Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективные способы поддержки детской инициативы
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3лет) Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Для поддержки детской инициативы необходимо: § предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; § отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; § не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность; § формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; § приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; § знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности; § побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру); § поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; § устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чётко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми; § взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуаций спешки, поторапливания детей; § для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию ребёнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия; содержать в открытом доступе изобразительные материалы; поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребёнка.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Приоритетной сферой проявления детской инициативы является продуктивная деятельность. Для поддержки детской инициативы необходимо: § создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка; § рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях; § отмечать и публично поддерживать любые успехи детей; § всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу; § помогать ребёнку найти способ реализации собственных поставленных целей; § способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости; § в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе; § не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог); § учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям; § уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков; § создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку, проявлять деликатность и § тактичность; § всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками. Для поддержки детской инициативы необходимо: § способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением; § обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли; § иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку; § создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр; § при необходимости осуждать негативный поступок, действие ребёнка, но не допускать критики его личности, его качеств. § негативные оценки давать только поступкам ребёнка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой; § не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры; обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры; § привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения; побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых; § привлекать детей к планированию жизни группы на день; § читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива. Для поддержки детской инициативы необходимо: § создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку; § уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; § поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; § обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу); § создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; § при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры; § привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.; § создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Приоритетной сферой проявления детской инициативы является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность. Для поддержки детской инициативы необходимо: § вводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности; § спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т. п. Рассказывать детям о трудностях, которые педагоги испытывали при обучении новым видам деятельности; § создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; § обращаться к детям с просьбой показать воспитателю те индивидуальные достижения, которые есть у каждого, и научить его добиваться таких же результатов; § поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; § создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; § при необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры; § привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц; учитывать и реализовать их пожелания и предложения; § создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам; § устраивать выставки и красиво оформлять детские работы; § организовывать концерты для выступления детей и взрослых. Date: 2015-09-22; view: 3594; Нарушение авторских прав |