Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бернет Дж., Мориарти С. 4 page
Важно также оценить те незапланированные коммуникации, которые фирма посылает целевым аудиториям. Часто противоречия между рекламой и другими составляющими маркетинга-микс способны породить недоумение и недоверие потребителей и наоборот, согласованность маркетинга-микс и коммуникаций дает возможность усилить воздействие, способствуя продвижению товара. Для российских производителей особенно характерно не обращать внимания на разные «мелочи», например, на соответствие целей рекламы программному заявлению (миссии) фирмы. Имеется даже мнение, что миссия в российских условиях — это нечто оторванное от реалий бизнеса, понятие, не имеющее практической ценности. Такая позиция лишает бизнес целенаправленности, не позволяет определить критерии эффективности и выбора управленческих решений, отсюда непоследовательность, несогласованность действий и коммуникаций, в том числе. Противоречивость коммуникаций приводит к неубедительному воздействию, возникновению негативной молвы, которая может распространяться работниками самой фирмы, и потере благоприятного имиджа. Часто наблюдаются противоречия между рекламой и действиями торгового персонала. Пожалуй, обслуживание потребителей так и остается слабым звеном маркетинговой деятельности российских предприятий. Материал, представленный в данной работе, позволяет любому производителю критически оценить свои действия, как в области каждого инструмента маркетинговых коммуникаций, так и их совместного использования. Пожалуй, еще одним сильным моментом этой книги является ее нацеленность на обучение. Эта книга — не просто хорошая работа, но и интересный учебник. И дело даже не в том, что книга ориентирована на студентов, и потому предлагает структуру изложения материала удобную для процесса обучения (в своем предисловии авторы об этом говорят подробно). Нацеленность на процесс обучения проявляется в системности этой книги, в сбалансированности ее структуры, что позволяет добиться соответствующей системы знаний о маркетинговых коммуникациях. Авторы стараются не только изложить имеющиеся теоретические подходы, но и развить у читателей критическое мышление, позволяющее не потерять баланс между теорией и практикой. Практические примеры, приводимые авторами, наглядно демонстрируют, что маркетинговые коммуникации это не только творческий процесс, но и деятельность призванная решать вполне определенные коммерческие задачи. Следует соблюдать баланс между творчеством и обязанностями. В этом плане очень интересны вставки под рубрикой «Профиль». Рассказ о работе специалистов из сферы маркетинговых коммуникаций других стран может показаться весьма далеким от нашей жизни. Однако, только понимая, чем занимается реальный специалист на своем рабочем месте, можно осознать, что собой представляет эта работа, и как ее сделать лучше. Здравый смысл и знание процесса коммуникации помогают решать этические проблемы, неизбежно возникающие у производителей, оценивающих свои действия только с коммерческой точки зрения. В книге приведены примеры, демонстрирующие факты грамотного поведения фирм в критических ситуациях, которое приводило к ущемлению ее коммерческих интересов, но в долгосрочном плане обеспечивало компании успех за счет благоприятного имиджа. Все в мире взаимосвязано. Соотношение между этикой и коммерцией также не должно нарушаться в пользу последней. Возможно, наиболее спорным моментом в структуре русского издания этой книги является сохранение в полном объеме главы 7, посвященной рассмотрению правовой, этической и глобальной среды маркетинговых коммуникаций. Законы и структуры, регулирующие деятельность фирм в сфере маркетинговых коммуникаций в США, существенно отличаются от российских. Закон о рекламе, действующий в России, также запрещает недобросовестную и недостоверную рекламу, накладывает ограничения на рекламную деятельность в отношении некоторых товаров, в частности, на рекламу табачной и алкогольной продукции, однако система ограничений и контроля деятельности в сфере маркетинговых коммуникаций в России более либеральная. Опыт регулирования сферы маркетинговых коммуникаций, особенно рекламы, может быть полезен с