Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 20. Сочетание звуков []э] и буква Ее





Цель. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [}э]; упражнять в делении слов на слоги и определении, в каком по счету слоге находится буква Е; упражнять в правильном употреблении глаголов действия с приставками; знакомить с буквой Ее; закреплять образы букв.

Оборудование. Панно букв, листы в клетку, карандаши, набор картинок, счетные палочки, машинки.

Ход занятия

I. Педагог просит детей найти на цанно буквы Я, Ю, Ё и рассказать, каким звукам они соответствуют, (Я = []] + + [а]; Ю = Ш + [у]; Ё = Ш + [о].)

П. — Сегодня звук []], закрыв свой домик, пошел в гости к соседу, который живет на первом этаже. Жилец этой квартиры, звук [э], очень гостеприимно встретил своего соседа. Звук [э] знал, что звук [^] подружился со звуками [а]> [у], [о]. Ему очень хотелось, чтобы и с ним подружился звук []]. Будучи гостеприимным, он разрешил звуку []] представиться первым, затем представился сам: [э]. У них получилась новая песенка:

Ш- 1- — Звук [э] пригласил звук []] пройти в комнату и посмотреть телевизор. Произошло какое-то чудо: в передаче показывали предметы только со звуковым сочетанием УЭ]. Вот посмотрите (воспитатель выставляет на наборное полотно картинки): ели, ежи, ежевика, поезд, наездник, платье, девочка (ее зовут Ева).

Воспитатель предлагает детям закончить предложения словами, изображенными на картинках.

По телевизору показывали лес, в котором росли высокие... (ели).

Под деревьями бегали колючие... (ежи).

На опушке леса росла спелая... (ежевика).

К станции подошел... (поезд).

Из вагона вышла девочка... (Ева).

На ней было новое... (платье).

На лошади скакал смелый... (наездник).

2. Деление слов на слоги.

— Звуки []] и [э] внимательно посмотрели телепередачу. Они задумались: их песенка жила в каждом слове, но в одних словах она была в начале, в других — в середине, а в третьих — в конце. Слова эти были различные по длине: одни короткие, другие длинные. Решили звуки определить, где, в каком по счету слоге слышится их песенка.

Дети делят слова на слоги, выкладывают их количество счетными палочками одного цвета, слог с [^э] выкладывается палочкой другого цвета. Воспитатель требует от детей развернутого ответа. Например: в слове е-жи •— два слога, [^э] находится в первом слоге.

3. Употребление глаголов с приставками.

— Посмотрев передачу и обсудив ее, звуки стали играть машинкой, такой же, как у вас на столе. Их машинка: ехала, доехала, наехала, подъехала, переехала, съехала, уехала. (Дети показывают, используя счетные палочки для создания ситуации.)

А теперь сами назовите и покажите эти действия.

4. Артикуляция звукового сочетания. Проводится по аналогии с артикуляцией других звуковых сочетаний.

5. Знакомство с буквой.

Звуковому сочетанию [)э] соответствует буква Ее. Педагог показывает букву и размещает ее на панно букв по адресу: пятый этаж (пятый ряд снизу), квартира № 5 (пятая клетка слева).

Стихотворение для прочтения или заучивания:

«Е» и «Ё» — родные сестры, Различить сестер непросто. Но у буквы «Ё» две точки, Словно к лесенке гвоздочки. *Е» на грядке пригодилась — Вместо грабель потрудилась.

6. Закрепление образа буквы.

а) Найди букву Е и назови соответствующие ей звуки.

б) Покажи другие знакомые буквы и назови соответствующие им звуки.

в) Попробуй прочитать сочетания букв и слова (с помощью педагога).

ем ме ме-на Я ем

ен пе пе-на

не не-бо

7. Чтение слогов с последующим подбором слов (к отдельным слогам).

мэ бэ пэ нэ

ме бе пе не

IV. Аналитико-синтетическая деятельность (подготовка к письму). Работа с буквенным конструктором.

V. Воспитатель предлагает детям провести диктант-секрет, сообщая, что тот, кто выполнит задание верно, сможет отгадать предмет-секрет.

На листочке в клетку у ребенка стоит красная точка. Ребенок ставит в нее карандаш и пошагово выполняет задание воспитателя: 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, б клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево.

После получения контура (машины) воспитатель просит в углублениях, находящихся внизу рисунка, дорисовать недостающие детали (круги).

Желательно для этого задания брать специально приготовленную сетку на белом листе бумаги с клетками 1x1 см.

Внимание! Дорисовкой дети могут заниматься в свободное время (по желанию).







Date: 2015-09-18; view: 1923; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию