New Page 1
www.prostgp.ru/HTMiJCHAMPIONAT/standings.htm копия
Рис. 8.1. Так выглядят в результатах поиска страницы с неинформативными титулами
Содержимое этого тега отображается как заголовок найденной страницы в ре- зультатах поиска, но просматривающим страницу пользователям эта информация практически не видна, см. рис. 8.2.
Подчеркнем, содержимое тега Title — классический пример информации не для пользователей. Эти данные помогают поисковой системе заполнить страницу ре- зультатов поиска хорошо читаемыми релевантными запросу заголовками. Что заставляет веб-мастеров составлять информативные титулы? Конечно же, надежда на поисковый трафик, ведь значение релевантной титульной фразы в алгоритмах формирования выдачи для кликабельности ссылки — хорошо известно.
Тег Title не единственный пример специальной информации, предназначенной исключительно для поисковых систем. Аналогичными данными являются:
□ содержимое тега description — может отображаться в описании сайта в резуль- татах поиска; просматривающим сайт пользователям эта информация не видна;
□ тег noindex — указывает «Яндексу», какую информацию не нужно индексиро- вать; для пользователя не имеет значения;
□ атрибут nofollow — указывает Google и «Яндексу», какие ссылки не стоит счи- тать «рекомендациями»; пользователь видит все ссылки одинаковыми и не различает, какие из них имеют атрибут nofollow, а какие нет;
□ «карты сайта» (sitemap) — служебные страницы со списком разделов и страниц, облегчающие индексирование сайта поисковыми роботами (это страницы не
ft
Ё
Библия
Библия ^-собрание древних гекстое канонизиоованное в иудаюме и христианстве в качестве Священного Писании Признаваемая тем и другим часть Бибгии первая по времени создания, получила у хриаиан название Ветхий Завет другая часть, признаваемая только ими, называется Новый Завет За этой терминологией.стоит христианское представление, согласно которому 'завет" (мистический договор или союз), заключенный Б'оюм с Одним народом (евреями), сменен благодаря явлению Иисуса Христа Новым заветом, заключенным уже со всеми народами Ислам, не принимая в свой обиход ни Ветхого Завете, ни Нового Завета, в принципе признает их святость, и персонажи обеих частей Библии (например Ибрахим. те Авраам, Иусуф те Иосиф, Иса, те Иисус) играют важную роль в исламе начиная с Корана
Ветхий завет.состоит из памятников древнееврейской литературы XII—11 вв до н э, написанных на древнееврейском и отчасти арамейском языках Он лечится на три больших цикла t) Тора или Пятикнижие, приписываемое пророку Моисею, 2) Пророки — несколько древних хроник и собственно пророческие сочинения принадлежащие или приписываемые народным проповедникам viii—V вв до н:э — Исайе, Иеремии, Иеэекиилю и 12 "малым пророкам", а также книга Даниила, датируемая II в до н э 3) Писания, или Агиографы — собрания текстов огносяшихся к ра" личным поэтическим и прозаическим'жанрам (религиозная лирика сборники афоризмов назидательные повести, хроникальные тексты и др)
Новый завет состоит Из памятников раннехристианской литературы 2-й полоёины 1 в.и начала II в н э. написанных в основном на греческом языке (четыре Евангелия, те "благовестия" о жизни и учении Христа Деяния апостолов. 21-послание апостолов — Павла, Петра'. Иоанна, Иакова. Иуды (не Искариота') — и,.наконец, Откровение.Иоанна Богослова, или Апокалипсис]
• Структур » Ветхого Завета <4 Структура Нового Завета
Рис. 8.2. Содержимое тега Title (заголовки браузера и вкладки) практически не заметно на веб-странице. Это пример информации не для пользователей, а для поисковых систем
для пользователей — для навигации по сайту пользователи используют меню, а не карту сайта);
□ файл robots.txt — управляет поведением поисковых роботов на сайте; пользо- ватели не просматривают содержимое этого файла.
Здесь действует тот же закон — чем популярнее поисковая система, тем большее количество специальной, предназначенной для улучшения качества поиска инфор- мации она может требовать и получать от веб-мастеров.
алия даяжа &ід Журнал Закладки йтетрумеиты ^правка @ -
| Крупные поисковые системы это уже поняли. В 2007-2008 годах практически одновременно «Яндекс» и Google начали создавать сервисы взаимодействия веб- мастеров с поисковой системой — «Яндекс.Веб-мастер» и «Google. Центр веб-ма- стеров». Тем самым, пользуясь своей популярностью, они значительно увеличили количество информации, которую веб-мастера должны готовить специально для поисковой системы. Сегодня с помощью этих сервисов веб-мастер может влиять на отображение ссылок на сайт в результатах поиска, указывать поисковой системе на региональную принадлежность сайта, добавлять и редактировать данные об ор- ганизации для отображения на картах (пользуя так называемые микроформаты).
Скорее всего количество возможностей по управлению видимостью своего сайта в результатах поиска будет расти. Фактически упомянутые сервисы являются ра- бочими инструментами для поисковой оптимизации сайта, и предоставлены они самими поисковиками.
Для получения обратной связи от веб-мастеров, поисковики создают в Интернете площадки, на которых проходят открытые обсуждения проблем индексации и поиска сайтов. Таковыми, например, являются:
Клуб «Яндекс.Поиск»: http://clubs.ya.ru/search/
Google. Справочный форум для веб-мастеров:
http://www.google.eom/support/forum/p/webmasters7hl-ru
Там ведутся оживленные обсуждения, разработчики поисковиков охотно отвечают на поставленные вопросы. На сегодняшний момент на этих площадках уже нако- пилось довольно много интересной информации для владельцев сайтов.
8.3. Как поисковые системы помогают веб-мастерам
Обмен специальными данными — не односторонний процесс. Поисковые системы, в свою очередь, становятся более открытыми и делятся с веб-мастерами полезной информацией по продвижению сайтов. «Рассекречивается» многое из того, что долгое время считалось тайной (например, до 2002 года в открытом доступе не было даже информации о том, какие запросы пользователи вводят в поисковые системы).
