Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта посещения воспитательного мероприятия
При наблюдении и заполнении карты обратить внимание на следующие моменты: а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление; б) убедительность, четкость раскрытия перед учащимися цели и задач проводимого мероприятия; в) осознанность цели учащимися; г) выполнение комплексной цели воспитательного мероприятия (как решены воспитательные, образовательные и развивающие задачи); д) причины недостатков (достоинство) мероприятия, которые могут заключаться в таких моментах, как: · соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию; · соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности; · организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами; · педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность и т.д. Сделать вывод и заключение на основе наблюдения о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта. 7. Определите предполагаемые формы воспитательной работы, которые Вы планируете (см. приложение 2). 8. Содержание и форма проведения классного часа выбирается исходя из: возрастных и психологических особенностей школьников, целей и задач, которые он ставит, нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся. 9. При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий: • определить тему, сформулировать цель, задачи; • составить план (сценарий); • подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме; • дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом); • определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей. 10. Обязательным условием при проведении воспитательного мероприятия является подведение итогов и анализ. Подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа. Этот анализ проводится организаторами мероприятия под руководством педагога. Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи. Развивать аналитическое мышление учащихся: умение выделять составные части мероприятия, анализировать каждую из них, синтезировать эти части в единое целое – осуществление развивающих задач. Алгоритм анализа воспитательного мероприятия: I. Оценка педагога как воспитателя: 1. Компетентность и уровень его эрудиции; 2. Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии; 3. Степень демократичности в общении с воспитанниками; 4. Степень воздействия и помощи воспитанникам; 4. Культура речи, мимика и жесты. II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников: 1. Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия; 2. Их заинтересованность в течение всего времени проведения; 3. Степень инициативности и творчества самих воспитанников; 4. Уровень самостоятельности воспитанников; 5. Степень эмоциональности воспитанников; 6. Степень дисциплинированности и ответственности. III. Оценка содержания воспитательного мероприятия: 1. Научность и мировоззренческая направленность содержания; 2. Доступность и посильность содержания для данного возраста; 3. Степень актуальности содержания (связь с жизнью); 4. Целесообразность и познавательная ценность содержания. IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников: 1. Степень рациональности и эффективности использования времени; 2. Эстетическая и действенность оформления; 3. Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия; 4. Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений; 5. Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему). V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия: 1. Социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; 2. Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; 3. Степень эмоционального и воспитательного воздействия; 4. Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.
Примерный план изучения отдельных сфер (характеристик) личности школьника Date: 2015-09-27; view: 1281; Нарушение авторских прав |