Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 24. Звуки [д — д'] и буква Дд





Цель. Уточнять артикуляцию звуков [д — д']; учить детей дифференцировать звуки [д — т], [д' — т']; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; знакомить с буквой Дд.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, мел, доска, звуковые бусы; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

I. Определение последовательности звуков в словах Даша и Дима. Дети определяют последовательность звуков в именах.

II. 1. Артикуляция звуков.

— Какой первый звук в слове Даша? (Звук [д].) А какой первый звук в слове Дима! (Звук [д'].) С этими звуками мы познакомимся поближе.

Артикуляция та же, что и при произнесении звуков [т — т'], но голосовые связки находятся в состоянии вибрации (контроль рукой).

Характеристика звуков. Звуки [д — д'] — согласные, бывают мягкими и твердыми.

2. Дифференциация звуков [д — т] и [д' — т'].

а) Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель читает двустишие, объясняя, что в слове, которое он будет выделять голосом, надо заменить звуки [т — т'] на звуки [д — д'].

Назовем мы книжку «том»;

А

Для жилья построим... (дом).

Вот тележка. Это тачка;

А

Дом в саду зовется... (дачка).

По реке плывут плоты;

А

Зреют на ветвях... (плоды).

Хорошо танцуют Таня И ее братишка... (Даня).

 

Город называем «Тверь»;

А

В доме открываем... (дверь). Я в тетрадке ставлю точку;

А

Мама любит свою... (дочку). Нитку сматывай с катушки;

А

Воду черпай из... (кадушки). Соловей выводит трель;

А Слесарь в сеть включает... (дрель).

Архитекторы-творцы Строят чудные... (дворцы).

б) Игра «Договори слово».

— В наш детский сад ходят много хороших мальчиков и девочек. У каждого из них свое имя. Помогите мне правильно полностью назвать их имена. Добавьте слоги -та или -да.

Све...(та), Лю...(да), Ники...(та), Аню...(та), На...(та). Ли...(да).

— А теперь добавляем слоги -тя или -дя.

Нас...(тя), Кос...(тя), Воло...(дя), Ка...(тя), На...(дя), Пе...(тя), Ми...(тя), Фе...(дя), Ви...(тя).

III. I. Согласование существительных с числительными. (Обратить особое внимание на согласование существительных с числтельными «три» и «пять».}

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок», назвать главных героев и последовательность заселения зверями теремка.

— Когда мышка жила в теремке одна, то у нее были один стул, одна кровать, одно одеяло, одна подушка, одна тарелка, одна кружка и т. п. (Сначала педагог дает образец (1—2 примера), затем дети перечисляют любые предметы с числительным «один».)

К мышке пришла лягушка, и в теремке всего стало по два. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «два».)

Затем к мышке и лягушке пришел жить зайка-побегай-ка, и стало в теремке всего по три. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «три».)

А когда к мышке, лягушке и зайке попросилась жить лисичка-сестричка, то в теремке всего стало по четыре. (Перечисление предметов с числительным «четыре».)

А затем пришел к теремку волк, и в теремке всего ло по пять. (Перечисление предметов с числительным

*пять».)

2. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем закончилась сказка.

— Когда медведь раздавил теремок, то ничего не осталось. Чего не стало? Не стало столов, стульев, одеял, кроватей и т. п.

IV. 1. Знакомство с буквой.

Педагог показывает детям букву Дд и размещает ее на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 4 (четвертая клетка слева). Напоминает детям, что звуки [д — д'] обозначаются одной буквой.

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

Закрепление образов букв.

— Назовите звуки, которые обозначают следующие буквы: А, Б, В, Д, О, М, Д, Н, ы и т. п.

V. Подготовка руки к письму. Упражнение «Дождь» на правильное распределение мышечной нагрузки. Рисование штрихов разной длины сверху вниз.







Date: 2015-09-18; view: 1661; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию