Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 20. Сочетание звуков []э] и буква Ее
Цель. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [}э]; упражнять в делении слов на слоги и определении, в каком по счету слоге находится буква Е; упражнять в правильном употреблении глаголов действия с приставками; знакомить с буквой Ее; закреплять образы букв. Оборудование. Панно букв, листы в клетку, карандаши, набор картинок, счетные палочки, машинки. Ход занятия I. Педагог просит детей найти на цанно буквы Я, Ю, Ё и рассказать, каким звукам они соответствуют, (Я = []] + + [а]; Ю = Ш + [у]; Ё = Ш + [о].) П. — Сегодня звук []], закрыв свой домик, пошел в гости к соседу, который живет на первом этаже. Жилец этой квартиры, звук [э], очень гостеприимно встретил своего соседа. Звук [э] знал, что звук [^] подружился со звуками [а]> [у], [о]. Ему очень хотелось, чтобы и с ним подружился звук []]. Будучи гостеприимным, он разрешил звуку []] представиться первым, затем представился сам: [э]. У них получилась новая песенка: Ш- 1- — Звук [э] пригласил звук []] пройти в комнату и посмотреть телевизор. Произошло какое-то чудо: в передаче показывали предметы только со звуковым сочетанием УЭ]. Вот посмотрите (воспитатель выставляет на наборное полотно картинки): ели, ежи, ежевика, поезд, наездник, платье, девочка (ее зовут Ева). Воспитатель предлагает детям закончить предложения словами, изображенными на картинках. По телевизору показывали лес, в котором росли высокие... (ели). Под деревьями бегали колючие... (ежи). На опушке леса росла спелая... (ежевика). К станции подошел... (поезд). Из вагона вышла девочка... (Ева). На ней было новое... (платье). На лошади скакал смелый... (наездник). 2. Деление слов на слоги. — Звуки []] и [э] внимательно посмотрели телепередачу. Они задумались: их песенка жила в каждом слове, но в одних словах она была в начале, в других — в середине, а в третьих — в конце. Слова эти были различные по длине: одни короткие, другие длинные. Решили звуки определить, где, в каком по счету слоге слышится их песенка. Дети делят слова на слоги, выкладывают их количество счетными палочками одного цвета, слог с [^э] выкладывается палочкой другого цвета. Воспитатель требует от детей развернутого ответа. Например: в слове е-жи •— два слога, [^э] находится в первом слоге. 3. Употребление глаголов с приставками. — Посмотрев передачу и обсудив ее, звуки стали играть машинкой, такой же, как у вас на столе. Их машинка: ехала, доехала, наехала, подъехала, переехала, съехала, уехала. (Дети показывают, используя счетные палочки для создания ситуации.) А теперь сами назовите и покажите эти действия. 4. Артикуляция звукового сочетания. Проводится по аналогии с артикуляцией других звуковых сочетаний. 5. Знакомство с буквой. Звуковому сочетанию [)э] соответствует буква Ее. Педагог показывает букву и размещает ее на панно букв по адресу: пятый этаж (пятый ряд снизу), квартира № 5 (пятая клетка слева). Стихотворение для прочтения или заучивания: «Е» и «Ё» — родные сестры, Различить сестер непросто. Но у буквы «Ё» две точки, Словно к лесенке гвоздочки. *Е» на грядке пригодилась — Вместо грабель потрудилась. 6. Закрепление образа буквы. а) Найди букву Е и назови соответствующие ей звуки. б) Покажи другие знакомые буквы и назови соответствующие им звуки. в) Попробуй прочитать сочетания букв и слова (с помощью педагога). ем ме ме-на Я ем ен пе пе-на не не-бо 7. Чтение слогов с последующим подбором слов (к отдельным слогам). мэ бэ пэ нэ ме бе пе не IV. Аналитико-синтетическая деятельность (подготовка к письму). Работа с буквенным конструктором. V. Воспитатель предлагает детям провести диктант-секрет, сообщая, что тот, кто выполнит задание верно, сможет отгадать предмет-секрет. На листочке в клетку у ребенка стоит красная точка. Ребенок ставит в нее карандаш и пошагово выполняет задание воспитателя: 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, б клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево. После получения контура (машины) воспитатель просит в углублениях, находящихся внизу рисунка, дорисовать недостающие детали (круги). Желательно для этого задания брать специально приготовленную сетку на белом листе бумаги с клетками 1x1 см. Внимание! Дорисовкой дети могут заниматься в свободное время (по желанию). Date: 2015-09-18; view: 1923; Нарушение авторских прав |