Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 28. Звуки [с — с'] и буква Сс
Цель. Уточнять артикуляцию звуков [с — с']; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении ел ого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; знакомить с буквой Сс; закреплять образы букв. Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, набор картинок, набор игрушек, наборное полотно; учебное пособие Т. И. Гризик «Маленький помощник», карандаши-штампы, гуашь зеленого цвета; вырезанные буквы по количеству детей. Ход занятия 1. 1. — С какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? (Со звуками [х — х'].) Замените первый звук в следующих словах на звук [х]: салат — халат шмель — хмель голод — холод пан — хан сор — хор год — ход Глеб — хлеб шрам — храм гриб — хрип 2. — Объясните значение пары слов (по выбору детей, работа парами). II, 1. — Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами. Слово собака с него начинается. В слове гусь этот звук слышится в конце слова. (Звуки [с — с'].) 2. Артикуляция звуков. Дети самостоятельно проводят анализ артикуляции: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, посередине языка небольшой желобок, голосовые связки спокойны. Педагог контролирует, правильно ли дети провели анализ артикуля-| ции. Характеристика звуков. Звуки [с — с'] — согласные,! бывают мягкими и твердыми. III. 1. Игра «Узнавайка». — Звуки любят прятаться в слова. Поиграем в игр-«Узнавайка». Я буду показывать вам игрушки (картинки). Тот, на кого я укажу, назовет эту игрушку (картин-1 ку). Если вы услышите в слове звук [с], сожмите руки в кулачки (твердый звук), если вы услышите звук [с'], помашите рукой (мягкий звук). 2. Воспитатель на доске рисует схемы слов: а) три слога, звуки [с — с'] в начале слова: 3. — —; б) три слога, звуки [с — с'] в середине слова: — О. —; в) два слога, звуки [с — с*] в начале слова: О. _; г) один слог, звук [с — с'] в начале слова: О.. 1-й вариант: воспитатель называет слова, дети проводят ел ого-звуковой анализ каждого слова и находят соответствующую схему. 2-й вариант: воспитатель просит подобрать слова к схемам и доказать, что слово соответствует схеме (проводят слого-звуковой анализ). Примерный набор слов: а) собака, сорока, сапоги, сухари; б) носорог, носилки, косари, рисунок; в) сани, сито, сено, сушка, сурок; г) сок, сон, сын, сыр, сук, синь. 3, Составление предложения с предлогом с. Воспитатель просит детей ответить на вопросы: а) Кто с кем дружит? (Необходимо добиваться полного развернутого ответа.) Предполагаемые ответы: «Я дружу с Аней и Олей», «Я дружу с Петей, Сашей, Максимом». б) Кто с кем сидит? (Аналогичная работа.) IV. 1. Знакомство с буквой. Педагог знакомит детей с образом буквы. Читает во время показа буквы четверостишие: Словно «С», повис над кленом Полумесяц в небе темном. Свет волшебный с неба льет, Сказку в гости к нам зовет. (В. Степанов.) Букву размещают на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 6 (шестая клетка слева). 2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием буквенного конструктора). 3. Закрепление образов букв. Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов. Предметы, в названиях которых слышатся звуки [с — с'], прячут в своем изображении букву С. Дети находят, где спряталась буква С; объясняют, почему в одних предметах она есть (слышна в названиях), а в других ее нет (не слышна в названиях). V, Развитие мелкой моторики. Упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки с помощью карандаша-штампа. Сюжет «Весна» в учебном пособии Т. И. Грязик «Маленький помощник». Date: 2015-09-18; view: 1629; Нарушение авторских прав |