точки зрения саморегулирования рекламной индустрии или изменения отношения общества к этическим проблемам, порождаемым рекламной деятельностью. Может быть, материал этой главы поможет ощутить Россию частью мирового глобального пространства и оценивать достижения в сфере коммуникаций с мировой точки зрения. Речь идет не о глобальной цивилизации. Мне представляется, что Россия обладает определенными культурными и социальными отличиями, чтобы нужно было разрабатывать для ее аудитории специальные обращения. Рекламная деятельность, в частности, некоторых зарубежных производителей это подтверждает. Речь идет о критериях оценки индустрии в области маркетинговых коммуникаций. Сегодня возможно изучать опыт других и ориентироваться на лучшие мировые достижения. Такой подход дает мощный толчок для дальнейшего развития. Эта книга является одним из примеров мировых достижений в области образовательной литературы. В процессе обучения также важно ориентироваться на лучшее. И последнее. Чтобы мы стали лучше, грамотнее и умнее, в эту книгу вложили свой труд не только авторы, но и издатели. Много людей трудилось над этим изданием, и я выражаю им свою бесконечную благодарность за книгу, которую мы все имеем возможность читать на русском языке. К. э. н., доцент Светлана Божук. Предисловие к английскому изданию Возьмите журнал, войдите в Интернет, включите телевизор или сходите в торговый центр; маркетинговые обращения будут сыпаться на вас отовсюду. В современном мире, насыщенном разнообразной информацией, участники рынка должны бороться за то, чтобы захватить и удержать внимание покупателя. Для этого они должны использовать эффективные маркетинговые коммуникации — процесс распространения маркетинговых сообщений для продвижения товаров, услуг или идей. Наша книга вводит читателей в мир инструментов маркетинговых коммуникаций, технологий и средств информации, которые используются на практике для продвижения товаров. В книге также делается особый упор на интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) — стратегию координации и объединения сообщения для достижения максимального воздействия. Вот некоторые наиболее интересные особенности книги. • Сбалансированный обзор всех инструментов маркетинговых коммуникаций. В отличие от других учебников, которые посвящают большую часть страниц описанию рекламы, мы постарались на протяжении всей книги сохранить баланс освещения основных сфер маркетинговых коммуникаций. • Интегрированный международный, этический и технологический подход. Вместо того, чтобы рассматривать международные, этические и технологические аспекты маркетинговых коммуникаций как отдельные темы, наша книга показывает, как эти темы при интегрированном подходе переплетаются с множеством других вопросов. • Текущие примеры из практики бизнеса всех видов и уровней. Современные примеры, использованные в основном тексте содержании текста, замечаниях, отдельных рубриках и заключительных размышлениях, показывают студентам, как концепции маркетинговых коммуникаций применяются в широком спектре ежедневной практики бизнеса. • Фокусирование на главных концепциях маркетинговых коммуникаций и их приложениях. За счет устранения излишних подробностей преподаватели и студенты имеют более широкие возможности для хорошего усвоения базового материала. Две уникальные главы являются примером превосходной компоновки нашего учебника: • Глава 14 (Маркетинговые коммуникации без границ); • Глава 19 (Планирование кампании). • Интегрированная система обучения. Наша система обучения помогает студентам прогрессивно двигаться вперед от запоминания к формированию концепций и критического мышления. Эта система используется в контрольных вопросах, системе заданий и на нашей Интернет-странице, с целью расширения учебного опыта студентов и развития их способностей. Сбалансированное последовательное содержание В книге делается упор на то, как различные области маркетинговых коммуникаций работают совместно в целях создания связного сообщения. В результате получается нечто большее, чем просто определение и объяснение различных областей маркетинговых коммуникаций и анализ их сильных и слабых сторон (главы 9-14). Мы подчеркиваем также, как наилучшим образом «смешать» средства маркетинговых коммуникаций в стратегическом интегрированном плане (главы 1-4); как планировать и использовать средства информации во всех областях маркетинговых коммуникаций (главы 15 и 16); и как формировать бюджет и оценивать программы во всех этих сферах (главы 17 и 18). Книга завершается главой, в которой объединяются все ее составные части, чтобы показать студентам на примере реальной еще продолжающейся кампании как осуществляется процесс планирования, составление бюджета, реализация и оценка маркетинговой коммуникационной кампании, (глава 19). В чем польза такого полного освещения? Студенты от начала до конца учатся, как планировать, выполнять и оценивать программу маркетинговых коммуникаций и стратегию сообщения, которая должна быть эффективной и впечатляющей. Охват международных, этических и технологических аспектов Книга «Маркетинговые коммуникации» признает важность воздействия глобального сообщества на практику маркетинговых коммуникаций. Обсуждение международных аспектов проводится там, где примеры и обсуждения подобных вопросов наиболее уместны. Особое ударение на этих вопросах сделано в главах 6 и 7 второй части книги. Этические последствия маркетинговых коммуникаций освещаются в главе 7, а также вкраплены по ходу всей книге под рубрикой «Решайте сами». Эти вставки выделяют этические моменты и содержат вопросы, которые подталкивают к спорам, потому что ответы на такие вопросы редко делятся на черные и белые. Например, мы рассматриваем, как Odwalla, Inc., небольшой производитель натуральных соков, справился с негативной ответной реакцией потребителей, когда продал яблочный сок, зараженный бактерией Е-соli. Поскольку цель этих вставок состоит в том, чтобы дать студентам возможность ощутить себя в ситуациях, которые могут и обязательно возникают на практике, каждая рубрика «Решайте сами» использует в качестве средства обучения реальную ситуацию. Технология меняет многое в маркетинговых коммуникациях. Базы данных для прямого маркетинга, сложные системы отслеживания сообщений в средствах информации и использование всемирной паутины Интернет для связи с потребителями — вот лишь несколько примеров. Мы затрагиваем вопросы технологии на протяжении всего текста, отдельных рубрик и материалов в конце глав. Заметьте, что 16 глав содержат задания, которые надо выполнить с помощью сети Интернет, так что студенты могут изучить сильные и слабые стороны этого информационного посредника. Текущие примеры из практики предприятий всех видов и размеров В книге показано, как компании используют ИМК. Фактически, вы найдете примеры не только в самом тексте главы, но также и во вступлениях, вставках «ИМК в действии» и «Профиль». Приведенные примеры сближают теорию и жизнь, показывая студентам реальную пользу того, что они изучают. Мы стараемся, чтобы примеры были живыми, современными и разнообразными. Они включают в себя как опыт компаний из списка «Fortune 500», таких, например, как Procter & Gamble и Gillette, так и примеры и производителя тканей Наппа Andersson. Мы также уделили внимание международным компаниям всех размеров, от Ecovergo Bennetton Group SpA. Учеба не всегда строится только на рассказе об успехах. Например, Snapple бывший первоначально примером эффективности по части ИМК и выстраиванию отношений, потерял свои позиции, и в конечном итоге был куплен компанией Quaker. Диагностика проблем и ошибок является важной составной частью критического мышления, и такие примеры вводятся для того, чтобы заставить студентов учиться на чужих ошибках и лучше справляться с реальными проблемами. Четкая эффективная структура Время — драгоценный товар и для преподавателей, и для студентов. Обратная связь с рынком показала, что преподаватели хотят иметь вводную книгу по маркетинговым коммуникациям, которая: 1) хорошо освещала бы самые основы и 2) опускала бы ненужные детали. Тщательный отбор тем, необходимая глубина анализа и последовательное изложение помогли нам выполнить эти две задачи. Вместо обычных 22-25 глав книга «Маркетинговые коммуникации» содержит 19 достаточно длинных глав. «Маркетинговые коммуникации» разделены на пять частей. Далее мы кратко опишем содержание каждой части. • Часть 1, «Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации»: глава 1 разъясняет основные понятия маркетинговых коммуникаций и интегрированных маркетинговых коммуникаций. Глава 2 рассматривает маркетинг-микс, но нетрадиционным способом. Она фокусируется на информационных массивах маркетинга-микс и на том, как решения, связанные с ним, двигают стратегию маркетинговых коммуникаций. В главе 3 рассказывается, как компании подбирают свои команды по маркетингу и маркетинговым коммуникациям — внутри на основе своих подразделений и вне компании с помощью агентств. Глава 4 предлагает способы разработки маркетинговой коммуникационной стратегии и процесса планирования. * Часть 2, «Внешние условия, в которых реализуются ИМК»: Этот раздел посвящен контексту маркетинговых коммуникаций, включая воздействие внутренней и внешней среды на тех, кто организует и получает маркетинговые обращения. В главе 5 рассматривается социокультурная среда, а в главе 6 исследуется, как покупатели принимают решения. Глава 7 посвящена исследованию правовой, этической и глобальной среде маркетинговых коммуникаций. Глава 8 дает представление о коммуникационном процессе. * Часть 3, «Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)»: Часть 3 исследует разные области маркетинговых коммуникаций — рекламу (глава 9), стимулирование сбыта (глава 10), паблик рилейшнз (глава 11), прямой маркетинг (глава 12) и личные продажи (глава 13). Глава 14, заключительная глава данной части, является уникальной для книги такого рода. В ней рассмотрены области маркетинговых коммуникаций, которые трудно отнести к каким-то определенным категориям, поскольку они объединяют в себе различные средства коммуникаций — например, спонсирование спортивных соревнований могло бы потребовать применение паблик рилейшнз, рекламы и стимулирования продаж. Другие темы этой главы — благотворительный маркетинг, использование в продажах вспомогательных торговых материалов, упаковки и маркетинговых мероприятий, таких как торговые шоу и выставки, вспомогательные услуги и обслуживание клиентов. • Часть 4, «Средства информации интегрированных маркетинговых коммуникаций»: В главе 15 и 16 мы специально занимаемся вопросами средств информации и других систем доставки сообщений, средствами, используемыми для донесения интегрированных маркетинговых коммуникационных сообщений (таких как ТВ, радио, Интернет, и т. п.). В отличие от имеющихся учебников эта часть содержит описание того, как на практике для создания синергетического эффекта комбинируются средства информации. • Часть 5, «Выделение средств на ИМК, оценка будущих расходов и организация процесса планирования»: глава 17 исследует назначение и методы составления бюджета для всего плана маркетинговых коммуникаций. В главе 18 описано, как оценить функционирование ИМК. Мы завершаем книгу уникальной главой о планировании кампании. Эта глава показывает студентам, как реальная компания (Saturn) планировала, реализовывала, составляла бюджет и оценивала кампанию ИМК на стадии планирования и запуска на рынок нового товара и как она продолжает это делать сегодня. Полезная педагогика Чтобы улучшить процесс обучения и привить деловые навыки, которые студенты могут использовать в своей работе, мы ввели несколько особенностей, которые отсутствуют в других учебниках по маркетинговым коммуникациям. Наша комплексная система обучения помогает студентам быстро и досконально освоить материал. Некоторые особенности этой системы включают вступительные зарисовки, учебные задачи, предназначенные для выполнения и резюме глав, которые прямо привязаны к учебным задачам. Наша книга обладает также следующими отличительными особенностями: • «Краткий обзор основных понятий» помогает студентам повторять материал по мере того, как они продвигаются по тексту главы. В них напоминаются основные пункты предыдущего раздела, так что студенты могут просмотреть то, что они только что прочитали, и проверить понимание основных вопросов. • «Решайте сами» и «ИМК в действии» — эти рубрики подталкивают к критическому осмыслению материала с помощью предложения реальных жизненных сценариев и вопросов, которые не имеют однозначного ответа. Рубрика «Решайте сами» подчеркивает этические проблемы. «ИМК в действии» освещает