Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 19. Сочетание звуков []о] и буква Её
Цель. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [,)о]; упражнять в определении количества слогов в словах; развивать интонационную сторону речи; знакомить с буквой Её; закреплять образы букв. Оборудование. Панно букв, счетные палочки, карандаши-штампы, детские вещи, мел, игрушки (картинки) Еж и Баба-Ежка. Предварительная работа. Изображение ежа (контур), сделанное по трафарету, на каждого ребенка. (К изготовлению изображений можно привлечь детей.) Ход занятия I. — На прошлых занятиях мы знакомились с буквами Я и Ю. Какие звуки их образуют? (Я = [^] + [а]; II- — Сегодня звук [.)] закрыл свое окошечко и пошел в гости к соседу, который живет на втором этаже. В этой квартире живет знаменитый музыкант — звук [о]. Он предложил звуку [;] поиграть в оркестр. Звук Ц] взял свисток, а звук [о] — свою любимую дудочку. И у них получилась очень красивая музыка: III. 1. — В лесной школе ученики тоже проходили двойной звук []о]. Занятия в школе уже закончились и маленький Ежик в хорошем настроении возвращался домой. Он думал, как расскажет маме, что сегодня ученики знакомились с сочетанием звуков [^о], а ведь с этого сочетания звуков начинается его имя — Ежик. Он расскажет, что диктант он написал на пятерку и не сделал ни одной ошибки. В этом диктанте было четыре слова с []о]. Сможет ли мама найти эти слова?! Он и текст диктанта для этого запомнил. Вот он: Ёлка с ёжиком похожа: ёж в иголках, елка тоже. А вы, ребята, сможете найти эти четыре слова с двойным звуком По]? 2. — Еж подошел к водоему. Он очень хотел пить, но не стал. Что-то его насторожило, а чутье Ежика никогда не подводило. Еж оглядел берег и заметил, что у высокой елки прячется Баба-Ежка. В руках у нее было ружье. Наш Ежик съежился и выпустил колючки. К нему приближалась Баба-Ежка. Она заговорила с ним обиженным голосом: «Вы изучали в школе []о]. Все про тебя, Еж, да про елку говорили, а про меня никто и не вспомнил. А ведь мое имя тоже с Цо] начинается». Еж испуганным голосом промолвил: «Убери ружье!» «Не бойся, оно особое. Это фоторужье. Я им хочу все предметы с []о] сфотографировать. И себя в первую очередь, чтобы не забывали, что в Ежке есть По]», — ответила Баба-Ежка. Ежик расправил свои иголки, улыбнулся и сказал: «Давай сюда ружье, я тебя сфотографирую». Затем Баба-Ежка сфотографировала Ежика, елку, водоем. По пути в лес они сфотографировали крутой подъем. Им навстречу попадалось зверье. И их они тоже сфотографировали. У енота на веревке висело белье. Лиса сидела на лавке под окном и слушала приемник. Дятел смазывал ранку волку йодом. Баба-Ежка пригласила Ежика к себе в гости. Она постелила на стол белую клеенку. Поставила йогурт и сладкое питье. Ежик взял ружье и сфотографировал этот замечательный стол. Весь вечер Ежик и Ежка печатали фотографии, а на утро отнесли их в школу. Ребята, вспомните, что они фотографировали. 3. — А сейчас надо эти слова разбить на слоги, но не забывайте, что в некоторых словах Ё может быть отдельным слогом (как Я и Ю): ё-жик, Ёж-ка, во-до-ём, подъ-ём, зверь-ё, белъ-ё, при-ём-ник, под, кле-ён-ка, йо-гурт, пить-ё). (В работе можно использовать счетные палочки.) 4. Работа над интонацией. — Ученики лесной школы рассматривали фотографии. Вдруг Ежик говорит: «Нет елки». «Елки?» — спросила Баба-Ежка. «Вот елка!» — закричал кузнечик, поднимая фотографию из-под парты. Воспитатель работает над интонацией детей: повествовательной, вопросительной, восклицательной. 5. Артикуляция звукового сочетания. Проводится по аналогии с артикуляцией других звуковых сочетаний. 6. Знакомство с буквой. Звуковому сочетанию [}о] соответствует буква Её. Показ буквы и ее размещение на панно букв по адресу: пятый этаж (пятый ряд снизу), квартира № 2 (вторая клетка слева). 7. Закрепление образа буквы. Нахождение буквы Ё и последующее прочтение буквенных сочетаний. Есть игра «Чепуха». Все смеются: «Ха-ха-ха». Хоть всю землю обойдешь, Слов таких ты не найдешь. ем мё моё ён не пою ёна бё баю ёну пё мою ёни ною ёнэ 8. Чтение слогов с последующим подбором слов. мо бо по но мё бё пё не IV. Аналитико -синтетическая деятельность (подготовка к письму). Работа с буквенным конструктором. V. Развитие мелкой моторики. Работа с карандашом-штампом. Сюжет «Лесные ягоды» в учебном пособии Т. И. Гризик «Маленький помощник». Date: 2015-09-18; view: 2123; Нарушение авторских прав |