Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 29. Звуки [з — з'] и буква Зз
Цель. Уточнять артикуляцию звуков [з — з']; упраж-" нять детей в определении места звуков [з — з'] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с1] и [з']); объяснять значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком); знакомить с буквой Зз; закреплять образы букв. Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, мел; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей. Ход занятия 1. 1. На доске написана цепочка букв АБСОМНСК УСДПСВСХ. Воспитатель предлагает детям найти буквы С в цепочке и определить, сколько их. (5 букв.) 2. Игра «Не зевай — продолжай». Дети по порядку называют звуки, которые записаны на доске соответствующими буквами, и подбирают слово, начинающееся на этот звук. Например: [а] — аист, [б] — банан, [б'] — бизон и т. п. 3. Упражнение «Измени слова». Воспитатель произносит слово, дети добавляют в начало слова звук [с] и называют получившееся слово: варить — сварить ходить — сходить клеить — склеить катать — скатать бегать — сбегать клевать — склевать летать — слетать петь — спеть II. 1. Воспитатель предлагает детям послушать стихо-1 творение. При чтении он выделяет голосом звуки [з — з*]. Найдем ее мы в звездочке, И в золоте, и в розе, В земле, в алмазе, в бирюзе, В заре, в зиме, в морозе. (С. Маршак.) — Какие звуки я выделяла в словах? (Звуки [з — 3']-)| Вот вы и назвали звуки, с которыми нам предстоит сегод-| ня встретиться. * 2. Артикуляция звуков. Один ребенок разбирает артикуляцию звука. Если онВ затрудняется, ему помогают товарищи. Артикуляционный! уклад тот же, что при произнесении звука [с], но происхо-[ дит еще дрожание голосовых связок. Характеристика звуков. Звуки [з — з*] — согласные, бывают мягкими и твердыми. III. 1. Игра «Найди слово». — Найдите из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з]. (Воспитатель читает по три слова.) Примерные варианты слов: глаза, слеза, зонт; скамейка, сазан, зорька; узор, скакалка, засов; маска, зоосад, фазан; сарафан, сервизы, казаки. 2. — Определите в словах место звука [з]. В слове слеза звук [з] находятся в середине слова. В слове сазан звук [з] находится в середине слова. В слове засов звук [з] находится в начале слова. В слове зоосад звук [з] находится в начале слова. В слове сервизы звук [з] находится в середине слова. 3. — Замените в словах звук [с] на звук [з] и объясните значение этих слов (работа парами): суп — зуб соя — Зоя коса — коза Сима — зима собор — забор сойка — Зойка сев — зев (Первый ребенок: «Сима — это имя девочки». Второй ребенок: «Зима — это время года».) IV. 1. Знакомство с буквой. Педагог показывает букву и читает стихотворение: «3» — смешная завитушка. «3» — закручена, как стружка. (В. Степанов.) Букву размещают на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 6 (шестая клетка слева). 2. Аналитико-еинтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора). 3. Закрепление образов букв. Дифференциация образов букв В и 3. Воспитатель рисует на доске большую букву В и говорит: — Здесь спрятались две буквы. Какие? (В и 3.) V. Пальчиковая игра (по желанию детей). Date: 2015-09-18; view: 1616; Нарушение авторских прав |