Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 28. Звуки [с — с'] и буква Сс





Цель. Уточнять артикуляцию звуков [с — с']; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении ел ого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; знакомить с буквой Сс; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, набор картинок, набор игрушек, наборное полотно; учебное пособие Т. И. Гризик «Маленький помощник», карандаши-штампы, гуашь зеленого цвета; вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

1. 1. — С какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? (Со звуками [х — х'].) Замените первый звук в следующих словах на звук [х]:

салат — халат шмель — хмель голод — холод пан — хан сор — хор год — ход Глеб — хлеб шрам — храм гриб — хрип

2. — Объясните значение пары слов (по выбору детей, работа парами).

II, 1. — Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами. Слово собака с него начинается. В слове гусь этот звук слышится в конце слова. (Звуки [с — с'].)

2. Артикуляция звуков. Дети самостоятельно проводят анализ артикуляции: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, посередине языка небольшой желобок, голосовые связки спокойны. Педагог контролирует, правильно ли дети провели анализ артикуля-| ции.

Характеристика звуков. Звуки [с — с'] — согласные,! бывают мягкими и твердыми.

III. 1. Игра «Узнавайка».

— Звуки любят прятаться в слова. Поиграем в игр-«Узнавайка». Я буду показывать вам игрушки (картинки). Тот, на кого я укажу, назовет эту игрушку (картин-1 ку). Если вы услышите в слове звук [с], сожмите руки в кулачки (твердый звук), если вы услышите звук [с'], помашите рукой (мягкий звук).

2. Воспитатель на доске рисует схемы слов:

а) три слога, звуки [с — с'] в начале слова: 3. — —;

б) три слога, звуки [с — с'] в середине слова: — О. —;

в) два слога, звуки [с — с*] в начале слова: О. _;

г) один слог, звук [с — с'] в начале слова: О..

1-й вариант: воспитатель называет слова, дети проводят ел ого-звуковой анализ каждого слова и находят соответствующую схему.

2-й вариант: воспитатель просит подобрать слова к схемам и доказать, что слово соответствует схеме (проводят слого-звуковой анализ).

Примерный набор слов:

а) собака, сорока, сапоги, сухари;

б) носорог, носилки, косари, рисунок;

в) сани, сито, сено, сушка, сурок;

г) сок, сон, сын, сыр, сук, синь.

3, Составление предложения с предлогом с.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

а) Кто с кем дружит? (Необходимо добиваться полного развернутого ответа.)

Предполагаемые ответы: «Я дружу с Аней и Олей», «Я дружу с Петей, Сашей, Максимом».

б) Кто с кем сидит? (Аналогичная работа.)

IV. 1. Знакомство с буквой.

Педагог знакомит детей с образом буквы. Читает во время показа буквы четверостишие:

Словно «С», повис над кленом Полумесяц в небе темном. Свет волшебный с неба льет, Сказку в гости к нам зовет.

(В. Степанов.)

Букву размещают на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 6 (шестая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием буквенного конструктора).

3. Закрепление образов букв.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов. Предметы, в названиях которых слышатся звуки [с — с'], прячут в своем изображении букву С. Дети находят, где спряталась буква С; объясняют, почему в одних предметах она есть (слышна в названиях), а в других ее нет (не слышна в названиях).

V, Развитие мелкой моторики. Упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки с помощью карандаша-штампа. Сюжет «Весна» в учебном пособии Т. И. Грязик «Маленький помощник».







Date: 2015-09-18; view: 1629; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию