Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет. Институт политического лидерства и политическая элита в современном Казахстане
Условно в своем развитии политическая элита Казахстана прошла несколько этапов: 1991–1994гг. Доминирование советской партийно-хозяйственной номенклатуры и групп давления. Процесс перераспределение государственной собственности. Высокий уровень коррупции на всех уровнях государственной власти. 1994–2001гг. Приход во власть представителей бизнес-элиты. Начало трений и конфронтации между старой номенклатурой и новой политической элитой. Президент выстраивает новую систему сохранения баланса между группами давления при параллельном усилении своей власти. 2001–2003гг. Первое нарушение баланса между элитными группировками, которое привело к расколу политической элиты. Причины: 1. Чрезмерный рост влияния некоторых членов семьи президента, что вызвало недовольство у некоторой части политической и бизнес-элиты. 2. Диспропорции между быстрыми темпами экономического развития и закрытой политической системой. Результат: ограниченные возможности для бизнес-элиты участвовать в легитимной борьбе за власть. 2003–2005гг. Восстановление президентом баланса сил внутри политической элиты Казахстана в преддверии президентских выборов. Активизация деятельности контр-элиты в рамках оппозиционной Демократической коалиции «За справедливый Казахстан». 2006г – 2010гг. Важный период с точки зрения определения дальнейших перспектив политического развития страны после президентских выборов. Разработка общенациональной программы политических реформ в Казахстане, инициированная властью, должна показать границы возможных изменений в политической системе страны в плане ее дальнейшей либерализации. Общая характеристика современной политической элиты Казахстана: - закрытость и огромная дистанцированность (экономическая, политическая, информационная и ментальная) от населения; - элита функционирует в рамках строгой иерархии, где нередко понятие профессионализма оттесняется и заменяется понятиями личной преданности и кровного родства. В меньшей степени это характерно для бизнес-элиты; - правящая элита не является монолитной, наоборот, она пребывает в состоянии перманентных противоречий, вследствие чего внутри нее образуются разнообразные блоки на основе совпадающих интересов и текущей конъюнктуры; - основная борьба в среде элиты идет не за право распространить свои идеалы на государственное и общественное развитие, а за право распространить свое влияние на главу государства и остальные элитные группировки, и уже посредством этого – на государственное и общественное развитие; - гарантом стабильности внутри политической элиты является лишь президент страны. Уровень конфликтогенного потенциала внутри политической элиты Казахстана На данный момент в политической элите Казахстана сохраняется конфликтогенный потенциал, который способен вызвать новые столкновения между различными элитными группами, что повысит уровень политического риска в Казахстане. К возможным причинам новых конфликтов можно отнести следующие: Объективные причины: - отсутствие прочного баланса между элитными группами; - сокращение возможностей для реализации своих экономических амбиций; - нескоординированная кадровая политика; - объективный процесс взросления элиты, которая требует больше свободы для своих действий. Субъективные причины: - муссирование слухов о досрочной передаче президентской власти, обсуждение списка возможных преемников; - состояние постоянного психологического напряжения внутри политической элиты по поводу слишком частых кадровых изменений; - усталость от слишком долгого пребывания у власти только лишь одной группы. По поводу процесса смены элит, можно сказать, что на данный момент на постсоветском пространстве существуют три модели: - Российская (преемник) - Азербайджанская (династийная форма передачи власти) - Украинская (победа контр-элиты) - Грузинская (победа контр-элиты) - Кыргызская (победа контр-элиты) Для Казахстана, скорее всего, будет более приемлема российская модель передачи власти, так как именно она позволит сохранить политическую стабильность в стране. Хотя, как ни печально, но вопрос о «преемнике» это «проклятие» всех политических систем, чья перспектива зависит от одного человека или узкой группы лиц. В связи с этим вспоминается одна интересная беседа на данную тему с экспертом грузинского фонда по стратегическим и международным исследованиям Арчилом Гегешидзе. На вопрос о наличии возможного преемника у Саакашвили, он заявил, что может быть после грузинской революции, и возникло много разочарований, но одним из главных ее достижений было то, что вопрос о преемнике умер вместе со сменой власти. При Шеварднадзе этот вопрос был важен, сейчас уже нет. Поэтому следующий президент, после Саакашвили придет к власти только через демократические процедуры, через выборы. Хотелось бы верить, что когда-нибудь такое можно будет сказать и по отношению к Казахстану.
Date: 2015-09-27; view: 1087; Нарушение авторских прав |