Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективные способы поддержки детской инициативы





Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3лет)

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

§ предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

§ отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

§ не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность;

§ формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;

§ приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

§ знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;

§ побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

§ поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

§ устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чётко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми;

§ взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуаций спешки, поторапливания детей;

§ для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию ребёнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия; содержать в открытом доступе изобразительные материалы; поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребёнка.

 

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является продуктивная деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

§ создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;

§ рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях;

§ отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

§ всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;

§ помогать ребёнку найти способ реализации собственных поставленных целей;

§ способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;

§ в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе;

§ не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

§ учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

§ уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

§ создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку, проявлять деликатность и

§ тактичность;

§ всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

§ способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением;

§ обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли;

§ иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку;

§ создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр;

§ при необходимости осуждать негативный поступок, действие ребёнка, но не допускать критики его личности, его качеств.

§ негативные оценки давать только поступкам ребёнка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой;


§ не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры; обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры;

§ привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения; побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;

§ привлекать детей к планированию жизни группы на день;

§ читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.

 

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

§ создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку;

§ уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

§ поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;

§ обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);

§ создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

§ при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

§ привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.;

§ создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

§ вводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

§ спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т. п. Рассказывать детям о трудностях, которые педагоги испытывали при обучении новым видам деятельности;

§ создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

§ обращаться к детям с просьбой показать воспитателю те индивидуальные достижения, которые есть у каждого, и научить его добиваться таких же результатов;

§ поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

§ создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

§ при необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры;

§ привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц; учитывать и реализовать их пожелания и предложения;

§ создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам;

§ устраивать выставки и красиво оформлять детские работы;

§ организовывать концерты для выступления детей и взрослых.







Date: 2015-09-22; view: 3594; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию