Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 19. Сочетание звуков []о] и буква Её





Цель. Учить детей слышать при произнесении сочета­ние звуков [,)о]; упражнять в определении количества сло­гов в словах; развивать интонационную сторону речи; зна­комить с буквой Её; закреплять образы букв.

Оборудование. Панно букв, счетные палочки, ка­рандаши-штампы, детские вещи, мел, игрушки (картин­ки) Еж и Баба-Ежка.

Предварительная работа. Изображение ежа (контур), сделанное по трафарету, на каждого ребенка. (К изготовлению изображений можно привлечь детей.)

Ход занятия

I. — На прошлых занятиях мы знакомились с буквами Я и Ю. Какие звуки их образуют? (Я = [^] + [а];

II- — Сегодня звук [.)] закрыл свое окошечко и пошел в гости к соседу, который живет на втором этаже. В этой квартире живет знаменитый музыкант — звук [о]. Он предложил звуку [;] поиграть в оркестр. Звук Ц] взял сви­сток, а звук [о] — свою любимую дудочку. И у них полу­чилась очень красивая музыка:

III. 1. — В лесной школе ученики тоже проходили двойной звук []о]. Занятия в школе уже закончились и ма­ленький Ежик в хорошем настроении возвращался домой. Он думал, как расскажет маме, что сегодня ученики зна­комились с сочетанием звуков [^о], а ведь с этого сочета­ния звуков начинается его имя — Ежик. Он расскажет, что диктант он написал на пятерку и не сделал ни одной ошибки. В этом диктанте было четыре слова с []о]. Сможет ли мама найти эти слова?! Он и текст диктанта для этого запомнил. Вот он:

Ёлка с ёжиком похожа:

ёж в иголках, елка тоже.

А вы, ребята, сможете найти эти четыре слова с двой­ным звуком По]?

2. — Еж подошел к водоему. Он очень хотел пить, но не стал. Что-то его насторожило, а чутье Ежика никогда не подводило. Еж оглядел берег и заметил, что у высокой елки прячется Баба-Ежка. В руках у нее было ружье. Наш Ежик съежился и выпустил колючки. К нему приближалась Баба-Ежка. Она заговорила с ним обиженным голосом: «Вы изучали в школе []о]. Все про тебя, Еж, да про елку говорили, а про меня никто и не вспомнил. А ведь мое имя тоже с Цо] начинается». Еж испуганным голосом промолвил: «Убери ружье!» «Не бойся, оно особое. Это фоторужье. Я им хочу все предметы с []о] сфотографировать. И себя в первую очередь, чтобы не забывали, что в Ежке есть По]», — ответила Баба-Ежка. Ежик расправил свои иголки, улыбнулся и сказал: «Давай сюда ружье, я тебя сфотографирую». Затем Баба-Ежка сфотографировала Ежика, елку, водоем. По пути в лес они сфотографировали крутой подъем. Им навстречу попадалось зверье. И их они тоже сфотографировали. У енота на веревке висело белье. Лиса сидела на лавке под окном и слушала приемник. Дятел смазывал ранку волку йодом.

Баба-Ежка пригласила Ежика к себе в гости. Она постелила на стол белую клеенку. Поставила йогурт и сладкое питье. Ежик взял ружье и сфотографировал этот замечательный стол.

Весь вечер Ежик и Ежка печатали фотографии, а на утро отнесли их в школу.

Ребята, вспомните, что они фотографировали.

3. — А сейчас надо эти слова разбить на слоги, но не забывайте, что в некоторых словах Ё может быть отдельным слогом (как Я и Ю): ё-жик, Ёж-ка, во-до-ём, подъ-ём, зверь-ё, белъ-ё, при-ём-ник, под, кле-ён-ка, йо-гурт, пить-ё). (В работе можно использовать счетные палочки.)

4. Работа над интонацией.

— Ученики лесной школы рассматривали фотографии. Вдруг Ежик говорит: «Нет елки». «Елки?» — спросила Баба-Ежка. «Вот елка!» — закричал кузнечик, поднимая фотографию из-под парты.

Воспитатель работает над интонацией детей: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

5. Артикуляция звукового сочетания. Проводится по аналогии с артикуляцией других звуковых сочетаний.

6. Знакомство с буквой.

Звуковому сочетанию [}о] соответствует буква Её. Показ буквы и ее размещение на панно букв по адресу: пятый этаж (пятый ряд снизу), квартира № 2 (вторая клетка слева).

7. Закрепление образа буквы.

Нахождение буквы Ё и последующее прочтение буквенных сочетаний.

Есть игра «Чепуха». Все смеются: «Ха-ха-ха». Хоть всю землю обойдешь, Слов таких ты не найдешь.

ем мё моё

ён не пою

ёна бё баю

ёну пё мою

ёни ною

ёнэ

8. Чтение слогов с последующим подбором слов.

мо бо по но

мё бё пё не

IV. Аналитико -синтетическая деятельность (подготовка к письму). Работа с буквенным конструктором.

V. Развитие мелкой моторики. Работа с карандашом-штампом. Сюжет «Лесные ягоды» в учебном пособии Т. И. Гризик «Маленький помощник».







Date: 2015-09-18; view: 2123; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию