Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематические рейтинги





Как видим, если взять какое-либо семантическое ядро и для всех сайтов, най-
денных в анализируемых поисковых системах по данному семантическому ядру
в диапазоне Тор 10, подсчитать количество эффективных показов, получится
отличный рейтинг. Сайты нужно отсортировать по убыванию количества на-
бранных эффективных показов, и мы увидим, какой сайт является лидером в
своей отрасли, какой аутсайдером, каков отрыв в показателях между отдельными
сайтами.

Метод учета количества эффективных показов — это и есть периодическое состав-
ление рейтинга для заранее известного семантического ядра. При этом каждый
раз перепроверяются частоты запросов, соотношения популярности поисковых
систем, а также позиция каждого сайта в каждом поисковике, то есть в реальном
времени учитываются все факторы, от которых зависит видимость сайта в поис-
ковых системах.

Семантическое ядро обычно определяет тематику сайта, поэтому такие рейтинги
могут хорошо иллюстрировать конкуренцию сайтов в различных тематических
областях. Именно эта идея легла в основу ресурса SE0rate.ru, в котором сейчас на-
считывается больше 115 тематических рейтингов.

Так, например, тему «Недвижимость Москвы» описывают 558 поисковых запросов,
в каждом из которых четко указана географическая составляющая — «Москва» или
«Подмосковье». Тематическая составляющая определяется такими словами, как
«недвижимость», «ипотека», «квартира», «жилье», «дом», «коттедж», «таунхаус»
и др. Как выглядел этот рейтинг в мае 2010 года, показано на рис. 10.3. Здесь ото-
бражено набранное количество эффективных показов во всех поисковых системах.
В столбце «Видимость» указан процент от максимально возможного количества
показов для данного семантического ядра.

Рейтинг: Недвижимость в Москве

Рейтинг Недвижимость Недвижимость в Москве

Рейтинг "Недвижимость Москвы" рассчитывается для поисковых запросов, в каждом из которых четко указана географическая составляющая - ' Москва" или "Подмосковье", Тематическая составляющая определяется такими словами как "недвижимость", "ипотека", "квартира", "жилье", "дом", "коттедж", "таунхаус" и др.
Поисковая система: Все * Сайты Запоосы
     

 

 

Динамика видимое™ - Все поисковые системы 21.02 14.03 04.04 25.04 В ricom.fi; В ЬіШ 85 Ігп.шreafco.ru Я fatroom.ru

 

 

Сраввиїь 1 Сгруппировать | [ разгруппировать-]

    Сайт Эфф. показов • месяц Видимость, °/о |
1. О ІПСХЖІ.Ш 127 539 19,49
г О іьш   120 486 18,41
3.     117 931 18,02
4. с reaito.ru 111 233 17,00
5. flatroom.ru   15,85
6. то^.ш   15,01
7. с kvart3rant.ru 92 672 14,16
В. kvartlra.mlet.nj 83 206 12,72

 

Рис. 10.3. Рейтинг сайтов по теме «Недвижимость Москвы» по состоянию на май
2010 года


Ввод в 2009 году «Яндексом» и Google алгоритмов регионального поиска крайне
усложнил проблему сравнения. Выдача по одному запросу в разных городах стала
отличаться. Если веб-мастер хочет продвигать свой сайт только в каком-то регио-
не, в формулу необходимо вводить поправки для расчета частоты запросов для
данного региона. Если веб-мастера интересует продвижение во всех регионах, для
точного расчета необходимы данные о позициях сайта в каждом из регионов, где
применяется местная выдача.

Региональный поиск сегодня слишком еще молод, Поисковые системы «Рамблер»,
Gogo, Bing, «Апорт» еще не успели его внедрить. Также не появились пока инстру-
менты и сервисы для интернет-маркетологов, учитывающие изменения, вызванные
появлением нового фактора в поиске. Поэтому в данном издании мы оставили
раздел о методике расчета эффективных показов без изменений.

10.5. Метод учета поискового трафика

Вышеперечисленные методы оценивают видимость сайта в поисковых системах,
и оценка продвижения ведется на основании сравнения видимости в настоящий
момент и в прошлом.

Но владельца сайта интересует не видимость сама по себе, а целевые посетители —
пользователи, которые не только увидели сайт в результатах по нужному запросу,
но и перешли на него по ссылке из поисковой системы.

Метод учета поискового трафика основан на сравнении количества посетителей
из поисковых систем до начала поискового продвижения и на разных этапах этой
работы.

Системы интернет-статистики предоставляют владельцу сайта соответствующие
данные.

□ Количество заходов из поисковых систем за определенный период времени.
Можно анализировать отдельно заходы из каждого поисковика.

□ Формулировки запросов, по которым пользователи перешли из поисковых
систем. Также можно анализировать отдельно заходы из каждого поисковика
по каждому запросу.

□ Качество аудитории, пришедшей по определенному запросу (правда, в стандарт-
ных системах эта информация не предоставляется, либо ее получение требует
дополнительной настройки).

Таким образом, сравнивая, из какого поисковика, по каким запросам и сколько
качественных посетителей пришло на сайт, можно тоже сделать выводы об эффек-
тивности продвижения.

Важно помнить, что семантическое ядро охватывает далеко не все формулировки,
по которым пользователи попадают на сайты. Люди вводят самые разные запросы,
многие из которых уникальны и не всегда попадают в статистику.

Качественное продвижение сайта приводит к тому, что сайт становится виден не
только по запросам семантического ядра, но и по неучтенным «низкочастотникам».
Как правило, это хорошо видно по данным статистики.

10.6. Учет действий пользователя

Конечно, наиболее правильно измерять эффективность в деньгах: на сколько имен-
но выросли продажи, сколько удалось сэкономить за счет переноса рекламных
бюджетов в Интернет и т. д. Однако не всегда веб-мастер и даже руководство ком-
пании имеют данные о продажах «через Интернет», которым можно доверять и
которые можно использовать в анализе. Поэтому в настоящее время наибольшую
популярность получил метод учета действий пользователя.

Большинство владельцев сайтов ожидают от своих посетителей вполне конкретных
действий, например:

О оформление и немедленная оплата заказа;

□ заказ товара или услуги с оплатой по факту доставки или оказания услуги;

□ заявка на контакт с менеджером по продажам, вызов замерщика, консультанта;

□ регистрация на сайте, открытие счета, заполнение анкеты, внесение депозита,

подписка на рассылку;

□ просмотр (загрузка) определенных страниц на сайте (например, «Контакты»,
«Как проехать»);

□ повторный заход на сайт;

О просмотр определенного количества страниц сайта и др.

Тех посетителей, которые совершают эти ожидаемые действия, называют щлевьши,
а тех, кто не совершает, — случайными.

Источники, откуда приходят целевые посетители (иными словами, источники
целевого трафика), тщательно изучаются. Прослеживается путь каждого целевого
посетителя: откуда он пришел на сайт, что смотрел, сколько времени провел на
сайте, что заказал, как быстро и каким образом оплатил покупку (если она была).
Все это осуществляется с помощью систем интернет-статистики, которым в этой
книге посвящена отдельная глава.

Правильный выбор запросов и успешная поисковая оптимизация приведут к росту
числа целевых посетителей из поисковых машин. Поэтому метод учета действия
можно применять как для общей оценки успешности работ по продвижению сайта,
так и для уточнения семантического ядра запросов.

10.7. Выбор метода оценки продвижения

На практике применяют все описанные методы оценки эффективности продвиже-
ния, а также их комбинации.

Например, компания может оценивать свою позицию по тематическому рейтингу,
составленному при подсчете количества эффективных показов, и одновременно
сопоставлять данные об эффективных показах по целевым запросам с количеством
посетителей из поисковиков по тем же запросам.

Есть варианты, когда продвижение направлено на выведение сайта в Тор 10 по
определенному списку, и здесь хорошо применим метод сравнения с эталоном.

Сайты, где от пользователя ожидается заказ и его оплата, оценивают продвижение
исключительно по действиям пользователей и постоянно уточняют семантиче-
ское ядро.

Для сайтов, содержащих большое количество различных текстовых материалов,
удобно применять метод учета поискового трафика — в таких проектах количество
не учитываемых в семантическом ядре низкочастотных формулировок, по которым
пользователи заходят на сайт, может быть очень большим.

В следующей главе мы подробно разберем вопросы сбора информации о посещае-
мости сайта, ее обработки и использования в практической работе.

10.8. Выводы

Выбор метода оценки продвижения — непростая задача. Чем больше поисковых
запросов включено в семантическое ядро, тем разнообразнее варианты ее решения.
В общем случае можно сказать, что необходимо постоянно оценивать и сравнивать
в ходе работ по поисковой оптимизации два показателя:

□ видимость сайта в поисковых системах;

□ количество и качество посетителей, пришедших на сайт из поисковых систем.

Способы оценки видимости мы подробно разобрали в данной главе. На вопросах,
касающихся оценки посетителей (трафика), необходимо остановиться особо. Ана-
лизу статистики сайта и посвящена следующая глава.

10.9. Полезные ссылки

□ В статье Андрея Иванова «Классическая задача оптимизации. Метод учета
эффективности SEO» (http://www.optimization.ru/subscribe/027.html) рассказыва-
ется о методах оценки эффективности поисковой оптимизации сайта с помощью
специально подготовленных макросов для программы MS Excel

О Пример таблицы, в которой собрана история оптимизации по конкретному
сайту, приведен в статье Андрея Иванова «История успехов оптимизации. Как
вести отчетность по продвижению». Статья размещена по адресу http://www.
opti mization. ru/subscribe/03 7. htm L

□ Идея оценки эффективных показов, которая сегодня применяется в боль-
шинстве случаев при анализе работы оптимизаторов, описана в статье Андрея

Иванова «Оценка конкуренции в поисковых системах» (http://www.optimization.
ru/subscribe/067.html).

□ О том, что получится, если соединить идею оценки эффективных показов и
отраслевые рейтинги сайтов, рассказывается в статье Андрея Иванова «Кто есть
где... Отраслевые рейтинги видимости в результатах поиска», размещенной по
адресу http://www.optimization.ru/subscribe/070.htmL

□ Анатолий Ализар в статье «"Золотой треугольник" в результатах поиска» (http://
www.webplanet.ru/news/internet/2005/3/9/triangle.html) рассказывает об исследо-
вании, проведенном с использованием программы EyetooLs, а в статье «Магия
первого места» (http://www.webplanet.rU/news/internet/2005/9/29/magic.html) — об
исследовании поведения пользователей в поисковых системах.


Глава 11

Статистика сайта и ее анализ


В этой главе речь пойдет об интернет-статистике: какие существуют способы
получения и обработки статистических данных о вашем сайте, что можно узнать
о сайте и его продвижении с помощью статистики.

11.1. Интернет-статистика: цели и задачи

Сайт и реклама в Сети являются, как правило, не единственным средством про-
движения и продаж продукта, одновременно компанией используются и другие
средства маркетинга — реклама в газетах и на телевидении, специальные акции
и т. п. Точно оценить вклад каждого из способов продвижения трудно, особенно
в случае, когда проводится «смешанная кампания» и вклад может быть совме-
стным.

Однако интернет-технологии позволяют детально изучить поведение привлеченных
клиентов — на вашем сайте «все ходы записываются» и могут быть потом проана-
лизированы. Результаты и эффективность рекламной кампании или продвижения
сайта могут оцениваться сразу после ее начала, что дает возможность быстро изме-
нить параметры кампании или скорректировать усилия по поисковой оптимизации.
Для этого и служат средства интернет-статистики. С помощью анализа статистики
сайта можно решать следующие задачи.

Оценка общей аудитории сайта.

□ Общая статистика: количество посетителей и просмотренных ими страниц,
количество новых посетителей, региональное распределение посетителей, со-
цио-демографические характеристики, сравнение с конкурентами.

□ Источники посетителей для сайта: откуда они пришли (с поисковых систем,
из рекламной кампании), какие поисковые фразы ими использовались в поис-
ковике для перехода на сайт.

О Детальная оценка посещаемости сайта: какие разделы сайта популярны, ка-
кова средняя глубина просмотра сайта, по каким путям происходит просмотр
страниц на сайте.

Оценка качества аудитории.

□ Целевая аудитория: сколько посетителей оказались целевыми, то есть соверши-
ли действия, желательные для владельца сайта (посетили целевые страницы,
положили товар в корзину и т. п.).

□ Откуда приходят целевые посетители, то есть какая реклама наиболее эффек-
тивна для конечной цели сайта.

Технические параметры.

□ Параметры индексации. Объем, сроки и качество индексации сай га поисковыми
роботами.

О Наличие технических проблем: ссылки на несуществующие страницы, пере-
грузка сайта.

В настоящее время не существует единого средства статистики, которое могло бы
решить все перечисленные задачи. Связано это с тем, что некоторые средства ста-
тистики обрабатывают логи вашего веб-сервера (и дают более глубокую картину
поведения пользователей), а некоторые расставляют свой код на множество сайтов
(и получают более широкую картину).

В зависимости от ваших потребностей нужно использовать одно или несколько из
описанных ниже решений.

11.2. Какие параметры посещаемости
сайта нужно оценивать

Системы анализа посещаемости сайта предлагают пользователю множество отчетов
о посещаемости, которые можно разбить на несколько групп, рассмотренных ниже.

Date: 2015-09-25; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию