Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 27. Звуки [х — х'] и буква Хх
Цель. Уточнять артикуляцию звуков [х — х']; упражнять детей в слого-звуковом анализе слов; знакомить с буквой Хх; закреплять образы букв. Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, листы бумаги, набор картинок, раздаточный материал для слого-звукового анализа слов; буквенный конструктор. Предварительная работа. Дети нанизывают разноцветный бисер на нитку. Ход зан ятия I. Воспитатель просит назвать звуки, с которыми дети знакомились на последнем занятии. На панно в кармашек буквы Гг вложено письмо с загадкой. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь.) Далее проводится слого-звуковой анализ слова гуси, — Сколько слогов в слове гуси1 (Два.) Сколько звуков в первом слоге? Какие это звуки? Сколько звуков во втором слоге? Какие это звуки? II. 1. — Я хочу рассказать вам веселый стишок: Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: «Ха-ха-ха да хе-хе-хе! Хи-хи-хи да бух-бух! Хо-хо-хо да хе-хе-хе! Хинь-хинь-хинь да трюх-трюх!» Ребята, вы запомнили, как смеялся старичок? Какиезвуки вы слышали чаще всего, когда старичок смеялся^ (Звуки [х — х'].) С этими звуками мы сегодня познакомимся поближе. Педагог обращает внимание детей на то, что звук в смехе старичка звучал по-разному. Просит на слух определить звуки [х — х']. Затем дважды повторяет звучание смеха (в первый раз для звука [х], второй раз для звука [х']). Когда дети слышат нужный звук, они поднимают руку. 2. Артикуляция звуков. При произнесении звуков [х — х'] губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, спинка языка чуть приподнята, воздушная струя направлена на кончик языка. Характеристика звуков. Звуки [х — х'] — согласные, бывают твердыми и мягкими. III. — Сегодня мы с вами отправимся на охоту. Шел охотник на охоту, Увидал в кустах кого-то. Он затвором щелк да щелк, И на снимке вышел волк. Вот и мы сегодня пойдем на фотоохоту. Для этого нам нужно фоторужье. (Дети скатывают из листов бумаги трубочки-фоторужья.) На охоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательным. а) — Посмотрите в фоторужье: на полянке появился первый зверек. Он очень хочет попасть в кадр. (Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением хорька.) Ходит по лесу зверек — Хитрый маленький... (хорек). (С. Маршак.) Сколько частей (слогов) в слове хорек? (В этом слове два слога: хо-рек.) б) — А вот еще одно животное (показ картинки, на которой нарисована черепаха). Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... (черепахи). Дети определяют на слух, какой в слове черепахи звук [х] — твердый или мягкий. (Звук [х'].) в) — А это что за насекомое? Жужжит она у уха. Летает всюду... (муха). -Дети проводят слого-звуковой анализ слова муха. 70 (В слове муха два слога: первый слог му-, второй слог -ха. Первый звук в слове [м], второй звук — [у], третий звук — [х], четвертый звук — [а].) — Наша фотоохота заканчивается. Назовите, кто получился на наших снимках. (Дети называют: хорек, черепаха, муха.) IV. 1. Знакомство с буквой, Педагог говорит о том, что у звуков [х — х'] — один образ-буква. Показывая букву, педагог читает четверостишие: «X» на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Хочешь — порешь, хочешь — шьешь, Хочешь — сам себя стрижешь. (В. Степанов.) Буква размещается на панно букв по адресу: первый этаж {нижний ряд), квартира № 1 (первая клетка слева). 2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием буквенного конструктора). 3. Закрепление образов букв. Расшифровка рисунков. — В этих рисунках спрятались буквы. Назови звуки, которые они обозначают. а) (Звуки [г — г'], [б — б'].) V. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра по выбору детей. Date: 2015-09-18; view: 1720; Нарушение авторских прав |