Изменение отношения поисковых систем к желанию веб-мастеров продвигать свои сайты хорошо заметно по эволюции документов, определяющих принципы отношений поисковика и владельца сайта. До 2007 года единственным текстом, «регулирующим» эти отношения, был п. 3.5 «Лицензии на использование поиско- вой системы Яндекса».
3.5. «Поисковый спам» — это попытки обмана поисковой системы и мани- пулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (стра- ниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска «Яндекса» из-за невозможности их корректного ранжирования.
Мы не комментируем исключение сайтов из поиска и/или изменение их позиции, не предуведомляем о них и не даем никаких гарантий и сроков на повторное их включение в поиск.
Мы также не сообщаем исчерпывающий список методов спама, которые могут вызвать исключение сайта из поиска и/или изменение их пози- ции...
В 2007 году появился документ «Чем отличается качественный сайт от некачествен- ного с точки зрения Яндекса?», в котором вопрос о принципах создания хороших сайтов и обманных техниках был изложен более подробно[13].
Компания Google в 2008 году выпустила документ, который называется — «Руко- водство по поисковой оптимизации для начинающих от Google» [14] .
Добро пожаловать в Руководство по поисковой оптимизации для на- чинающих от Google. Изначально оно было задумано как справочный документ для работников Google, но мы решили, что оно будет не менее полезно веб-мастерам, ранее не имевшим опыта поисковой оптимизации и желающим улучшить видимость своего сайта как для пользователей, так и для поисковых систем. Конечно же, мы не откроем вам магиче- ских секретов автоматического вывода сайта в топ, но описываемые нами способы помогут сделать ваш сайт более удобным для сканирования и индексирования поисковыми системами...
В 2009 году в «Яндекс.Вебмастере» появился похожий документ «Рекомен- дации Яндекса по созданию сайтов», который можно считать официальным руководством по поисковой оптимизации для начинающих веб-мастеров от «Ян- декса»[15].
Хороший сайт — это сайт для людей. Если пользователь может прочитать на нем текст, посмотреть картинки и найти необходимый раздел, то это уже неплохо. Но поисковая система «Яндекс» — это всего лишь сложная программа. Чтобы поисковая программа «прочитала» всю информацию, которая содержится на вашем сайте, нужно подумать об этом при проек- тировании сайта.
Это руководство поможет веб-мастерам и владельцам сайтов сделать так, чтобы их сайт без ошибок индексировался и корректно ранжировался поисковой системой «Яндекс».
Мы постарались перечислить все основные действия, которые стоит произвести при работе над сайтом. Следование нашим рекомендациям позволит избежать ошибок, которые могут негативно влиять на позиции страниц сайта в результатах поиска...
Сложно сказать, к чему приведет развитие взаимодействия веб-мастеров с поис- ковыми системами. Возможно, в обозримом будущем в соответствующем разделе поисковика веб-мастер сможет указать для любой страницы своего сайта список поисковых запросов, для которых, с его точки зрения, страница является лучшим ответом. Соответствующая рекомендация в «Яндекс.Вебмастере» уже имеется.
Выберите несколько ключевых фраз, которыми можно охарактеризовать предоставляемые вами услуги. Чтобы страница ранжировалась высоко, она должна давать лучший в Интернете ответ на вопрос пользователя.
8.4. Выводы
Сервисы для веб-мастеров от «Яндекса» и Google быстро развиваются. Поэтому мы не приводим здесь текущие версии текстов рекомендаций для веб-мастеров, поскольку через полгода-год они устареют. Найдите эти документы (адреса есть в «Полезных ссылках» к данной главе) и внимательно изучите советы поисковых систем. Поставьте в закладки браузера, подпишитесь на обновления и научитесь использовать возможности, открыто предлагаемые поисковиками.
С разработчиками поисковых систем можно и нужно общаться. Им очень интерес- ны наблюдения и замечания веб-мастеров, касающиеся вопросов качества поиска, правильной индексации сайтов, их указания на явные ошибки ранжирования и др. Делать это лучше всего на площадках, созданных поисковиками специально для открытого общения.
Ссылки на специальные форумы поисковых машин для веб-мастеров были приве- дены выше, а также даются в конце этой главы.
Но правильное выполнение технических требований — далеко не все, что необхо- димо для успешного продвижения сайта в поисковых системах. Ранее мы говорили, что поисковые системы являются «местом встречи» спроса на информацию и пред- ложения информации. Владелец сайта предлагает своим посетителям информа- цию, и чтобы делать это эффективно, он должен хорошо знать особенности спроса, понимать, как пользователи могут искать в поисковых системах эту информацию.
В следующей главе мы расскажем, как из миллионов поисковых запросов, кото- рые пользователи вводят в поисковые системы, отобрать те, которые наилучшим образом сформулированы для продвижения вашего сайта.
8.5. Полезные ссылки
□ В документе «Задача Яндекса» описаны главные принципы и кредо компании, в том числе и упоминаемый в главе «Принцип зеркала» — http://company.yandex, ru/about/main/.
□ Принцип «думайте о пользователях, а не о поисковых системах» изложен в документе «Яндекса» «Советы веб-мастеру» — http://help.yandex.ru/webmaster/ ?id=995298.
□ 21 декабря 2007 года «Яндекс» открыл для широкой аудитории сервис «Яндекс. Вебмастер». Об этом можно прочитать в архиве пресс-релизов компании за 2007 год — http://company.yandex.ru/news/press_releases/2007/1221/index.xml.
О Сервис «Яндекс.Вебмастер» предоставляет ряд инструментов, помогающих продвигаться в «Яндексе» — http://webmaster.yandex.ru/.
□ Аналогичный сервис от Google — Google. Центр веб-мастеров — http://www. google.com/support/webmasters/.
□ Справочный раздел поисковой системы Rambler. Что надо знать для правиль- ного индексирования сайта в этой поисковой системе — http://help.rambler.ru/ project, htm l?s=search.
□ Советы по регистрации сайта в поисковой системе «Апорт» — http://www.aport. ru/help/?p=l.
□ Gogo — сотрудничество с сайтами. Предложения для владельцев фото- и видео- хостингов от поисковой системы Gogo — http://gogo.ru/wmaster/coop.shtml.
□ Инструменты для веб-мастеров в Поисковике Mail.ru — http://go.maiL.ru/addurl.
□ Документ «Рекомендации Яндекса по созданию сайтов» в формате PDF — http://help.yandex.ru/webmaster/recomend.pdf.
□ Документ Google «Руководство по поисковой оптимизации для начинающих от Google» — https://sites.google.com/site/webmasterheLpforum/ru/stati/rukovodstvo- po-poiskovoj-optimizacii-dla-nacinausih-ot-google.
Глава 9
Анализ поискового спроса
В этой главе речь пойдет о том, как анализировать спрос на информацию. Мы рас- смотрим, что и как спрашивают люди в поисковых системах, и узнаем, как соста- вить семантическое ядро сайта — список запросов, по которым будет оцениваться продвижение сайта.
Прочитав восемь глав, вы уже хорошо понимаете, зачем вашему бизнесу нужен сайт, и знаете, что нужно сделать, чтобы сайт был проиндексирован поисковыми системами. Настала пора перейти к описанию методики продвижения. Напомним, что продвижение в поисковых системах — это повышение видимости сайта. Нам нужно, чтобы ссылки на сайт попали в зону видимости в результатах поиска по целевым запросам.
Но какие запросы являются целевыми, «профильными» для сайта? Сколько их?
При выборе запросов для продвижения важно представлять, что хочет найти пользо- ватель. От вида запроса во многом зависит, какую информацию можно наилучшим образом предложить в ответ на страницах сайта, а значит, и результатов поиска.
9.1. Виды запросов, характерные для различных потребностей поиска
Обращаясь в поисковые системы, люди пытаются решать определенные задачи. Не всегда есть возможность в точности узнать, чего хотел отдельный человек, введя запрос «компьютер» или «окна», но изучение большого числа запросов, которые задают пользователи в ходе работы с поисковой машиной, позволяет лучше по- нять процесс поиска необходимой информации. Ниже мы рассмотрим несколько типичных задач, стоящих перед пользователями, и те запросы, которые они вводят для их решения. Все приведенные ниже примеры запросов — реальны, ни одна формулировка не выдумана.
Осознание проблемы
Пользователь понимает свою проблему и пытается найти решение. Примеры таких поисковых запросов: почему у меня не работает компьютер или флэшка; не печа- тает принтер; сломалась стиральная машина...
В данных случаях в ответ логично будет предложить информацию, как самостоя- тельно попытаться решить проблему, либо услуги соответствующих специали- стов.
Выбор вида товара, услуги как решения проблемы
Пользователь понял, какой товар или услуга необходимы для решения его пробле- мы, но еще не определился с выбором конкретной модели. Примеры поисковых запросов: реклама недвижимости; цветной лазерный принтер; программы для сканирования; печатающие устройства; снаряжение для дайвинга; полиграфиче- ское оборудование...
Лучшим ответом здесь будет предложение обзорной информации по заданной пользователем теме — обзоры, каталоги, сравнения, новости.
Поиск отзывов, мнений, тестов
Пользователь пытается уточнить свой выбор с помощью отзывов других пользо- вателей и мнений специалистов. Примеры поисковых запросов: тестирование ви- деокарт, тест зимних шин; форум по ноутбукам; как выбрать стиральную машину; выбор пылесоса; обзор цифровых фотоаппаратов; советы по ремонту квартиры; samsung с 100 мнения; посоветуйте пылесос; какая стиральная машина лучше; какой принтер купить; сравнение мобильных телефонов...
Лучшими ответами на подобные запросы будут ссылки на известные форумы, где обсуждаются названные товары и услуги. Вряд ли пользователь в поиске мнений удовлетворится готовыми ответами, скорее всего ему захочется пообщаться, чтобы получить подтверждение или опровержение своего выбора.
Поиск по качеству, новизне, характеристикам
Дальнейшее уточнение выбора, попытка оценки важнейшей характеристики. Примеры поисковых запросов: профессиональный бухгалтер; платный хостинг; качественные обои; ноутбуки б. у.; дешевые сотовые телефоны; радиотелефоны 900 мгц...
В ответ вполне подойдут коммерческие предложения с акцентом на интересующую пользователя характеристику.
Поиск по выбранному производителю или марке
Выбор фактически уже сделан, варианты сильно ограничены. Примеры поис- ковых запросов: сканер mustek; mustek 1200 ub plus; фотоаппараты nikon; nikon coolpix 3100...
В ответ на подобные запросы необходима максимально полная информация об указанном в запросе товаре или группе товаров.
Поиск цен, магазинов, тарифов и т. п.
Последняя стадия выбора — сравнение цен и подбор наилучшего варианта. Приме- ры поисковых запросов: цены на сотовые телефоны; продажа принтеров; купить принтер; тарифы на хостинг; прайс сотовых телефонов; интернет магазин книги...
Умение различать поисковые запросы разных видов необходимо для оценки предлагаемой на сайте информации, с точки зрения пользователей. Наиболее распространенной ошибкой продвижения является отбор запросов, в ответ на которые владелец сайта не может предложить удовлетворяющих пользователя данных.
Например, владелец интернет-магазина по продаже новых ноутбуков может оши- бочно считать все запросы со словом «ноутбук» целевыми и пытаться продвигать сайт по запросам «форум по ноутбукам», «подержанные ноутбуки», «сравнение цен на ноутбуки» и подобным, не имея на сайте собственно форума, предложений по подержанным ноутбукам и актуальной информации о сравнении цен.
Очевидно, что посетители, перейдя из результатов поиска на сайт, не соответст- вующий их ожиданиям, ничего, кроме разочарования, не приобретут. А владелец сайта получит посетителей, которые остались недовольны его проектом.
Усилия по продвижению по нецелевым запросам не окупаются.
На каких же поисковых запросах необходимо остановиться? Чтобы правильно ото- брать поисковые запросы для продвижения, необходимо научиться оценивать их.
9.2. Оценка поисковых запросов
Главные критерии оценки поискового запроса — это популярность (частота) и оцен- ка продающей способности запроса.
Профессионалы никогда не продвигают сайт по запросам, взятым «из головы»; каждая идея, каждая формулировка проверяются — существует ли такой запрос на самом деле и какова его частота.
Частота
Статистика свидетельствует, что пользователи обычно попадают на сайты не по одному-двум и даже не по десятку поисковых запросов. Например, на сайте ком- пании производителя пластиковых окон в течение двух месяцев были зафиксиро- ваны заходы из поисковых систем по 5600 различных формулировок. Вот примеры запросов (цифры показывают, сколько посетителей пришли на сайт из поисковых систем в ответ на запрос):
□ пластиковые окна — 5663;
□ окна — 1847;
□ окна пвх — 1128;
□ пластиковые откосы для отделки окон продажа — 1;
□ дисконтная накопительная карта по окнам — 1;
□ пластиковые окна — это,.. — 1;
□ правила монтажа стеклопакетов — 1.
Все перечисленные слова и словосочетания есть на сайте, все запросы релевантны, то есть относятся к теме сайта. Но почему заходов по «пластиковым окнам» тысячи, а по «правилам монтажа стеклопакетов» всего один?
Дело в том, что разные поисковые запросы характеризуются разными частотами. Частота запроса — это мера его популярности. Есть очень популярные запросы, их пользователи запрашивают в поисковых системах десятки тысяч раз в день. А есть и такие, которые встречаются один-два раза в день, а то и раз в неделю или еще реже. Частота запроса — это показатель того, сколько раз пользователи ввели данную формулировку в поисковую систему в течение месяца.
Частоты одного и того же запроса в разных поисковых системах различны. На- пример, фраза «запрос "проекционное оборудование" с частотой 1000 обращений по "Рамблеру"» означает, что именно в «Рамблер» с запросом «проекционное обо- рудование» обращались за последний месяц примерно 1000 раз.
Если ссылка на сайт находится в первой десятке результатов поиска по конкретному запросу (этот диапазон еще называется Топ 10), она всегда будет показана поль- зователю, который ввел данный запрос, потому что находится на первой странице поисковой выдачи. Первая страница выдачи отображается для всех пользователей, которые ввели данный запрос.
Частота запроса определяет количество показов пользователям ссылки на про- двигаемый сайт. Чем выше частота запроса, тем чаще отображается ссылка и тем больше посетителей приходит по ней на сайт.
Популярные высокочастотные запросы на жаргоне оптимизаторов (специалистов по поисковому продвижению) называются «жирными». Успешное продвижение по «жирным» запросам обеспечивает постоянный приток новых посетителей из поисковых систем.
Запросы «продающие» и «непродающие»
В главе 1 «Предложение и поиск информации в Интернете» мы привели пример характеристик аудиторий двух разных сайтов. При этом в качестве параметра для сравнения было выбрано, по каким поисковым запросам люди заходят на сайты, например, «автомобили в кредит в Москве» или «бесплатные рефераты».
Первый запрос называется продающим запросом; люди, которые приходят из поис- ковых систем по этому запросу, покупают предлагаемые на сайте товары и услуги. Второй — непродающий запрос, посетители по этому запросу явно указывают на свое нежелание что-то покупать.
Приоритеты выбора запросов для продвижения сайта определяются двумя описан- ными параметрами: частотой запроса и его продающей составляющей. Для разных сайтов эти сочетания могут быть самыми различными.
Например, по теме «цветы», поданным «Рамблера», наиболее частотными являются следующие формулировки запросов:
□ цветы — частота 6731 обращение в месяц;
□ доставка цветов — 2143;
□ комнатные цветы — 2673.
Допустим, кто-то хочет поздравить с днем рождения любимую тетю, проживающую в другом городе. Это легко сделать, разместив заказ на доставку букета через Ин- тернет. Есть компании, которые собирают такие заказы и передают их цветочным фирмам-исполнителям в городах, где необходимо обеспечить доставку. Естест- венно, цена, которую платит заказчик, больше цены, которую получает фирма, доставившая букет. Разница составляет доход компании, которая приняла заказ. Для нее главным продающим запросом будет «доставка цветов» — именно так пользователи пытаются найти информацию об услуге: доставка цветов в Москве, доставка цветов по Санкт-Петербургу и т. п.
Наиболее частотный запрос цветы может быть включен в список для продвижения большого цветочного портала, который зарабатывает на размещении рекламы «дос- тавщиков», продавцов семян, горшков и аксессуаров, ландшафтных дизайнеров и др. Ресурс, на котором много различной информации о цветах, может лучше всего подходить пользователям, которые ввели нечеткий запрос.
Запрос комнатные цветы может быть продающим для сайтов, предлагающих ин- формацию по разведению комнатных цветов, а также таких товаров, как рассада, техника, грунт, удобрения.
Как видим, отбор запросов для продвижения целиком зависит от предлагаемой на сайте информации, товаров и услуг. Веб-мастер с помощью сервисов статистики поисковых запросов находит возможные формулировки, оценивает и отбирает продающие запросы, наиболее соответствующие тематике его сайта и при этом наиболее частотные.
9.3. Методика составления семантического ядра
Список запросов, по которым в поисковых системах продвигается сайт, называется семантическим ядром сайта. Семантический — значит смысловой, то есть по оп- ределению это список поисковых запросов, наилучшим образом соответствующих смыслу, основному содержанию сайта.
Рассмотрим пошаговую методику составления семантического ядра.
Первый шаг — составление первичного списка слов и словосочетаний
Сначала необходимо составить первичный список базовых, основных слов и сло- восочетаний, от которых в дальнейшем мы будем отталкиваться. Как правило, основные слова любого бизнеса известны. Для составления первичного списка обычно используют следующее.
□ Варианты названия товара, услуги, синонимы, переводы, транслитерации.
Например, Mercedes — мерседес.
□ Сленговые, профессиональные, сокращенные и ошибочные варианты назва- ний. Например, Mercedes — mersedec, mersedes.
П Варианты названия составных частей товара или услуги — в случае, если эти части могут быть предложены потребителю отдельно. Особенно это важно для комплексных услуг, сложных систем. Например, оргтехника — ксерокс, факс, копир, компьютер, телефон, мини-АТС.
О Варианты названий наиболее крупных потребительских решений на основе этого товара или услуги. Например, предлагая услуги веб-программирования, можно учесть, что потребителя интересует не само веб-программирование, но одно из решений — создание интернет-магазина, CMS, форум, гостевая книга и др. типовые решения.
□ Задачи и проблемы покупателя, которые решают предлагаемые товары или услуги (и по которым соответственно их могут искать). Например, отдыхе Че- хии — отели Праги.
□ Эпитеты качества, привлекательности товара или услуги. К некоторым товарам применимы одни эпитеты (надежный хостинг, быстрый процессор, хостинг с PHP), а к другим — иные (профессиональный аудит, дорогой дизайн, бесшумная стиральная машина).
Какие методы можно использовать при составлении этого списка?
□ Подумать и составить список, представив себя на месте пользователя, которому нужна предлагаемая на сайте информация.
□ Тщательно просмотреть свой сайт и сайты конкурентов, выделив все подходящие словосочетания для дальнейшей проверки.
□ Провести анализ поисковой рекламы по этой теме, постараться определить, под какие слова показывают объявления конкуренты и какие тексты они ис- пользуют.
□ Посоветоваться со специалистом в данной теме, который может подсказать наиболее устойчивые слова и словосочетания, используемые профессионалами, а также жаргонизмы.
□ Опросить нескольких потребителей. Постараться выяснить, с помощью каких слов и фраз они стали бы искать информацию о нужном продукте или услуге в Интернете.
Второй шаг — расширение списка с использованием ассоциированных запросов
Составление первичного списка с помощью опросов и «из головы» имеет один недостаток — можно просто не вспомнить некоторые важные слова. К счастью, поисковые системы сами предлагают подсказки, они отображают так называемые ассоциированные запросы. Покажем на примере, что это такое.
Допустим, человек собирается построить дом и ищет в поисковых системах инфор- мацию о строительных материалах. Ввел первый запрос — строительные материа- лы. Возможно, результат поиска его не устроил, либо он вспомнил, что на ранних этапах строительства важнее всего кирпич, поэтому он, не закрывая браузер, ввел второй запрос — кирпич. Поисковая система считает эти два запроса, введенные пользователем в течение одного «сеанса связи» с поисковиком (правильнее сказать, пользовательской сессии), ассоциированными, или связанными между собой.
Логично предположить, что в течение одной поисковой сессии пользователь после- довательно уточняет область своих интересов, поэтому ассоциированные запросы обычно связаны между собой по смыслу. Конечно, это правило не без исключений, человек может одновременно запрашивать информацию по разным темам — строй- материалы + отдых в Египте и т. п. Но поисковая система подсчитывает частоту ассоциированных запросов для каждой формулировки и легко может определить, что пара стройматериалы + кирпич встречается намного чаще, чем стройматериалы + отдых. Поэтому в список ассоциированных запросов включает только наиболее частотные, устойчивые ассоциации.
Благодаря ассоциированным запросам можно легко расширить первичный список слов, зная даже одну-единственную стартовую формулировку.
Пусть, например, нас интересует тема «Строительные материалы». Очевидно, что в поисковых запросах, касающихся этой темы, должно быть словосочетание «строительные материалы» или «стройматериалы» — это первичный список. Сре- ди ассоциированных запросов «Яндекса» и «Рамблера» мы сразу же найдем сле- дующие слова и словосочетания: отделочные материалы, кровельные материалы, газоблоки, пеноблоки, металлочерепица, профнастил, сайдинг, бетон, жби, кирпич, цемент, керамическая плитка, доска обрезная, линолеум, ковролин, брус, напольные покрытия и др. Поиск ассоциированных запросов в дальнейшем можно провести и для каждого из найденных запросов (рис. 9.1).
Зная хотя бы одно-два главных слова, можно из поисковой системы с помощью ассоциированных запросов получить информацию о том, по каким еще словам необходимо делать запросы для составления семантического ядра.
Третий шаг — метод гипонимов
Если не удалось получить достаточное количество ассоциаций, попробуйте исполь- зовать метод тезауруса. Любую область человеческой деятельности, так называе- мую предметную область, можно описать иерархическим словарем понятий этой области — тезаурусом. Более того, для большинства предметных областей такие тезаурусы давно составлены[16].
Тезаурус представляет собой дерево понятий для данной предметной области, начиная с верхних, самых общих, и кончая нижними, самыми конкретными, уз- кими понятиями. Слова (термины) в тезаурусе обычно связаны отношениями
Поиошь
статистика ключевых
Яндекс слов
| Стгтиржв птечииний Ямзеж Игпвовсы
|
| по словам по регионам на кааге по месяцам гю нвМПЛМ
|
|
|
|
|
| и словосочетания строительные материалы
|
| И
|
| Регионы Россия, СНГ {исключая Россию), Европа, Азия, Африка, Семрная Америка, Южная Уютнить регион... Америк«, Австралия и Океании
|
| [ Подоврать |
|
| Обновлено: 25/05/2010
|
| Что кашли со срезами «строительные матер..» —128841 показа в месяц.
|
| Что еще искали люди, искюшм «строительные матер...*:
|
| Слова
| Показов в месяц
| СЛОВ!
| Показов в месяц
| строительные материалы
|
| стрдйка
|
| магазин строительных материалов
|
| стройматериалы
|
| строительные материалы пены
|
| отделочные материалы 'дли фасадов
|
| производство строительных материалов
|
| отделочные материалы
|
| строительные материалы прайс
|
| интернет магазин стройматериалов
|
| завод строительных материалов
|
| магазин стройматериалов Москва
|
| ПРИЧИН? строительных материалов
| 368В
| магазин стройматериалов
|
|
|
|
|
| рынвк строительных материалов
|
| журнал строитель
|
| строительные +и отелочные материалы
|
| журнал стройка
|
| строительные материалы скачать
|
| строительные магазины
|
| прайс лист +на строительные материалы
|
| строительные РЫНКИ МОСКВЫ
|
| промышленность строительных материалов
|
| строительны^ рынок
|
|
|
|
| строительные материалы реферат
|
| строительные компании +В Москве
|
| строительные материалы 2010
|
| строительная компания
|
| интернет строительных материалов
|
| ЁР¥С
|
| база строительны* материалов
|
| доска
|
| стоимость строительных материалов
|
| лоска обрезная
|
| интернет мэгэдан стооительных материалов
|
| пиломатериалы
|
| комбинат строительных материалов
|
| журнал строительство
|
|
Рис. 9.1. Статистика запросов «Яндекса» — пример подбора ассоциированных запросов
«общее-частное», «целое-часть» и т. п. Например, одна из веток тезауруса в об- ласти строительства может выглядеть так (условно):
Строительство —► стройматериалы —> напольные покрытия —► линолеум, паркет, массивная доска, плитка.
Здесь, перемещаясь по тезаурусу вниз, мы идем от общего к частному. Если же мы рассмотрим ветку автомобильного тезауруса, то там будут также и отношения «часть-целое», для автомобиля и запчастей к нему, например.
Более узкие, частные понятия, находящиеся в тезаурусе ниже общего понятия, называются его нижними терминами, или гипонимами. А более общее понятие называется, наоборот, верхним термином, или гиперонимом. Например, в области строительства термин стройматериалы имеет гипонимы отделочные материалы, кровельные материалы, напольные покрытия и т. п.
Для них сам термин стройматериалы является гиперонимом. А его гипоним — термин напольные покрытия — будет, в свою очередь, иметь гипонимы линолеум, паркет, плитка и др.
Зачем вам это знать? А вот зачем: вы можете легко использовать термин и его ги- понимы для поиска новых ключевых слов и фраз из той же предметной области.
Начните с общих терминов конкретной предметной области и двигайтесь вниз по тезаурусному древу, подбирая гипонимы к ним. Достаточно вспомнить несколько гипонимов, чтобы с помощью поисковых запросов найти по ним остальные тер- мины. Например, составьте запрос типа стройматериалы && кирпич && плитка && линолеум (он означает, что на странице должны находиться обязательно все эти термины) и введите его в «Яндекс».
С очень большой вероятностью вы быстро найдете в поисковике список всех тер- минов — названий стройматериалов, составленный кем-то из ваших коллег до вас.
Достаточно помнить хотя бы три гипонима, чтобы метод подтвердил свою эффек- тивность. Заменяя гипонимы другими, полученными в результате первого запроса, можно получить действительно полный список всех стройматериалов, как в нашем примере, с других сайтов строительной тематики.
Естественно, при поиске хорошо бы не забывать и синонимы, например, строитель- ные материалы и стройматериалы, аренда и прокат, резюме и СУ.
Здесь «для затравки» могут помочь словари и справочники. Например, для подбора начального списка слов пригодятся как специальные словари (скажем, русско- английские и англо-русские по строительству), так и отраслевые справочники наподобие СНиПов (сборников Строительных норм и правил).
Четвертый шаг — получение списков поисковых запросов и «зачистка»
Слова и словосочетания первичного списка называют масками. Мы уже научились составлять и уточнять (расширять) список масок. Последний этап составления семантического ядра — это получение списка поисковых запросов по каждой мас- ке. Для решения этой задачи можно использовать сервисы статистики поисковых запросов «Яндекса» и «Рамблера».
Например, по маске «кирпич» будут получены поисковые запросы, в каждом из которых содержится слово «кирпич»: кирпич, силикатный кирпич, облицовоч- ный кирпич, керамический кирпич, огнеупорный кирпич, кирпич строительный и т. д.
Список запросов по маске «строительные материалы» будет выглядеть так: строи- тельные материалы, рынки строительных материалов, производство строительных материалов, магазины строительных материалов, реферат строительные мате- риалы, строительные материалы цена и т. д.
Хорошим источником популярных поисковых запросов является статистика ин- тернет-счетчика ИуеМете!:. В нем имеется 47 тематических рубрик, и можно по- смотреть, по каким наиболее популярным запросам посетители переходят на сайты, посвященные строительству, недвижимости или автомобилям. Такая статистика неоценима для сайтов, желающих получить трафик в быстро меняющейся обста- новке. Какие запросы задают сегодня посетители медицинских или юридических сайтов, какие события интересуют посетителей новостных сайтов, какие новинки пользуются спросом в интернет-магазинах — можно узнать буквально онлайн, не дожидаясь ежемесячного обновления статистики поисковых машин.
Скажем, из статистики видно, что пользователи бухгалтерских сайтов уточняют год, чтобы отсечь устаревшую информацию, накопившуюся в поисковых машинах (рис. 9.2, 9.3).
Количество
30 ООО 1
25 ООО -
20 ООО
15 000 -
10 000
5000 -
Фев. 08 Авг. 08 Фев. 09 Авг. 09 Фев. 10 Авг,
Май 08 Нояб. 08 Май 09 Нояб. 09 Май 10
анкета на загранпаспорт нового образца
----- расчет отпускных в 2010 году
— кбк по налогам на 2010 год ----- расчет больничного листа в 2010 году
Рис. 9.2. Динамика 1_|уе1п1егпе1 переходов по новым запросам в бухгалтерской тематике
Использование списков запросов из статистики поисковых машин или счетчиков связано с некоторыми проблемами. Многие запросы, которые пользуются популяр- ностью у посетителей, не соответствуют содержанию продвигаемого сайта, так как на эту тему просто нет содержимого. Для продвижения таких запросов потребуется написание новых текстов и создание новых страниц, что далеко не всегда возможно. Хорошо было бы подбирать из статистики поисковых машин только те целевые
Р.ендиг_сайтдв • Бухгалтерия Статистка сайта:
задень
по времени суток апііта
| йиш отсутствуют (Для владельца сайта: {
размер аудитории дней в неделю дней в месяц
оічег. переходы по поисхошм фразам
значения:
суммарные I среднесуточные
□ Другие П главбух
□ Быстрый поиск
г—I доверенность на лоаво управления ' автомобилем
О расчет РТПУЮТШ 3 МП (9ДУ пример
С-1 образца
□
О. Ні -
О расчет отпускных О ТРЗНШФтщйиЗЛОГ 13 резюме Дланк
И спмтег,нд<?п
О оаснет больничного листа в 2010 топу
□ план, ечетя 6теьл1«ро<9.Г1>»ЧЄТ.І
□ акт выполненных работ
□.ротате. Єзди^нот пто в гою году
О анш
□ учетная политика на 2010 год образец
□ т тпотеням* в?5рт &панк скачать
ашозты
пртемна посетителя просмотров за сессию длительность сессий
варианты обращения
с каталогов и рейтингов почтовые сервисы сацяалты«сети
с поисковых систем
по поисковым фваззм
переходы по ссылкам демография
ШШШ
страны (просмотры) регионы России регионы (просмотры) ШМаЙШвЫ
языки браузеры
разрешение кол-во цветов
изменение описания выход
| □ табель учета рабочего времени О план счета»
компенсация аэ неиствднаданный
ОТПУСК ПРИ увольнении 8 2010 году
шатіаинашіякМЯМШ
8 СР^АНеМ
август2010г. июпь2010г
за 3 шсяца
6,131,059 949* 13,281,752 92.8* 10.927,515»4.1%
16,575
| 0.3*
| 33,218
| 0.2*
| 26,531
| 0.2%
| 14.147
| 02*
| 54,712
| 8.4*
| 34,571
| 0.3%
| 13,100
| 0.2*
| 21,047
| 0,1%
| 17,405
| 0.1%
| 11.180
| 0.2*
| 12,431
| 0.1%
| 10,693
| 0.1%
| 10,774
| 0.2*
| 9,911
| 0.1%
| 7,191
| 8.1%
| 8.262
| 0.1%
| 12,640
| 0.1*
| 11,265
| 0 1%
| 7,820
| 0.1*
| 21.854
| 0.2*
| 19,036
| 0.2%
| 7.601
| 0.1*
| 14.671
| 0.1%
| 10,583
| 0.1%
| 7,138
| 0.1*
| 11.996
| 0.1*
| 11,011
| 0.1*
| 5,762
| 0 1*
| 12,711
| 0.1*
| 11,539
| 0.1%
| 5,296
| 0.1%
| 9,399
| 0.1%
| 7,794
| 0.1%
| 4.518
| <и%
| 8,246
| 0.1%
| 7,287
| 0 1*
| 4,323
| 9і%
| 6,313
| 0.0*
| 6.620
| 0,1%
| 4,233
| а.1%
| 10,254
| 0 1*
| 7,470
| 0.1*
| 4,230
| 0,1*
| 4,465
| 00*
| 4.138
| 0.0*
| 3,948
| 0.1*
| 6,940
| 0.0*
| 6,047
| 0.1%
| 3,882
| 0.1%
| 4,743
| 0.0*
| 4,670
| 00*
| 3,762
| 0.1%
| 7,228
| 0.1*
| 6,357
| 0.1*
| 3,749
| 0.1*
| 3,945
| 0.0*
| 5,119
| 00*
| 3,560
| 0.1*
| 4,837
| 0.0*
| 4,720
| 00*
| 3,558
| 0.1%
| 5,618
| 00%
| 5,624
| 00*
| 3.445
| 0.1*
| 5,834
| 0.0*
| 8,311
| 0.1%
| 3,125
| 0.0%
| 7.772
| 0.1%
| 5,772
| 0.0*
|
рп єгавдзрЕФинандіррвдниа м
Рис. 9.3. Статистика Ыуе^егпе! запросов, по которым посетители переходили на сайты бухгалтерской тематики
запросы, тексты для которых уже имеются на сайте. Эту задачу можно решить, воспользовавшись автоматическим сервисом по продвижению сайтов Маремото. После добавления сайта сервис Маремото выкачивает с него несколько десятков страниц, сопоставляет встречающиеся словосочетания со списком популярных запросов, проводит сравнение запросов с тематическими рубрикаторами, после чего удаляет слишком частотные запросы, продвижение по которым встретит противо-
действие конкурентов. В итоге для одного сайта получается подборка до 200 запро- сов, многие из которых можно использовать в дальнейшей работе (рис. 9.4.).
Продвижение
я;.'»-.**, сот
Ч Э X **;
Включить Выключить Удалять Добаюпь запросы
п
| Запрос
| Я#тж
| Соодш
| йатЫп
| Цв«а за иеда<»
| В Вот
| илннкюо профсоюзная
|
|
|
| 100 к-
| ЕЗ в*л
| ПРРИКНМГСРСКВЯ тверской
|
|
|
| 100 е.
| И Вкл
| парикмахерская на профсоюзной
|
|
|
| зоо».
| П Вкп
| «иниИНмимя
|
|
| * 1
| 100 р.
| П в™
| окрашивание волос «е11а
|
| »2
| * 1
| 100»■
| □ Ви>
| Г9П*> мспимйи
|
|
|
| 100 *
| О В«я
| устранение цеплюлита
|
|
| ■» 3
| 100 Р-
| О Вкл
| дмимиим
|
| *?
|
|
| □ В»;.
| устранение мимических мориин
|
| * в
| »3
| 100 Р-
| О Вкл
| модное окрашивание
| Т
| А 20
|
| 100»
| О Вкл
| солярий но профсоюзной
|
|
|
| 100Р-
| П в«»
| моделирование Фигтоы
|
|
|
| Э9ВР-................
| Мехсккальный бюджет: 6 400 р в ивдвлю
Все запросы!б2)
Активны«(26) Продвигаются (28) В ТОР'в (20)
Ожидают оплаты (0) Выключаются (0) Выключены 5136) Пользоеятапьскив (12) Одобрены () На иодсрации (0} Откломаны (4)
|
Рис. 9.4. Сервис «Маремото» — запросы подобраны после анализа страниц сайта
Сервисы автоматического подбора запросов хорошо работают, если содержимое сайта посвящено одной теме. Если же сайт представляет из себя блог обо всем на свете либо новостной сайт, то подобрать запросы для его продвижения — непростая задача. Эту работу следует проводить вручную, регулярно обновляя семантическое ядро.
После получения списков запросов по каждой из масок необходимо провести «зачи- стку», то есть удалить ненужные запросы. Делается это на основании информации о том, какие материалы есть на сайте, а также оценки поисковых запросов.
Так, например, на сайте интернет-магазина строительных материалов вряд ли есть коллекция рефератов, поэтому запрос реферат строительные материалы для этого сайта скорее всего будет нецелевым (оценка информации на сайте). Кроме того, продавцу стройматериалов вряд ли нужны посетители-студенты (оценка поиско- вого запроса). Запрос производство строительных материалов также скорее всего будет нецелевым для сайта компании-продавца.
В собранном списке запросов «нецелевые» низкочастотные запросы зачастую очень похожи на «целевые», и отделить одни от других бывает непросто. Так, при подборе запросов для сайта, продающего строительное оборудование, вместе с запросом вагонетка в статистике поисковых машин встречаются запросы типа вагонетка бесплатно. Продвижение по этому запросу не увеличит доходы продавцам ваго- неток. Люди, задающие этот запрос, ищут вовсе не вагонетки, даже бесплатные. Они ищут сайт, где можно бесплатно скачать музыкальный хит «Вагонетка» в формате МРЗ или роман Акутагавы «Вагонетка». Годами статистика поисковых машин показывает ненулевую частоту даже для сверх длинного запроса вагонетка или тележка для перевозки крепежного леса рельсов и других частей оборудования относительно большой длины или для подвоза руды и кокса к доменным печам при ручной их загрузке. В некоторые месяцы этот запрос именно в такой формулировке задают сотни людей. Покупают ли эти люди вагонетки? Надо ли продвигать сайт по такому запросу? Вряд ли. Эта фраза представляет собой вопрос викторины, ответ на который — слово из четырех букв «коза». Таким образом, чистка семантического ядра — это интересное и зачастую творческое занятие, которое требует хорошего знания тематики сайта.
По окончании «зачистки» останется список реальных поисковых запросов, по каждому из которых необходимо продвинуть сайт, то есть вывести ссылки на продвигаемый сайт в зону видимости поисковых систем.
9.4. Оценка семантического ядра в целом
Итак, для составления семантического ядра нужно выполнить следующее:
□ оценить информацию, предлагаемую на сайте;
□ составить первичный список масок (запросов) по выбранной теме;
□ уточнить список масок с помощью ассоциативных запросов;
□ получить по каждой маске список поисковых запросов и удалить ненужные формулировки;
□ получить информацию о частоте каждого запроса и составить общий список.
В этом общем списке запросы, как правило, располагают по убыванию частоты. Семантическое ядро в целом характеризуется:
□ количеством входящих в него формулировок поисковых запросов;
□ их суммарной частотой.
Количество формулировок в семантическом ядре зависит от тематики и объема сайта. Бывают списки из 3-5 запросов, но встречаются и по 500-1000 Например, семантическое ядро для сайта о недвижимости в Москве и Подмосковье может выглядеть следующим образом (табл. 9.1).
В списке 23 различных запроса, суммарная частота которых, по данным «Рамб- лера», составляет 12 174 обращения в месяц. Если продвижение будет успешным, попадание ссылок на продвигаемый сайт в Тор 10 «Рамблера» по всем запросам семантического ядра приведет к следующему: ссылки на сайт будут показаны в ре- зультатах поиска по целевым запросам примерно 12 тысяч раз в месяц.
Таблица 9.1. Семантическое ядро для сайта о недвижимости в Москве и Подмосковье
Запрос
| Частота
| аренда квартир в москве
|
| квартиры в москве
|
| новостройки МОСКВЫ
|
| снять квартиру в москве
|
| недвижимость в москве
|
| продажа квартир в москве
|
| аренда квартир москва
|
| квартиры в Подмосковье
|
| недвижимость в Подмосковье
|
| недвижимость москва
|
| новостройки в москве
|
| купить квартиру в москве
|
| недвижимость МОСКВЫ
|
| новостройки ПОДМОСКОВЬЯ
|
| аренда квартир в Подмосковье
|
| приватизация жилья в москве
|
| недвижимость ПОДМОСКОВЬЯ
|
| коттеджи в Подмосковье
|
| московская недвижимость
|
| цены на квартиры в москве
|
| аренда квартиры в москве
|
| сдам квартиру в москве
|
| продажа квартир в Подмосковье
|
| |
9 .5. Выводы
Мы научились оценивать поисковые запросы и составлять семантическое ядро. Основной принцип составления семантического ядра: в него должны входить те запросы, в ответ на которые вам есть что предложить посетителям сайта.
Прежде чем приступать к работе по продвижению сайта, необходимо разобраться, каким образом можно будет оценить эту работу. Чем отличается «нераскрученный» сайт от «раскрученного» и «очень раскрученного»? Как сравнить положение сай- та в поисковых системах в разные моменты времени? Этим вопросам посвящена следующая глава.
Date: 2015-09-25; view: 433; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|