Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 27. Звуки [х — х'] и буква Хх





Цель. Уточнять артикуляцию звуков [х — х']; упражнять детей в слого-звуковом анализе слов; знакомить с буквой Хх; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, листы бумаги, набор картинок, раздаточный материал для слого-звукового анализа слов; буквенный конструктор.

Предварительная работа. Дети нанизывают разноцветный бисер на нитку.

Ход зан ятия

I. Воспитатель просит назвать звуки, с которыми дети знакомились на последнем занятии. На панно в кармашек буквы Гг вложено письмо с загадкой.

Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.

(Гусь.)

Далее проводится слого-звуковой анализ слова гуси, — Сколько слогов в слове гуси1 (Два.) Сколько звуков в первом слоге? Какие это звуки? Сколько звуков во втором слоге? Какие это звуки?

II. 1. — Я хочу рассказать вам веселый стишок:

Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: «Ха-ха-ха да хе-хе-хе! Хи-хи-хи да бух-бух! Хо-хо-хо да хе-хе-хе! Хинь-хинь-хинь да трюх-трюх!»

Ребята, вы запомнили, как смеялся старичок? Какиезвуки вы слышали чаще всего, когда старичок смеялся^ (Звуки [х — х'].) С этими звуками мы сегодня познакомимся поближе.

Педагог обращает внимание детей на то, что звук в смехе старичка звучал по-разному. Просит на слух определить звуки [х — х']. Затем дважды повторяет звучание смеха (в первый раз для звука [х], второй раз для звука [х']). Когда дети слышат нужный звук, они поднимают руку.

2. Артикуляция звуков. При произнесении звуков [х — х'] губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, спинка языка чуть приподнята, воздушная струя направлена на кончик языка.

Характеристика звуков. Звуки [х — х'] — согласные, бывают твердыми и мягкими.

III. — Сегодня мы с вами отправимся на охоту.

Шел охотник на охоту, Увидал в кустах кого-то. Он затвором щелк да щелк, И на снимке вышел волк.

Вот и мы сегодня пойдем на фотоохоту. Для этого нам нужно фоторужье. (Дети скатывают из листов бумаги трубочки-фоторужья.) На охоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательным.

а) — Посмотрите в фоторужье: на полянке появился первый зверек. Он очень хочет попасть в кадр. (Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением хорька.)

Ходит по лесу зверек — Хитрый маленький... (хорек).

(С. Маршак.)

Сколько частей (слогов) в слове хорек? (В этом слове два слога: хо-рек.)

б) — А вот еще одно животное (показ картинки, на которой нарисована черепаха).

Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... (черепахи).

Дети определяют на слух, какой в слове черепахи звук [х] — твердый или мягкий. (Звук [х'].)

в) — А это что за насекомое?

Жужжит она у уха. Летает всюду... (муха).

-Дети проводят слого-звуковой анализ слова муха. 70

(В слове муха два слога: первый слог му-, второй слог -ха. Первый звук в слове [м], второй звук — [у], третий звук — [х], четвертый звук — [а].)

— Наша фотоохота заканчивается. Назовите, кто получился на наших снимках. (Дети называют: хорек, черепаха, муха.)

IV. 1. Знакомство с буквой,

Педагог говорит о том, что у звуков [х — х'] — один образ-буква. Показывая букву, педагог читает четверостишие:

«X» на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь — порешь, хочешь — шьешь,

Хочешь — сам себя стрижешь.

(В. Степанов.)

Буква размещается на панно букв по адресу: первый этаж {нижний ряд), квартира № 1 (первая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием буквенного конструктора).

3. Закрепление образов букв. Расшифровка рисунков.

— В этих рисунках спрятались буквы. Назови звуки, которые они обозначают.

а) (Звуки [г — г'], [б — б'].)

V. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра по выбору детей.







Date: 2015-09-18; view: 1720; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию