Тематические рейтинги
Как видим, если взять какое-либо семантическое ядро и для всех сайтов, най- денных в анализируемых поисковых системах по данному семантическому ядру в диапазоне Тор 10, подсчитать количество эффективных показов, получится отличный рейтинг. Сайты нужно отсортировать по убыванию количества на- бранных эффективных показов, и мы увидим, какой сайт является лидером в своей отрасли, какой аутсайдером, каков отрыв в показателях между отдельными сайтами.
Метод учета количества эффективных показов — это и есть периодическое состав- ление рейтинга для заранее известного семантического ядра. При этом каждый раз перепроверяются частоты запросов, соотношения популярности поисковых систем, а также позиция каждого сайта в каждом поисковике, то есть в реальном времени учитываются все факторы, от которых зависит видимость сайта в поис- ковых системах.
Семантическое ядро обычно определяет тематику сайта, поэтому такие рейтинги могут хорошо иллюстрировать конкуренцию сайтов в различных тематических областях. Именно эта идея легла в основу ресурса SE0rate.ru, в котором сейчас на- считывается больше 115 тематических рейтингов.
Так, например, тему «Недвижимость Москвы» описывают 558 поисковых запросов, в каждом из которых четко указана географическая составляющая — «Москва» или «Подмосковье». Тематическая составляющая определяется такими словами, как «недвижимость», «ипотека», «квартира», «жилье», «дом», «коттедж», «таунхаус» и др. Как выглядел этот рейтинг в мае 2010 года, показано на рис. 10.3. Здесь ото- бражено набранное количество эффективных показов во всех поисковых системах. В столбце «Видимость» указан процент от максимально возможного количества показов для данного семантического ядра.
Рейтинг: Недвижимость в Москве
Рейтинг Недвижимость Недвижимость в Москве
Рейтинг "Недвижимость Москвы" рассчитывается для поисковых запросов, в каждом из которых четко указана географическая составляющая - ' Москва" или "Подмосковье", Тематическая составляющая определяется такими словами как "недвижимость", "ипотека", "квартира", "жилье", "дом", "коттедж", "таунхаус" и др.
Поисковая система: Все *
| Сайты
| Запоосы
|
|
|
| |
Динамика видимое™ - Все поисковые системы
21.02 14.03 04.04 25.04
В ricom.fi; В ЬіШ 85 Ігп.шreafco.ru Я fatroom.ru
|
Сраввиїь 1 Сгруппировать | [ разгруппировать-]
|
| Сайт
| Эфф. показов
• месяц
| Видимость, °/о |
| 1.
| О
| ІПСХЖІ.Ш
| 127 539
| 19,49
| г
| О
| іьш
|
| 120 486
| 18,41
| 3.
| □
|
|
| 117 931
| 18,02
| 4.
| с
| reaito.ru
| 111 233
| 17,00
| 5.
| □
| flatroom.ru
|
| 15,85
| 6.
| □
| то^.ш
|
| 15,01
| 7.
| с
| kvart3rant.ru
| 92 672
| 14,16
| В.
| □
| kvartlra.mlet.nj
| 83 206
| 12,72
| |
Рис. 10.3. Рейтинг сайтов по теме «Недвижимость Москвы» по состоянию на май 2010 года
Ввод в 2009 году «Яндексом» и Google алгоритмов регионального поиска крайне усложнил проблему сравнения. Выдача по одному запросу в разных городах стала отличаться. Если веб-мастер хочет продвигать свой сайт только в каком-то регио- не, в формулу необходимо вводить поправки для расчета частоты запросов для данного региона. Если веб-мастера интересует продвижение во всех регионах, для точного расчета необходимы данные о позициях сайта в каждом из регионов, где применяется местная выдача.
Региональный поиск сегодня слишком еще молод, Поисковые системы «Рамблер», Gogo, Bing, «Апорт» еще не успели его внедрить. Также не появились пока инстру- менты и сервисы для интернет-маркетологов, учитывающие изменения, вызванные появлением нового фактора в поиске. Поэтому в данном издании мы оставили раздел о методике расчета эффективных показов без изменений.
10.5. Метод учета поискового трафика
Вышеперечисленные методы оценивают видимость сайта в поисковых системах, и оценка продвижения ведется на основании сравнения видимости в настоящий момент и в прошлом.
Но владельца сайта интересует не видимость сама по себе, а целевые посетители — пользователи, которые не только увидели сайт в результатах по нужному запросу, но и перешли на него по ссылке из поисковой системы.
