Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие в норме





С рождения ведущую роль играют сенсорные системы, в первую очередь контакт­ные (вкусовые, обонятельные, тактильные ощущения).

2-3мес – перестройка сенсорных систем в пользу дистантных рецепторов

преобладание исследования ртом

6 мес – интегрируется образ матери, возникает поведение привязанности

9 мес – возрастает двигательная активность в рамках поведения привязанности

подражание, произнесение отдельных слогов и ритмически организованных слов

второй год жизни – поведение подчиняется зрительно-аффективной структуре поля

развитие речевой сенсомоторики (произнесение отдельных взрослых слов)

развитие взрослой речи в рамках исследовательского поведения

3 года бурное развитие взрослой речи

Примеры гетерохронии.

Сенсорная система – развивается наиболее быстро: сначала созревают контактные (тактильный контакт, обоняние, вкус), но уже к 2-3 месяцам дистантные системы зрение и слух должны становиться ведущими (в 2-3 месяца в норме уже должна быть реакция на лицо человека, на человека, вошедшего в комнату. В патологии эта реакция нарушается: аутисты не реагируют на вошедшего человека, зрение у них не становится ведущим анализатором, до 10 лет ведущим остается обнюхивание, облизывание). Раньше развивается негативная эмоция: страх чужих, а потом страх потери матери.

Явление асинхронии – нарушение закона гетерохронии развития, возникновение диспропорции в развитии.

1) изоляция, а в норме временная независимость (например, мышление и речь до 2х лет).

В норме состояние независимости имеет временный ха­рактер. Она относительна и не всегда по отношению ко всем функциям. например, речь с мышлением на ранних этапах и эмоции и речь.

В патологии же эта независимость превращается в и з ол я ц и ю. Изолированная функция, лишенная воздействия со сто­роны других функций, останавливается в своем развитии, теряет адаптивный характер.

Так, например, при тяжелых формах умственной отсталости весь моторный репертуар больно­го ребенка могут представлять ритмические раскачивания; сте­реотипные повторения одних и тех же элементарных движений. Нарушения вызваны г рубым нарушением мотивационной сферы.

При олигофрении с явлениями гидроцефалии нередко наблюдается хорошая механическая память. Однако ее использование ограни­чено из-за низкого интеллекта.

2) фиксация связей (интеллектуальную или эмоциональную) вместо Жёстких связей в норме.

Жесткая система не способна адекватно реагировать на многообразие окружающих условий, не обладает достаточной пластичностью.







Date: 2015-09-26; view: 421; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию