Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 30. Звук [ц] и буква Цц
Цель. Уточнять артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять в умении р/е- лить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [с — з]; знакомить с буквой Цц; закреплять образ буквы. Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, простые карандаши, набор картинок, синие и зеленые кружочки (по 4—5 штук); полоски бумаги, ножницы и вырезанные буквы по количеству детей. Ход занятия I. Педагог дважды читает стихотворение. Дети первый раз слушают, а второй раз работают со словами: выкладывают синий кружок, если в слове слышен звук [с], и зеленый кружок, если в слове слышен звук [з]. Зайка, заинька косой, Что ты бегаешь босой? Подожди меня в лесу — Я ботинки принесу. II. 1. Педагог просит детей определить, с каким звуком сегодня они будут знакомиться: Ца-ца-ца, Цапля, улица, пыльца. Цы-цы-цы, Зайцы, мельницы, птенцы. Цо-цо-цо, Деревцо, кольцо, крыльцо. (И. Лопухина.) Дети определяют, что это звук [ц]. Педагог обращает внимание на то, что звук [ц] во всех словах произносится только твердо (уверенно); у него нет мягкого произнесения, как у других звуков. Например: [с — с'], [м — м'] и т. п. Дети могут продолжить перечень. 2. Артикуляция звука. Дети разбирают артикуляцию звука [ц], смотря в зеркало: губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет сильная короткая воздушная струя. Характеристика звука. Звук [ц] — согласный, всегда твердый, Ш. 1. Игровое упражнение «Поймай звук». — Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите^! звук [ц]. (Воспитатель интонационно подчеркивает звук.Н Примерный набор слов: цапля — аист, царь — король,Ш птица — зверь, яйцо — цыпленок — курица — петух, тле-™ атр — цирк, лиса — лисица, медведица — медвежата и др. 2. Педагог предлагает сначала определить количество слогов в слове курица, а затем — место звука [ц] в нем. (В середине.) 3. Работа с предложением. а) — Из чего состоит предложение? (Из слов.) Определите, сколько слов в предложении: «Курица снесла яйцо», (Три.) Назовите первое слово в предложении (второе, третье). (Дети чертят линии на полоске в соответствии с количеством слов в предложении.) б) Составление предложений по опорным словам: бабушка, вязать, носки, (Бабушка вяжет носки.) IV. 1. Знакомство с буквой. Звуку [ц] соответствует буква Цц. Педагог показывает детям букву и читает стихотворение: Буква Ц — Внизу крючок, Точно с краником бачок. (Е. Тарлапан.) Букву размещают на панно букв по адресу: первый этаж (нижний ряд), квартира К» 2 (вторая клетка слева). 2. ан ал и ти ко-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора). 3. Закрепление образов букв. Игра «Чудо-домик». — Этот домик построен из букв. Сколько их живет в домике? (5.) Назови звуки, которые они обозначают. V. Упражнение для мелкой историки «Циркуль». Date: 2015-09-18; view: 1544; Нарушение авторских прав |