Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В патологии нарушение отдельных звеньев ведет к нарушению всей цепочки в целом





при олигофрении в результате нарастания инертности внутри та­ких цепочек нарушается переключение с одного звена на другое. При этом степень инертности отдельных звеньев может быть раз­личной. При олигофрении она более выражена в сенсомоторной сфере и меньше — в речевой. В результате речь оказывается изолированной и не связанной с сенсомоторными реакциями.

Явления фиксации больше описаны в познавательной сфере в виде инертных стереотипов (аффективных комплексов), которые тормозят психическое развитие ребенка.

3) неустойчивость иерархических координаций в патологии. Такой ребёнок не может самостоятельно спланировать деятельность. В условиях такой автономности нарушения в одном из звеньев при сохран­ности других ведут к компенсаторной пластичной перестройке психического процесса, а не к нарушению его целостности, как это имеет место при жестком типе организации межфункциональ­ных связей.

Варианты асинхронии: ретардация и акселерация.

а) явления ретардации незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм. Это наибо­лее характерно в случаях олигофрении и задержки психического развития. Дети с общим речевым недоразвитием, у которых наблюдалось патологически длитель­ное сохранение автономной речи. Дальнейшее речевое развитие у этих детей происходит не в результате смены автономной речи на обычную, а внутри самой автономной речи, за счет накопления словаря автономных слов. В этом случае патологически фиксиру­ется один из низших речевых этапов, в норме занимающий очень короткий период;

б) явления патологической акселерации отдельных функций, например чрезвычайно раннее (до 1 года) изолированное разви­тие речи при ранней детской шизофрении, сочетающееся с гру­бым отставанием, ретардацией в сенсомоторной сфере. При этом варианте асинхронии развития могут длительно сосуществовать развитая (взрослая) речь и речь автономная; наглядные, комп­лексные обобщения и обобщения понятийные и т.д. То есть на одном возрастном этапе имеется смешение психических образо­ваний, наблюдаемых в норме в разные возрастные эпохи.

Таким образом, при асинхрониях развития наблюдаются раз­личные варианты нарушений:

— явления стойкой изоляции;

— фиксации;

— нарушение инволюции исчезновения) психических функций - регрессия

— временные и стойкие регрессии.

ИЗОЛЯЦИЯ: нарушение межфункциональных связей. Временная независимость той или иной функции превращается в изоляцию. Эта изолированная функция, лишенная воздействий со стороны других психических функций стереотипизируется, зацикливается в своем развитии.

Пример: При олигофрении с явлениями гидроцефалии нередко хорошая память и речь, однако их использование ограничено из-за нарушения мышления.

Р ЕГРЕССИЯ: Возврат функции на более ранний возрастной уровень развития. Вероятность регресса наиболее велика в том случае, если более ранние формы психического реагирования не инволюционируют (не исчезают) своевременно, а продолжают сосуществовать с возникшими более сложными формами организации психических процессов.

Регрессия рассматривается и как нормальный принцип развития. Патологическими являются только лишь тот вид регрессии, который является постоянным и необратимым.

На примере детского аутизма:

Акселерация: речь иногда опережает развитие элементарных ф-й (моторика), но она аутичная, нет коммуник ф-и, ителлект опережает иногда.

Ретардация: моторика замедляется (ходьба долго остается неуверенной, страх передвигаться в прост-ве, много стереотипий), отстает сенсорное восприятие (гиперстезия: не любят ощупывать предметы, прислушивать и т.д.). Речь на уровне мутизма, автономная речь.

Игра соответствует более низкому возрастному этапу: недоразвитие предметных игровых действий, манипуляции с предметами, замещение игрушки любым другим предметом, кот не подходит функционально. Нет социального развития.

Изоляция: речь не используется, она в отрыве от развития других ВПФ: восприятия, действия, мышления (отрыв мышления от реальности, фантазии), отрыв от реальности. Отстранение речи от мышления: отсутствие единства между акустической и смысловой стороной речи. Речь аффективна.

Гнозис отдельно от мышления: опора на внешние признаки, трудность формирования понятий.

Регресс: двигательные стереотипы, зацикливания.

 







Date: 2015-09-26; view: 417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию