Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 22. Звуки [ф — ф'] и буква Фф
Цель. Уточнять артикуляцию звуков [ф — ф']; учить детей дифференцировать звуки [ф — в], [ф' — в'] в словах; обучать подбору к одному прилагательному нескольких существительных; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреплять умение делить слово на слоги; определять последовательность звуков в слове; знакомить с буквой Фф; закреплять образы букв. Оборудование. Индивидуальные зеркала, схемадля анализа артикуляции, панно букв, мел, доска, лист бумаги синего цвета, штампы, белая гуашь; звуковые бусы; картинка (игрушка) с изображением ежика; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей. Ход занятия 1. 1. — Мы познакомились с волком и вороной. Какую песенку сочинил волк для вороны? (Несколько ответов.) 2. Анализ слова ворона', разделить на слоги; определить первый звук в слове и дать ему характеристику. 3. — Как можно назвать песню волка? (Вой.) Звуковой анализ слова вой с использованием схем — волшебных звуковых бус: последовательное определение первого, второго и третьего звуков с характеристиками (раскрасить кружочки на схеме соответствующим цветом: синий [в], красный [о], зеленый [.]]; назвать, сколько звуков в слове). II. — Кому вы помогли спастись от волка на прошлом занятии? (Ежику.) Сегодня благодарный ежик пришел к нам в гости (демонстрация картинки или игрушки). Он хочет рассказать о себе. Ежика зовут Федей. Он живет в лесу. Найдет Федя что-нибудь вкусненькое и пыхтит от удовольствия. Вот так: фъ-фъ-фъ. (Дети повторяют за воспитателем.) А если Федя встречает лису или волка, то тут же сворачивается в клубок и фыркает: ф-ф-ф-ф. (Дети повторяют.) Артикуляция звуков. — Ежик напомнил нам звуки [ф — ф']. Когда мы их произносим, то нижняя губа слегка прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, язык внизу, воздух проходит через узкую щель, голосовые связки вибрируют. Характеристика звуков. Звуки [ф — ф'] — согласные, бывают твердыми и мягкими. III. Педагог продолжает рассказ. По ходу повествования выставляет картинки (в тексте эти слова выделены). — Каждую ночь ежик Федя встречался со своим другом филином Филей. Филин любил сидеть на нижней ветке большого дерева. А ежик садился под деревом в траву. Они беседовали, смотрели на звезды и вдыхали нежный аромат ночной фиалки. Затем филин летел на охоту. А ежик Федя бежал в деревню. Там в одном доме ему оставляли еду. Сегодня на блюдце он нашел мясные фрикадельки и фрукты. Дверь в дом была приоткрыта. И любопытный Федя заглянул в щелочку. Там на столе он увидел телевизор, вазу с цветами, фломастеры, розетку с халвой. Халва так вкусно пахла. Но стояла так высоко. Федя вздохнул и побежал домой. 1. Педагог просит назвать, что изображено на выставленных картинках, и разложить их в две стопки: в одну слова со звуками [ф — ф'], в другую — со звуками [в - в']. 2. Стопка картинок со звуками [в — в'] убирается. Детей просят определить слова с твердым и мягким звуками [ф - ф']. Звук [ф]: фрукты, фломастеры. Звук [ф']: филин, фиалка. 3. Работа с предложениями. Педагог предлагает детям составить предложения из данных слов. а) Филин, спать, день. (Филин спит днем.) Сколько слов в предложении? Какое первое слово (второе, третье)? б) Федя, нюхать, фиалка. (Федя нюхает фиалку.) Аналогичная работа. в) Мальчик, рисовать, фломастеры. (Мальчик рисует фломастерами.) Аналогичная работа. IV. 1. Знакомство с буквой. — Сегодня мы с вами узнали много слов со звуками [ф — ф']. Звуков два, а буква, которая их обозначает, одна. Педагог показывает букву и размещает ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 2 (вторая клетка слева). 2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора). V. Развитие мелкой моторики. Работа со штампами. Игра «Снегопад». На столе раскладывают лист синей бумаги, ставят баночки с белой гуашью и несколько штампов-снежинок. Педагог называет прилагательное, дети подбирают к нему как можно больше существительных. Правильное согласование дает право сделать оттиск снежинки на листе бумаги. Примерный набор прилагательных: февральский (день, снег, мороз, вечер, ветер, праздник и др.); кофейный (сервиз, запах, цвет, шарф, напиток и др.); фиолетовый (карандаш, галстук, костюм и др.). Внимание! Игру «Снегопад» можно продолжить после занятия. Date: 2015-09-18; view: 1986; Нарушение авторских прав |