Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 24. Звуки [д — д'] и буква Дд
Цель. Уточнять артикуляцию звуков [д — д']; учить детей дифференцировать звуки [д — т], [д' — т']; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; знакомить с буквой Дд. Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, мел, доска, звуковые бусы; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей. Ход занятия I. Определение последовательности звуков в словах Даша и Дима. Дети определяют последовательность звуков в именах. II. 1. Артикуляция звуков. — Какой первый звук в слове Даша? (Звук [д].) А какой первый звук в слове Дима! (Звук [д'].) С этими звуками мы познакомимся поближе. Артикуляция та же, что и при произнесении звуков [т — т'], но голосовые связки находятся в состоянии вибрации (контроль рукой). Характеристика звуков. Звуки [д — д'] — согласные, бывают мягкими и твердыми. 2. Дифференциация звуков [д — т] и [д' — т']. а) Игра «Подскажи словечко». Воспитатель читает двустишие, объясняя, что в слове, которое он будет выделять голосом, надо заменить звуки [т — т'] на звуки [д — д']. Назовем мы книжку «том»; А Для жилья построим... (дом). Вот тележка. Это тачка; А Дом в саду зовется... (дачка). По реке плывут плоты; А Зреют на ветвях... (плоды). Хорошо танцуют Таня И ее братишка... (Даня).
Город называем «Тверь»; А В доме открываем... (дверь). Я в тетрадке ставлю точку; А Мама любит свою... (дочку). Нитку сматывай с катушки; А Воду черпай из... (кадушки). Соловей выводит трель; А Слесарь в сеть включает... (дрель). Архитекторы-творцы Строят чудные... (дворцы). б) Игра «Договори слово». — В наш детский сад ходят много хороших мальчиков и девочек. У каждого из них свое имя. Помогите мне правильно полностью назвать их имена. Добавьте слоги -та или -да. Све...(та), Лю...(да), Ники...(та), Аню...(та), На...(та). Ли...(да). — А теперь добавляем слоги -тя или -дя. Нас...(тя), Кос...(тя), Воло...(дя), Ка...(тя), На...(дя), Пе...(тя), Ми...(тя), Фе...(дя), Ви...(тя). III. I. Согласование существительных с числительными. (Обратить особое внимание на согласование существительных с числтельными «три» и «пять».} Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок», назвать главных героев и последовательность заселения зверями теремка. — Когда мышка жила в теремке одна, то у нее были один стул, одна кровать, одно одеяло, одна подушка, одна тарелка, одна кружка и т. п. (Сначала педагог дает образец (1—2 примера), затем дети перечисляют любые предметы с числительным «один».) К мышке пришла лягушка, и в теремке всего стало по два. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «два».) Затем к мышке и лягушке пришел жить зайка-побегай-ка, и стало в теремке всего по три. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «три».) А когда к мышке, лягушке и зайке попросилась жить лисичка-сестричка, то в теремке всего стало по четыре. (Перечисление предметов с числительным «четыре».) А затем пришел к теремку волк, и в теремке всего ло по пять. (Перечисление предметов с числительным *пять».) 2. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем закончилась сказка. — Когда медведь раздавил теремок, то ничего не осталось. Чего не стало? Не стало столов, стульев, одеял, кроватей и т. п. IV. 1. Знакомство с буквой. Педагог показывает детям букву Дд и размещает ее на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 4 (четвертая клетка слева). Напоминает детям, что звуки [д — д'] обозначаются одной буквой. 2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора). Закрепление образов букв. — Назовите звуки, которые обозначают следующие буквы: А, Б, В, Д, О, М, Д, Н, ы и т. п. V. Подготовка руки к письму. Упражнение «Дождь» на правильное распределение мышечной нагрузки. Рисование штрихов разной длины сверху вниз. Date: 2015-09-18; view: 1661; Нарушение авторских прав |