более глубоко примеры из реальной практики маркетинговых коммуникаций. • «ИМК: концепция в фокусе внимания» демонстрирует существующие или возникающие концепции ИМК. Примеры включают такие темы, как медиа-планирование с упором на потребителя, важность маркетинга взаимоотношений в практике маркетинговых коммуникаций категории бизнес-для-бизнеса и проектирование бюджета с нуля. • «Профиль» знакомит с молодыми работниками в области маркетинговых коммуникаций, занимающими разные должности и работающими в разных странах. Они рассказывают о своей работе, карьере со времен колледжа и своих взглядах на то, как преуспеть в своей области. В «профилях» студентам демонстрируются реальные возможности карьеры, доступные в этой невероятно разнообразной индустрии. • Завершающие упражнения проводят студентов через три уровня обучения — 1) факты, запоминание и определение; 2) понимание основных концепций; 3) использование концепций применительно к новым ситуациям. • Командные и Интернет-проекты показывают студентам, как надо учиться за пределами класса. Деловая практика обязательна. Работники должны уметь сотрудничать в рамках небольших групп, эффективно общаться, создавать новые технологии. Предлагаемые в конце каждой главы задания позволяют студентам попрактиковаться в подобных навыках. • Вопросы к комплексному примеру с Roma's Lite в каждой главе связаны с подробным маркетинговым планом запуска на рынок новой пиццы из приложения в конце учебника. По мере того, как студенты изучают книгу, они работают отдельно и в команде над вопросами к учебному примеру, которые побуждают их применять полученные в каждой главе знания. Результат? Они создают свой собственный план маркетинговой коммуникационной кампании. Этот грамотно построенный комплексный пример учит студентов тому, как планировать кампанию — полезный навык, который пригодится им в дальнейшей работе. Об авторах Доктор Джон Бернет Джон Бернет имеет ученую степень доктора гуманитарных наук в области маркетинга Университета Кентукки. Профессор маркетинга в Денверском университете. Доктор Бернет является автором книги «Promotion Management», выдержавшей три издания, и соавтором книги «Advertising Principles and Practices». Помимо этих работ его перу принадлежит ряд статей и исследовательских работ, опубликованных в многочисленных профессиональных и научных журналах. В дополнение к своей преподавательской, писательской и исследовательской деятельности д-р Бернет является консультантом по маркетингу и маркетинговым коммуникациям многих предприятий различных отраслей промышленности. Например, он консультировал такие компании как AT&Т, Dallas Mart, организации AAFES и Scott & White Hospitals. Д-р Бернетт имеет несколько наград за свою преподавательскую деятельность и занимает должность университетского советника по вопросам студенческих обществ Американской маркетинговой ассоциации. Доктор Сандра Е. Мориарти Сандра Мориарти имеет степени бакалавра и магистра гуманитарных наук в области журналистики Университета Миссури и степень доктора наук по специальности образовательные коммуникации Университета штата Канзас. Она начала свою карьеру в качестве государственного чиновника по вопросам информации. Д-р Мориарти владела собственным агентством, занимавшимся паблик рилейшнз и рекламой, работала в качестве автора-составителя текстов, консультанта по вопросам отношений с общественностью, а также руководила университетской программой паблик рилейшнз. Кроме этого, она преподавала в университете штата Мичиган и университете штата Канзас. В настоящее время д-р Мориарти является профессором университета Боулдера в Колорадо, где ведет программу «Интегрированные маркетинговые коммуникации» для аспирантов. В дополнение к обширному списку статей в университетских и отраслевых журналах д-р Мориарти является автором или соавтором восьми книг, в число которых входят: «Driving Brand Value: Using Integrated Marketing to Manage Profitable Stakeholder Relationship»; Creative Advertising»; Advertising: Principles and Practices» и «The Creative Package». Часть I Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации Глава 1 Маркетинговые коммуникации Date: 2015-09-25; view: 613; Нарушение авторских прав |