данных
1. Проводится классификация изученных мотивов. Их можно разделить на следующие группы: 1) широкие социальные мотивы – 4, 5; 2) мотивация благополучия – 1, 11; 3) престижная мотивация – 6, 12; 4) мотивация содержания – 7, 10; 5) мотивация «прессом» – 2, 9; 6) узкие социальные мотивы – 3, 8. 2. Выделяются ведущие мотивы учебной деятельности школьника, приводится качественный анализ структуры мотивации учебной деятельности школьника и ее соответствие критериям: - богатство и разнообразие мотивов; - социальная ценность мотивов; - присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А. КАЛИНИНА
Цель: изучить с помощью анкетной методики мотивацию учебной деятельности.Анкета, состоящая из 50 вопросов, направлена на выявление доминирующих мотивов учебной деятельности и дает возможность получить количественную характеристику 5 побуждений: 1) потребности в достижении цели; 2) потребности в соревновательном характере учебной деятельности; 3) потребности в самосовершенствовании; 4) потребности в общении и коллективной деятельности; 5) потребности в приобретении новых знаний вне процесса учебной деятельности. Материал: бланк анкеты. Инструкция испытуемому: «Каждый вопрос предлагаемой тебе анкеты отражает определенное состояние, которое сопровождает деятельность человека вообще, в том числе и учебную деятельность. Предлагается 4 варианта ответа, из которых выбери один и поставь его рядом с номером соответствующего вопроса: а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) очень редко». Анкета
1. Желание достичь поставленной цели. 2. Чувство уверенности в достижении цели. 3. Чувство соперничества в процессе выполнения учебных поручений. 4. Жажда острых ощущений. 5. Стремление выработать у себя сильный характер. 6. Желание познать сущность самого процесса учебной деятельности. 7. Желание общаться, делиться мыслями, переживаниями, найти им отклик. 8. Чувство принадлежности к коллективу, классу. 9. Удовольствие, когда полученное поощрение соответствует личным достижениям. 10. Чувство самоуважения при получении заслуженных поощрений и отличных оценок. 11. Стремление довести до конца начатую работу. 12. Приятное сознание, что дело делается, что время не проходит зря. 13. Чувство азарта в процессе решения мыслительных задач. 14. Чувство эмоционально-волевого напряжения, мобилизации своих физических и духовных сил. 15. Стремление понять условия роста в процессе обучения. 16. Желание научиться максимально использовать свои возможности для достижения успеха. 17. Желание заслужить одобрение близких и уважаемых людей. 18. Чувство уважения к кому-либо из числа членов своей учебной группы (класса). 19. Стремление коллекционировать книги, журналы по соответствующей тематике. 20. Стремление собирать значки, открытки, монеты и т.д. 21. Увлеченность процессом учебных занятий. 22. Надежда на достижение хороших результатов. 23. Чувство удовлетворения от преодоления трудностей. 24. Стремление быть всегда первым, завоевать уважение в учебной группе (классе). 25. Стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести их в систему. 26. Желание разрешить свои учебные, научные проблемы. 27. Чувство беспокойства за успехи всей учебной группы (всего класса). 28. Забота о ком-либо из членов своей учебной группы (класса). 29. Приятное чувство при осознании того, что приобрел новые знания. 30. Радость по случаю приобретения новых книг, журналов или других каких-либо покупок. 31. Надежда на достижение высоких результатов в процессе учебной деятельности. 32. Приятная усталость после учебных занятий. 33. Чувство уязвленного самолюбия и желание взять реванш. 34. Чувство превосходства над другими. 35. Радость в приобретении новых знаний, умений и навыков. 36. Стремление к гармоничности в самовоспитании личности. 37. Чувство признательности, благодарности. 38. Чувство симпатии, расположения к кому-либо. 39. Стремление сохранить на память фотографии, афиши, программы школьных вечеров, концертов. 40. Приятное воспоминание о своих успехах в конкурсах, олимпиадах, на экзаменах. 41. Радость достижения успеха. 42. Желание заслужить похвалу. 43. Чувство гордости. 44. Чувство удовлетворенности тем, что как бы растешь в собственных глазах, повышаешь ценность своей личности. 45. Чувство удовлетворения тем, что повышаешь уровень развития своих интеллектуальных способностей. 46. Приятное удовлетворение, что умеешь выдержать трудный экзамен. 47. Сопереживание удачи и радости другого. 48. Желание приносить другому радость. 49. Приподнятое настроение, когда приобретенная книга соответствует твоим интересам. 50. Повышенный интерес к конкурсам, олимпиадам, на которых разыгрываются ценные призы. Ключ Ответы на пункты 1, 2, 11, 12, 21, 22, 31, 32, 41, 42 – соответствуют мотивации достижения цели. Ответы на пункты 3, 4, 13, 14, 23, 24, 33, 34, 43, 44 – соответствуют мотивации соревновательного характера в процессе учебной деятельности. Ответы на пункты 5, 6, 15, 16, 25, 26, 35, 36, 45, 46 – соответствуют мотивации самосовершенствования. Ответы на пункты 7, 8, 17, 18, 27, 28, 37, 38, 47, 48 - соответствуют мотивации общения и коллективной деятельности. Ответы на пункты 9, 10, 19, 20, 29, 30, 39, 40, 49, 50 – соответствуют мотивации приобретения новых знаний вне процесса обучения.
Date: 2015-09-27; view: 375; Нарушение авторских прав |