Метод учета поискового трафика основан на сравнении количества посетителей из поисковых систем до начала поискового продвижения и на разных этапах этой работы.
Системы интернет-статистики предоставляют владельцу сайта соответствующие данные.
□ Количество заходов из поисковых систем за определенный период времени. Можно анализировать отдельно заходы из каждого поисковика.
□ Формулировки запросов, по которым пользователи перешли из поисковых систем. Также можно анализировать отдельно заходы из каждого поисковика по каждому запросу.
□ Качество аудитории, пришедшей по определенному запросу (правда, в стандарт- ных системах эта информация не предоставляется, либо ее получение требует дополнительной настройки).
Таким образом, сравнивая, из какого поисковика, по каким запросам и сколько качественных посетителей пришло на сайт, можно тоже сделать выводы об эффек- тивности продвижения.
Важно помнить, что семантическое ядро охватывает далеко не все формулировки, по которым пользователи попадают на сайты. Люди вводят самые разные запросы, многие из которых уникальны и не всегда попадают в статистику.
Качественное продвижение сайта приводит к тому, что сайт становится виден не только по запросам семантического ядра, но и по неучтенным «низкочастотникам». Как правило, это хорошо видно по данным статистики.
10.6. Учет действий пользователя
Конечно, наиболее правильно измерять эффективность в деньгах: на сколько имен- но выросли продажи, сколько удалось сэкономить за счет переноса рекламных бюджетов в Интернет и т. д. Однако не всегда веб-мастер и даже руководство ком- пании имеют данные о продажах «через Интернет», которым можно доверять и которые можно использовать в анализе. Поэтому в настоящее время наибольшую популярность получил метод учета действий пользователя.
Большинство владельцев сайтов ожидают от своих посетителей вполне конкретных действий, например:
О оформление и немедленная оплата заказа;
□ заказ товара или услуги с оплатой по факту доставки или оказания услуги;
□ заявка на контакт с менеджером по продажам, вызов замерщика, консультанта;
□ регистрация на сайте, открытие счета, заполнение анкеты, внесение депозита,
подписка на рассылку;
□ просмотр (загрузка) определенных страниц на сайте (например, «Контакты», «Как проехать»);
□ повторный заход на сайт;
О просмотр определенного количества страниц сайта и др.
Тех посетителей, которые совершают эти ожидаемые действия, называют щлевьши, а тех, кто не совершает, — случайными.
Источники, откуда приходят целевые посетители (иными словами, источники целевого трафика), тщательно изучаются. Прослеживается путь каждого целевого посетителя: откуда он пришел на сайт, что смотрел, сколько времени провел на сайте, что заказал, как быстро и каким образом оплатил покупку (если она была). Все это осуществляется с помощью систем интернет-статистики, которым в этой книге посвящена отдельная глава.
Правильный выбор запросов и успешная поисковая оптимизация приведут к росту числа целевых посетителей из поисковых машин. Поэтому метод учета действия можно применять как для общей оценки успешности работ по продвижению сайта, так и для уточнения семантического ядра запросов.
10.7. Выбор метода оценки продвижения
На практике применяют все описанные методы оценки эффективности продвиже- ния, а также их комбинации.
Например, компания может оценивать свою позицию по тематическому рейтингу, составленному при подсчете количества эффективных показов, и одновременно сопоставлять данные об эффективных показах по целевым запросам с количеством посетителей из поисковиков по тем же запросам.
Есть варианты, когда продвижение направлено на выведение сайта в Тор 10 по определенному списку, и здесь хорошо применим метод сравнения с эталоном.
Сайты, где от пользователя ожидается заказ и его оплата, оценивают продвижение исключительно по действиям пользователей и постоянно уточняют семантиче- ское ядро.
Для сайтов, содержащих большое количество различных текстовых материалов, удобно применять метод учета поискового трафика — в таких проектах количество не учитываемых в семантическом ядре низкочастотных формулировок, по которым пользователи заходят на сайт, может быть очень большим.
В следующей главе мы подробно разберем вопросы сбора информации о посещае- мости сайта, ее обработки и использования в практической работе.
10.8. Выводы
Выбор метода оценки продвижения — непростая задача. Чем больше поисковых запросов включено в семантическое ядро, тем разнообразнее варианты ее решения. В общем случае можно сказать, что необходимо постоянно оценивать и сравнивать в ходе работ по поисковой оптимизации два показателя:
□ видимость сайта в поисковых системах;
□ количество и качество посетителей, пришедших на сайт из поисковых систем.
Способы оценки видимости мы подробно разобрали в данной главе. На вопросах, касающихся оценки посетителей (трафика), необходимо остановиться особо. Ана- лизу статистики сайта и посвящена следующая глава.
10.9. Полезные ссылки
□ В статье Андрея Иванова «Классическая задача оптимизации. Метод учета эффективности SEO» (http://www.optimization.ru/subscribe/027.html) рассказыва- ется о методах оценки эффективности поисковой оптимизации сайта с помощью специально подготовленных макросов для программы MS Excel
О Пример таблицы, в которой собрана история оптимизации по конкретному сайту, приведен в статье Андрея Иванова «История успехов оптимизации. Как вести отчетность по продвижению». Статья размещена по адресу http://www. opti mization. ru/subscribe/03 7. htm L
□ Идея оценки эффективных показов, которая сегодня применяется в боль- шинстве случаев при анализе работы оптимизаторов, описана в статье Андрея
Иванова «Оценка конкуренции в поисковых системах» (http://www.optimization. ru/subscribe/067.html).
□ О том, что получится, если соединить идею оценки эффективных показов и отраслевые рейтинги сайтов, рассказывается в статье Андрея Иванова «Кто есть где... Отраслевые рейтинги видимости в результатах поиска», размещенной по адресу http://www.optimization.ru/subscribe/070.htmL
□ Анатолий Ализар в статье «"Золотой треугольник" в результатах поиска» (http:// www.webplanet.ru/news/internet/2005/3/9/triangle.html) рассказывает об исследо- вании, проведенном с использованием программы EyetooLs, а в статье «Магия первого места» (http://www.webplanet.rU/news/internet/2005/9/29/magic.html) — об исследовании поведения пользователей в поисковых системах.
Глава 11
Статистика сайта и ее анализ
В этой главе речь пойдет об интернет-статистике: какие существуют способы получения и обработки статистических данных о вашем сайте, что можно узнать о сайте и его продвижении с помощью статистики.
11.1. Интернет-статистика: цели и задачи
Сайт и реклама в Сети являются, как правило, не единственным средством про- движения и продаж продукта, одновременно компанией используются и другие средства маркетинга — реклама в газетах и на телевидении, специальные акции и т. п. Точно оценить вклад каждого из способов продвижения трудно, особенно в случае, когда проводится «смешанная кампания» и вклад может быть совме- стным.
Однако интернет-технологии позволяют детально изучить поведение привлеченных клиентов — на вашем сайте «все ходы записываются» и могут быть потом проана- лизированы. Результаты и эффективность рекламной кампании или продвижения сайта могут оцениваться сразу после ее начала, что дает возможность быстро изме- нить параметры кампании или скорректировать усилия по поисковой оптимизации. Для этого и служат средства интернет-статистики. С помощью анализа статистики сайта можно решать следующие задачи.
Оценка общей аудитории сайта.
□ Общая статистика: количество посетителей и просмотренных ими страниц, количество новых посетителей, региональное распределение посетителей, со- цио-демографические характеристики, сравнение с конкурентами.
□ Источники посетителей для сайта: откуда они пришли (с поисковых систем, из рекламной кампании), какие поисковые фразы ими использовались в поис- ковике для перехода на сайт.
О Детальная оценка посещаемости сайта: какие разделы сайта популярны, ка- кова средняя глубина просмотра сайта, по каким путям происходит просмотр страниц на сайте.
Оценка качества аудитории.
□ Целевая аудитория: сколько посетителей оказались целевыми, то есть соверши- ли действия, желательные для владельца сайта (посетили целевые страницы, положили товар в корзину и т. п.).
□ Откуда приходят целевые посетители, то есть какая реклама наиболее эффек- тивна для конечной цели сайта.
Технические параметры.
□ Параметры индексации. Объем, сроки и качество индексации сай га поисковыми роботами.
О Наличие технических проблем: ссылки на несуществующие страницы, пере- грузка сайта.
В настоящее время не существует единого средства статистики, которое могло бы решить все перечисленные задачи. Связано это с тем, что некоторые средства ста- тистики обрабатывают логи вашего веб-сервера (и дают более глубокую картину поведения пользователей), а некоторые расставляют свой код на множество сайтов (и получают более широкую картину).
В зависимости от ваших потребностей нужно использовать одно или несколько из описанных ниже решений.
11.2. Какие параметры посещаемости сайта нужно оценивать
Системы анализа посещаемости сайта предлагают пользователю множество отчетов о посещаемости, которые можно разбить на несколько групп, рассмотренных ниже.
Date: 2015-09-25; view: 373; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|