Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новое Время и Просвещение. 1.6.1. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:
1.6.1. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело: а) развитие протестантизма как нового направления мирового христианства; б) формирование наук, в первую очередь, естественных; в) становление абсолютной монархии; г) подъем народного и революционного движения. 1.6.2. Социальная утопия Фрэнсиса Бэкона совершенно определенно возрождала идеи: а) Сократа; б) Платона; в) Аристотеля; г) Мора. 1.6.3. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции: а) абсолютной истины; б) относительной истины; в) недостижимой истины; г) двойственной истины. 1.6.4. По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки — это: а) развитие человеческого духа и знаний о мире; б) достижение славы и власти; в) общественная польза и улучшение жизни людей; г) окончательное разрешение ученых споров и обретение абсолютной истины. 1.6.5. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского: а) идеализма и стоицизма; б) объективизма и скептицизма; в) материализма и эмпиризма; г) позитивизма и прагматизма. 1.6.6. По Ф. Бэкону, эмпирия — это: а) опыт, опирающийся на эксперимент; б) изолированное чувственное восприятие; в) форма, присущая самой вещи; г) мыслительный образ вещи, отраженный в сознании. 1.6.7. В «Новом Органоне» Ф. Бэкон опровергает: а) диалектику Платона; б) логику Аристотеля; в) космологию Ньютона; г) теологию Фомы Аквинского. 1.6.8. Основной рабочий метод Ф. Бэкона — это: а) анализ; б) синтез; в) дедукция; г) индукция. 1.6.9. Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах» (или «призраках»), очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является идолом: а) рода; б) пещеры; в) рынка; г) театра.
1.6.10. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал: а) «верую, потому что нелепо»; б) «во всем должно сомневаться»; в) «любовь движет солнца и светила»; г) «знание — сила». 1.6.11. Рене Декарт писал: «Каждая вещь, в которой нечто непосредственно содержится как в субъекте или если при ее посредстве возникает нечто, что мы воспринимаем, то есть и некое свойство, качество, или атрибут, а ее действительная идея есть в нас, которая называется...»: а) субстанцией; б) формой; в) материей; г) движением. 1.6.12. Для Декарта оно не нуждается «... ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи». Это: а) абсолютное содержание; б) реальное существование; в) мыслящее Я; г) очевидное явление. 1.6.13. По мысли Декарта, «материя» — « substantia extensa» и «духовная субстанция» — « substantia cogitas»: а) находятся в тесной взаимозависимости; б) существуют независимо друг от друга; в) являются противоположностями и постоянно борются между собой; г) существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой.
1.6.14. Главным атрибутом материи, по Декарту, является: а) делимость; б) протяженность (распространенность); в) вечность; г) изменчивость. 1.6.15. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал: а) созерцательный анализ; б) эмпирическую индукцию; в) рациональную дедукцию; г) спекулятивный синтез. 1.6.16. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют: а) картезианством; б) сенсуализмом; в) реализмом; г) деизмом. 1.6.17. В своем труде «Разыскание истины» последователь Декарта Никола Мачьбранш исходил из своеобразного дуализма, в котором сосуществование духовного и материального определяется приоритетом: а) разума, указывающего на недостатки чувственного познания; б) души, сущностью которой является мышление; в) чувств, которые способны исследовать вещи вне нас; г) интуиции, соединяющей разум и чувства. 1.6.18. Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении: а) диалектического материализма; б) механистического естествознания; в) объективного идеализма; г) протестантской теологии. 1.6.19. Пьер Гассенди, развивая основы новоевропейского философского и научного мышления, переосмыслил античное наследие: а) Фалеса; б) Эпикура; в) Аристотеля; г) Анаксагора. 1.6.20.Томас Гоббс понимал истину как: а) констатацию фактов и совокупность эмпирических познаний; б) свойство наших суждений о вещах; в) то, что принадлежит самим объектам и может быть познано нашими чувствами; г) то, что дается в откровении или во врожденной интуиции. 1.6.21. С точки зрения Гоббса, акциденцией не является: а) движение; б) субстанция; в) покой; г) цвет. 1.6.22. Так Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все»: а) социальный упадок; б) естественное состояние; в) природное заблуждение; г) психическое отклонение. 1.6.23. По Гоббсу, государство — это «великий Левиафан», началом рождения которого можно считать момент, когда: а) великий вождь захватывает власть в племени и силой покоряет остальных; б) старейшины убеждают соплеменников покориться власти одного человека или группы людей; в) жрецы обманом устанавливают власть богатых и знатных; г) каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой. 1.6.24. По мысли Гоббса, государство законы природы: а) развивает и совершенствует; б) дополняет; в) заменяет законами общества; г) непосредственно использует. 1.6.25. Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую мы можем назвать сегодня: а) монархической; б) демократической; в) аристократической; г) олигархической. 1.6.26. По мнению Джона Локка, душа человека — это: а) частица мирового духа, познающая путем интуиции откровений; б) вместилище «врожденных идей», которые определяют направление и содержание познания; в) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта; г) совокупность «врожденных принципов» мышления, которые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи. 1.6.27. Согласно Локку, основой всякого познания является: а) ощущение; б) мысль; в) интуиция; г) опыт. 1.6.28. Размышление, по Локку, это процесс: а) формирования первичных ощущений внешнего мира; б) происхождения рефлексий как идей внутреннего опыта; в) создания идей на основе внешнего опыта при посредстве чувственных восприятий; г) возникновения сложных идей на основе обобщения простых идей. 1.6.29. По представлениям Локка, в нашем понимании желтый цвет золота, его блеск, твердость, вес, ковкость и т. д. относятся к сущности: а) номинальной; б) реальной; в) и номинальной, и реальной; г) не относится ни к одной из них. 1.6.30. По мнению Локка, свобода человека: а) абсолютна и никем не контролируема; б) относительна, зависит от конкретных условий жизни человека; в) ограничена свободой других людей; г) ограничена силой государства. 1.6.31. Впервые в философии политики Локк в своей работе «Два трактата об управлении государством» предлагает идею: а) демократического централизма; б) просвещенной монархии; в) разделения властей; г) общественного договора. 1.6.32. Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения: а) логический; б) эмпирический; в) геометрический; г) семантический. 1.6.33. В основе философской системы Спинозы лежит учение о: а) методе; б) акциденции; в) субстанции; г) боге. 1.6.34. С точки зрения Гегеля, философия Спинозы есть объективация философии: а) Лейбница; б) Локка; в) Бэкона; г) Декарта. 1.6.35. Расположите пять частей «Этики» Спинозы в правильной последовательности: а) О силе разума, или о человеческой свободе; б) О Боге; в) О происхождении и аффекте; г) О природе и происхождении мысли; д) О человеческой несвободе, или о силе аффектов. 1.6.36. С точки зрения Спинозы: а) бог и субстанция (природа) — это одно понятие; б) бог находится вне субстанции, но не является ее творцом; в) бог находится в природе, являясь ее творцом; г) бог находится в природе, являясь ее субстанцией. 1.6.37. Спиноза использовал понятие «модус», которое означает: а) внешнюю причину; б) единичную конечную вещь; в) атрибут субстанции; г) воздействие и связь. 1.6.38. По мысли Спинозы, модус есть природа: а) творящая; б) сотворенная; в) вечная; г) абстрактная. 1.6.39. Спиноза писал: «Не существует ни одной вещи, из природы которой не вытекало бы некое действие». Таким образом, в природе существует: а) полная анархия; б) относительность движения; в) жесткий детерминизм; г) абсолютное предопределение. 1.6.40. В представлении Спинозы, свобода человека состоит в единстве разума и воли. Противоположностью свободы человека он считал: а) аффект; б) необходимость; в) произвол; г) предопределение. 1.6.41. Спиноза был сторонником: а) демократии; б) аристократии; в) просвещенной монархии; г) абсолютизма. 1.6.42. «Монада» в учении Г. В. Лейбница— это: а) единая субстанция; б) простая субстанция; в) духовный модус; г) объективная акциденция. 1.6.43. Между монадами Лейбница существует: а) множество отношений; б) гармония; в) полное отсутствие отношений; г) постоянная борьба. 1.6.44. Монады у Лейбница между собой: а) тождественны; б) различны; в) в чем-то схожи; г) несопоставимы. 1.6.45. Монады высшей степени развития или монады-душ в учении Лейбница способны к: а) рефлексии; б) перцепции; в) апперцепции; г) индукции. 1.6.46. По теории Лейбница, в телах неживой природы содержатся монады, обладающие: а) перцепцией; б) апперцепцией; в) перцепцией и апперцепцией; г) ощущениями и ясными представлениями. 1.6.47. Согласно теории «предустановленной гармонии» Лейбница, наш мир является: а) единственно возможным; б) лучшим из возможных; в) худшим из возможных; г) аналогичным всем другим. 1.6.48. В интерпретации Лейбница главный тезис сенсуализма звучит так: «Ничего нет в разуме, что не прошло бы раньше через чувства, кроме...»: а) самих чувств; б) самого разума; в) случайного; г) эмпирического. 1.6.49. По мнению Лейбница, наукой о «всех возможных мирах» является: а) философия; б) физика; в) логика; г) этика.
1.6.50. В философии Джорджа Беркли «быть» означает: а) существовать независимо от нашего сознания; б) определяться совокупностью свойств в пределах субстанции; в) быть воспринимаемым ощущениями; г) существовать в человеческом представлении. 1.6.51. Беркли отрицал существование: а) материи; б) Бога; в) ощущений; г) сознания. 1.6.52. С точки зрения Беркли, в мире действуют причины: а) механические; б) физические; в) духовные; г) материальные. 1.6.53. В своей теории Д. Юм утверждал, что между впечатлениями и идеями существуют отношения: а) сходства и различия; б) временного и пространственного сосуществования; в) бесконечного творчества; г) причинности. 1.6.54. Юм усматривал в деятельности человеческого разума два вида отношений: «отношения идей» и отношения: а) реальных вещей; б) представлений; в) впечатлений; г) сущностей.
1.6.55. В своей основной работе Монтескье характеризовал их как «необходимые отношения, вытекающие из характера вещей в самом широком смысле слова»: а) причины; б) законы; в) субстанции; г) идеи. 1.6.56. «Позитивные» законы Монтескье разделял на три основных типа, к которым не относятся: а) естественные; б) международные; в) политические; г) гражданские. 1.6.57. По Монтескье, естественным доисторическим состоянием человечества был закон: а) войны всех против всех; б) мира всех со всеми; в) общественного договора; г) борьбы за существования. 1.6.58. Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению: а) духовного монизма; б) географического детерминизма; в) европейского гуманизма; г) социального фатализма. 1.6.59. Вольтер понимал человека как существо: а) природное; б) политическое; в) общественное; г) экзистенциальное.
1.6.60. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились: а) человек и бог; б) бог и дьявол; в) ученый и невежда; г) мошенник и глупец. 1.6.61. Для Вольтера равенство людей — это, прежде всего, равенство: а) природное; б) имущественное; в) политическое; г) сословное. 1.6.62. Для Ж. Ж. Руссо равенство людей — это равенство: а) природное; б) имущественное; в) политическое; г) сословное. 1.6.63. Во введении к одной из своих работ Руссо писал: «Не совершаю нападение на науку, но отстаиваю...»: а) Бога; б) философию; в) добродетель; г) культуру. 1.6.64. Руссо впервые выявил социальную обусловленность науки и культуры, обнаружив, что развитие культуры формирует у человека потребности: а) естественные; б) искусственные; в) необходимые; г) материальные.
1.6.65. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном: а) просвещенного монарха; б) избранного президента; в) объединенный народ; г) парламент. 1.6.66. Руссо писал: «...силами государства, согласно цели его образования, которой является общественное благо, может руководить лишь...»: а) общая воля; б) воля представителей; в) мудрый правитель; г) здравый смысл. 1.6.67. Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает: а) собственную свободу; б) неограниченное право; в) гражданское право; г) естественное право. 1.6.68. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был: а) Вольтер; б) Руссо; в) Д'Аламбер; г) Дидро. Date: 2015-09-18; view: 1109; Нарушение авторских прав |