Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические средства обучения и методика их применения на уроках технологии и предпринимательстваСредства обучения как обязательный компонент педагогического процесса. Основные функции средств обучения: информационная, дидактическая, контролирующая. Классификация средств обучения. Выбор и методика использования средств обучения на уроках технологии и предпринимательства. Рекомендуемая литература [14, 19, 28, 31, 64, 65]. 50. Современные педагогические технологии: понятие, классификация, применение. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Теоретические характеристики педагогических технологий: структурные составляющие педагогической технологии, основные методологические требования (концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость). Классификация педагогических технологий (по Г. К. Селевко или др.). Особенности организации педагогического процесса с использованием современных педагогических технологий (КОС, контекстного обучения и др.). Авторские технологии В. М. Монахова, К. Я. Вязиной. Рекомендуемая литература [2, 20, 27, 29, 36, 64, 65].
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2003. 2. Андреев, В. И. Педагогика / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 3. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2004. 4. Андреева, Т. В. Семейная психология / Т. В. Андреева. – СПб.: Речь, 2005. 5. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для пед.вузов / А. Д. Гонеев. – М.: Академия, 2004. 6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Технология и предпринимательство». – М., 2005. 7. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: учебник для вузов / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2004. 8. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студентов педвузов / В. И. Загвязинский, Р. Астахов. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. 9. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2002. 10. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб.пособие для пед.вузов / З. И. Васильева. – М.: Академия, 2002. 11. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие / А. И. Пискунов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 12.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 29.12.2001г. №1756-р. Москва. 13. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2004. 14. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие / Г. И. Кругликов. – М.: Академия, 2002. 15. Кукушкин, В. С. Введение в педагогическую деятельность: учеб.пособие для педвузов / В. С. Кукушкин. – Ростов н/Д: Март, 2005. 16. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб.пособие для вузов / И. Ю. Кулагина. –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 17. Латышина, Д. И. История педагогики (история образования и педагогической мысли): учеб.пособие / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003. 18. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 19. Муравьев, Е. М. Общие основы методики преподавания технологии / Е. М. Муравьев. – Брянск: Изд-во БГПУ, 2002. 20. Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении: учеб.пособие для вузов / С. А. Мухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 21. Настольная книга учителя технологии: справ.-метод. пособие / сост. А. В. Марченко. – М.: Астрель, 2005. 22. Нелюбов, С. А. Управление образовательными системами: учеб.пособие для педвузов. – Новосибирск: НГПУ, 2004. 23. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. / Р. С. Немов. – М., 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии. 24. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. / Р. С. Немов. – М., 2003. – Кн. 2. Психология образования. 25. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. / Р. С. Немов. – М., 2003. – Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 26. Общая психодиагностика / А. А. Бодалев. – СПб.: Речь, 2003. 27. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для пед. вузов / С. А. Смирнов. – М.: Академия, 2003. 28. Педагогика: учеб.пособие для пед.вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед.общество России, 2004. 29. Педагогические технологии: учеб.пособие / под ред. В. С. Кукушкина. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. 30. Петровский, А.В. Психология: учеб. для пед.вузов / А. В. Петровский. – М.: Академия, 2001. 31. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн.: учеб. для педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. 32. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн.: учеб. для педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн.2: Общие основы. Процесс воспитания. 33. Профессиональное педагогическое образование и развитие личности учителя: учеб.пособие / Е. В. Андриенко. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001. 34. Психологический практикум: задачи, этюды, решения: учебно-метод.пособие. – М.: Моск.психолого-соц.институт, 2001. 35. Ряписов, Н. А. Активные методы обучения / Н. А. Ряписов. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. 36. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб.пособие / Г. К. Селевко. – М: Народное образование, 1998. 37. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб.пособие для педвузов / В. А. Сластенин. – М.: Академия, 2003. 38. Специальная педагогика: учеб.пособие для педвузов / Н.М.Назарова. – М.: Академия, 2002. 39. Специальная психология: учеб. пособие для вузов / В.И. Лубовский. – М.: Академия, 2005. 40. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. 41. Хьелл, Л. Теории личности (основные положения, исследования и применение): учеб.пособие для вузов / Л. Хьелл. – СПб, 2003. 42. Шихваргер, Ю. Г. Метод проектов / Ю. Г. Шихваргер. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006.
Дополнительная 43. Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2-х кн: практич.пособие / Б. Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2000. 44. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учеб.пособие / А. С. Белкин. – М.: Академия, 2000. 45. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. – Т5. Дефектология. 46. Дубинин, С. Н. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема / C. Н. Дубинин. – Новосибирск –Костанай: Изд-во «Архивариус –Н», 2005. 47. Еникеева, Д. Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков: учеб. пособие / Д. Д. Еникеева – М.: Академия, 1999. 48. Жафяров, А. Ж. Методика преподавания экономики в школе: учебное пособие / А. Ж. Жафяров, Д. К. Моргунова. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1997. – 189 с. 49. Закон об образовании РФ. –М., 1992. 50. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: учеб.пособие / В. П. Кащенко. – М.: Академия, 2000. 51. Классному руководителю: учеб.-метод пособие / М.Рожков. – М.: ВЛАДОС, 2001. 52. Климов, Е. Н. Психология профессионального самоопределения / Е. Н. Климов. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. 53. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова. – М.: Академия, 2001. 54. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. – М., 1980. 55. Морозова, О. П. Педагогический практикум: учебные задания, задачи и вопросы: учеб. пособие / О. П. Морозова. – М.: Академия, 2000. 56. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие / А. В. Мудрик. – М.: Пед. общество России, 2001. 57. Немов, Р. С. Психология: В 2Ч: словарь- справочник / Р. С. Немов. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 58. Пискунов, А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособие для пед. вузов / А. И. Пескунов. – М.: Просвещение, 1981. 59. Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1 – 4, 5 – 11 кл. – М.: Просвещение, 2000. 60. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие. – СПб: Питер, 2000. 61. Симоненко, В. Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства / В. Д. Симоненко. – Брянск, 1996. 62. Сластёнин, В. А. Педагогика: учеб.пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, А. И. Мищенко. – М.: Школа-Пресс, 1998. 63. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / М. В. Гамезо. – М.:Пед.общество России, 2001. 64. Словарь-справочник по педагогике / сост. П. И. Пидкасистый. – М.: Сфера, 2004. 65. Современный словарь по педагогике / Е.С. Рапцевич. – М.: 2001. 66. Стефановская, Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб.пособ.для вузов / Т. А. Стефановская. – М.: Академия, 2006. 67. Тихонов, А. С. Естественнонаучные основы технологического образования школьников: курс лекций: учеб.-метод.пособие / А. С. Тихонов. – Брянск: Изд-во БГПУ. 68. Методика трудового обучения с практикумом: учеб.пособ / Д. А. Тхоржевский. – М.: Просвещение,1987. 69. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) образования. – М., 1996. 70. Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5 – 9 кл.: учеб-метод. пособие / Л. В. Баль. – М.: ВЛАДОС, 2002. 71. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб.пособие для вуза (гриф) / Ю. Г. Фокин. – М.: Академия, 2006. 72. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М., 1990. 73. Чернышов, А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / А. С. Чернышов. – М.: Пед. общество России, 1999. 74. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. – М.: ВЛАДОС. 75. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании: учеб.пособие / Н. И. Шевандрин. – М.: ВЛАДОС, 1995. – Ч. 1. 76. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении: учеб.пособие для пед. вузов / Е. Н. Шиянов. –М.: Академия, 2000. 77. Щуркова, Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н. Е. Щуркова. – М.: Пед. общество России, 2000. 78. Эльконин, Б.Д. Психология развития: учеб.пособие / Б. Д. Эльконин.–М.: Академия, 2001. Содержание ВВЕДЕНИЕ.. 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 5 СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 6 ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ.. 8 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ (ЗАДАЧ) 10 КОММЕНТАРИИ К ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 12 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 32
У ч е б н о е и з д а н и е
Ирина Витальевна Архипова Ирина Николаевна Лукина Алла Ивановна Троцкая Елена Александровна Белая
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
|