Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 21. Звуки [в — в'] и буква Вв
Цель. Уточнять артикуляцию звуков [в — в']; упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в; знакомить с буквой Вв; готовить руку к письму. Оборудование. Индивидуальные зеркала, схема для анализа артикуляции, панно букв, игрушка волк, картинка с изображением вороны, мел, доска, листы бумаги с большим контуром ежика без иголок, карандаши; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей. Ход занятия I. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк.) После того как дети отгадают, педагог просит определить, сколько слогов в слове волк. (Один слог.) Затем просит детей изменить слово волк так, чтобы в нем стало два слога. (Волчок.) II. — У волка бывает разное настроение. Когда ему хорошо, он поет такие песни: в-а-а-а; в-о-о-о; в-у-у-у. Но бывает волку и скучно, и грустно, и одиноко. Тогда он поет по-другому: в-и-и-и (воспитатель имитирует). А сейчас, ребята, скажите, какой звук слышится во всех песнях волка? (Звук [в].) Вы обратили внимание, что в разных песнях звук произносится по-разному: в одних уверенно, твердо, а в других печально, мягко. Давайте еще раз послушаем песни волка и определим, где звук звучит твердо, а где — мягко (повтор песен волка). Артикуляция звуков [в — в'] по схеме. Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята, голосовые связки вибрируют. Характеристика звуков. Звуки [в — в'] — согласные, бывают твердыми и мягкими. III. 1. — Волк-волчок — серый бочок! Уж очень у тебя песни однообразные. Да и слов в них никаких нет. Сядь, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. Давайте подберем слова для волчьих песен. Сначала со слогом во- (ворон, воин, волосы, восемь). А теперь со слогом ва- (вата, варенье, вакса, ватрушка, валенки, василек, вафли, варежки). А со слогом ей- сможете? (Винтик, винегрет, виноград и т. д.) 2. — Волчок — серый бочок, ты узнал много слов для своих песен. Сочиняй теперь веселые песни. Идет волк по лесу. Видит, ворон летит. Так захотелось волку сделать что-то приятное для него. И он сочинил ему песенку. Вот она: Ворон — птица важная, Важная, отважная. Дети повторяют новую песенку волка (хором, индивидуально). 3. — Понравилась песенка ворону. Идут они по лесу, поют песню и пришли на большую поляну. Там проходила ярмарка. Волк купил себе.... (Далее дети перечисляют предметы, в названиях которых есть звуки [в — в'].) Значения некоторых слов по указанию педагога дети объясняют (говорят, для чего нужны эти предметы). 4. Составление предложений с предлогом в. — Закончилась ярмарка, звери и птицы с покупками отправились к себе домой. А вы знаете, где живет ворон? (Ворон живет в гнезде.) Где живет волк? (Волк живет в норе.) Где живет белка? (Белка живет в дупле.) Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.) Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.) Где живет рыба? (Рыба живет в воде.) Где живет ласточка? (Ласточка живет в гнезде.) IV. 1. Знакомство с буквой. — Звуки [в — в'] обозначаются буквой Вв. Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 2 (вторая клетка слева). 2. Аналитико-синтетическая деятельность (работа с ножницами и буквенным конструктором). 3. а) Воспитатель просит найти букву Вв (на доске напечатаны большие и маленькие буквы в разных комбинациях). Например: Date: 2015-09-18; view: 2010; Нарушение авторских прав |