Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подходы к оценке эффективности
ПОЗИЦИИ ССЫЛКИ
Для учета эффективности той или иной позиции столь же очевидного решения нет. Безусловно, эффективность все мы понимаем одинаково: реальная оценка эффективности — это количество переходов на продвигаемый сайт. Чем больше переходов, тем эффективнее.
Количество переходов по ссылке зависит не только от позиции. Здравый смысл и информация, иногда поступающая от поисковиков, говорят, что переходы зависят от многих факторов, таких, например, как:
□ тип запроса;
□ оформление ссылки (титул, описание документа — сниппет, адрес ресурса);
□ конкурентное окружение ссылки в результатах поиска;
□ «архитектура» поисковой выдачи — количество ссылок на странице, располо- жение и тип рекламных материалов и т. п.
Провести полноценное исследование этой проблемы могут только поисковые си- стемы. К сожалению, сегодня поисковики не спешат делиться информацией о ста- тистике поведения пользователей в поиске.
Но наличие множества влияющих факторов не избавляет нас от необходимости учета позиции. Всем очевидно, что разница между первой и десятой позицией существует, проблема в том, как учесть ее количественно. Это можно сделать, ис- пользуя результаты двух интересных экспериментов.
В 2005 году при поддержке Спайлога компания «Ашманов и партнеры» провела исследование вопроса, как влияет позиция сайта в результатах поиска на коли- чество переходов по ссылке. Был составлен список примерно из ста поисковых запросов. Далее было определено, какие сайты находятся в Тор 10 «Яндекса» по этим запросам. Для каждого из сайтов Спайлог подсчитал количество переходов из «Яндекса», учитывая позицию сайта по запросу, и определил для каждой позиции отношение количества переходов по ссылке к количеству ее показов пользователям (этот показатель обычно называется click-through ratio — CTR).
Полученная таблица показана на рис. 10.2.
Позиция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| среднее
| 12,50
| 11,93
| 8,96
| 6,33
| 5,09
| 6,33
| 4,94
| 4,40
| 3,11
| 3,05
| медиана
| 10,64
| 10,28
| 6,62
| 3,86
| 4,38
| 4,31
| 4,43
| 2,79
| 2,57
| 2,82
| максимум
| 39,00
| 35,10
| 31,13
| 27,77
| 16,34
| 30,35
| 17,45
| 15,89
| 8,13
| 6,99
| минимум
| 2,69
| 1,10
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
|
Рис. 10.2. Показатели СТЯ для позиций ТорЮ в выдаче «Яндекса» — результаты исследования, проведенного компанией «Ашманов и партнеры»
Как видим, результаты вполне ожидаемые: от первой к десятой позиции СТЛ падает, первая позиция дает в 4-5 раз больше переходов, чем десятая. Но разброс данных между минимумом и максимумом, а также слишком малая выборка не позволяют утверждать, что, попав, например, на первую позицию, вы получите количество переходов, равное 12% от частоты запроса.
Второе исследование было проведено на Западе. Вопрос, как пользователи смотрят на страницу с результатами поиска, изучали три западные компании — Did-it, Enquiro и Eyetools. Они показывали добровольцам страницы поиска Google, а специальное оборудование фиксировало движения глаз.
Был выделен так называемый «золотой треугольник» — область, куда приковано внимание пользователей. «Золотой треугольник» распространяется на 3-5 первых строчек результатов поиска. Он включает в себя область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (100-процентная видимость).
Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает.
Вот какую закономерность видимости позиций вывели авторы исследования:
□
| 1-я строчка —
| 100%;
| □
| 2-я строчка —
| 100%;
| □
| 3-я строчка —
| 100%;
| □
| 4-я строчка —
| 85%;
| □
| 5-я строчка —
| 60%;
| □
| 6-я строчка —
| 50%;
| □
| 7-я строчка
| 50%;
| □
| 8-я строчка —
| 30%;
| □
| 9-я строчка —
| 30%;
| □
| 10-я строчка -
| -20%.
|
Как видим, данные о «видимости» на странице результатов поиска Google тоже ожидаемы и даже соответствуют данным, полученным из эксперимента по расчету среднего CTR.
В 2005 году Сергей Петренко и Виталий Шаповал предложили учитывать при оценке сайта полученные на основании «золотого треугольника» коэффициенты видимости позиций в результатах поиска, что привело к появлению нового пока- зателя — эффективных показов.
Date: 2015-09-25; view: 346; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|