Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 25. Звуки [к — к'] и буква Кк
Цель. Уточнять артикуляцию звуков [к — к']; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить с буквой Кк; закреплять образы букв. Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, 2—3 варианта цепочек изученных букв (по количеству детей); картинки с изображением животных; листы бумаги с контурными заготовками, клубки ниток, фломастеры; звуковые бусы; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей. Ход занятия 1. 1. Каждый ребенок работает со своей цепочкой букв. Воспитатель вразброс называет звуки, дети находят соответствующие буквы (рекомендуется выбрать средний темп игры). Проверочный вопрос: сколько букв в твоей цепочке? 2. Дифференциация ранее изученных звуков [д — т] и [Д' - т']. Педагог предлагает детям ситуацию, в которой они должны помочь мальчикам. Толя и Дима — Два драчуна. Из-за игрушек У братьев война. Мы им поможем, Игрушки разделим. Это мы делать, ребята, умеем. На отдельном столике лежат игрушки (или картинки), в названиях которых есть звуки [д — т] и [д* — т']. Дети подходят, берут понравившуюся игрушку (или картинку), и говорят, кому ее надо отдать. (Толе — со звуками [т — т'], Диме — со звуками [д — д'].) Примерный набор материала: танк, автомат, самолет, мотоцикл, ракета, трамвай, удочка, дом, динозавр, дрель, медвежонок и др. П. 1. — У Толи и Димы есть кот. Захотелось братьям с ним поиграть. Стали они звать его: кис-кис-кис. Но кот убежал от них. Мальчики — за ним. Пока они ловят своего кота, мы с вами узнаем: Какие звуки живут в слове кот? (Звуковой анализ.) Какие звуки живут в слове кисУ (Звуковой анализ.) 2. Артикуляция звуков. — Повторите первые звуки в словах кот и кис, (Звуки [к — к'].) Давайте уточним, как они произносятся. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается мягкого нёба. При произнесении звука [к1] губы, зубы, кончик языка в том же положении, только спинка языка касается твердого нёба. Характеристика звуков. Звуки [к — к'] — согласные, бывают твердыми и мягкими. III. 1. — Кот убежал на кухню. Пришли туда и мальчики. На кухне мама готовила обед. Она сказала: «Сегодня на обед выберите блюда со звуками [к — к']. Выбирайте: салат из помидоров или капусты. (Салат из капусты.) Могу предложить борщ или рассольник. (Рассольник.) Вам приготовить котлеты или рыбу? (Котлеты.) А на третье — чай или компот?» (Компот.) 2. — Мальчики огляделись и увидели, что на кухне очень много предметов, в названиях которых слышен звук [к]. Назовите эти предметы. (Например: кастрюля, сковорода, чашка, ложка, тарелка, холодильник, вилка, чайник, кувшин, миска, крышка, половник, банка, мойка И Т. П.) 3. Педагог (по своему выбору) предлагает определитьместо звука [к] в словах. Например: кувшин (в начале)/ вилка (в середине), чайник (в конце). 4. Педагог предлагает разделить 2—3 слова (по выбору детей) на слоги. 5. — Кот, убегая от мальчиков, уронил на пол игру «Животные и их детеныши». После обеда Толя и Дима стали раскладывать картинки. Педагог показывает картинки с изображением животных. Дети называют животных и их детенышей. Волк —... (волчонок), лиса —... (лисенок), кот —... (котенок), конь —... (жеребенок), овца —... (ягненок), курица —... (цыпленок), белка —... (бельчонок) и т. п. 6. Игра «Кто к кому*. — Представьте себе, что детеныши животных потерялись в лесу. Когда они встретились, кто к кому побежал? Образец: Волчонок добежал к волку. Цыпленок побежал к курице. И т. д. IV. 1. Знакомство с буквой. Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева). 2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора). V. Подготовка руки к письму. Отработка круговых движений руки в упражнении «Клубки». — Пока мы вместе с мальчиками собирали игру про животных и знакомились с новой буквой, кот размотал все клубки ниток для вязания. Давайте их смотаем, чтобы мама не ругала кота. Обведение контурных изображений (клубок ниток) со стрелками, указывающими направление (снаружи внутрь и наоборот). Date: 2015-09-18; view: 1611; Нарушение авторских прав |