Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Западноевропейская философия XIX — начала XX вв
1.8.1. Центром мировоззрения К. Маркса считается: а) материалистическое понимание истории; б) категорический императив; в) безосновная воля; г) диалектика абсолютного духа. 1.8.2. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания; б) производительных сил; в) мирового исторического процесса; г) взаимодействия бога и природы. 1.8.3. К законам материалистической диалектики не от а) единства и борьбы противоположностей; б) тождества материи и сознания; в) перехода количества в качество, и обратно; г) отрицания отрицания.
1.8.4.В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений (Vorstellungen), которые ассоциируются более всего с понятием: а) вещь в себе; б) эйдос; в) майя; г) монада. 1.8.5. Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей — все это, по Шопенгауэру, есть проявление: а) природы; б) Бога в) воли; г) разума. 1.8.6. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе — это: а) удел радостей и прогресса;. б) цепь тревог, разочарований и мучений; в) подобие маятнику — от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот; г) серая и безликая «жизнь насекомых».
1.8.7. Согласно Шопенгауэру, человеческая история— это: а) прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия; б) неизбежное приближение Страшного Суда; в) бессмысленное сплетение событий; г) непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность. 1.8.8. Основное философское понятие, которое определяет концепцию Э. фон Гартмана, — это: а) воля; б) представление; в) бессознательное; г) искупление. 1.8.9. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора: а) любовь; б) страх; в) зависть; г) радость. 1.8.10. Центральная идея философии С. Къеркегора: а) человек — это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его; б) основная антропологическая единица — народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах; в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам; г) реально существуют только универсальные явления — род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны. 1.8.11. С. Къеркегор рассматривал три стадии существования Единичного: а) гносеологическая — этическая — эстетическая; б) гносеологическая — эстетическая — религиозная; в) эстетическая — этическая — религиозная; г) эстетическая — этическая — гносеологическая. 1.8.12. По С. Къеркегору, мыслящее сознание неизбежно приходит к парадоксу: а) оно стремится осознать себя как «вещь»; б) оно хочет осознать себя, и в то же время — боится этого; в) оно не может решить, что же такое само «мышление»; г) оно ничего так не хочет, как осмыслить то, что невозможно осмыслить. 1.8.13. Одним из этапов развития позитивизма был: а) неотомизм; б) берклианство; в) трансцендентализм; г) эмпириокритицизм. 1.8.14. Известна формула О. Конта: «Знать, чтобы предвидеть, и предвидеть, чтобы...»: а) умозаключать; б) распознавать; в) не ошибаться; г) быть способным делать. 1.8.15. О. Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться «к замене слова почему с ловом а) что; б) зачем; в) сколько; г) как. 1.8.16. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа: а) мифологическую — философскую — позитивную; б) теологическую — метафизическую — позитивную; в) религиозную — позитивную — натуралистическую; г) философскую — позитивную — религиозную. 1.8.17. В своей классификации наук О. Конт ввел название новой теории, которой он надеялся заменить политэкономию, правоведение и этику: а) менеджмент; б) синергетика; в) социология; г) эпистемология. 1.8.18. Предлагая свою классификацию наук, О. Конт все науки разделил на две группы: а) точные и гуманитарные; б) теоретические и прикладные; в) философские и естественные; г) позитивные и негативные. 1.8.19. Социальным принципом О. Конта была формула: а) жить, чтобы жить; б) жить ради дела; в) жить для себя; г) жить для других. 1.8.20. В позднем учении О. Конта обосновывалась неизбежность создания нового религиозного культа «Верховного Существа», которым станет: а) «Индивид»; б) «Государство»; в) «Философ»; г) «Человечество». 1.8.21. Глава позднего позитивизма Д.С. Милль разработал учение о принципах неполной: а) дедукции; б) индукции; в) этики; г) семантики. 1.8.22. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая: а) Воля; б) Материя; в) Сила; г) Душа. 1.8.23. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений — это: а) эволюция; б) революция; в) стагнация; г) трансформация. 1.8.24. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию: а) постоянного развития; б) неизбежного разложения; в) равновесия; г) преобразования. 1.8.25. Неокантианец Г. Гелъмгольц писал: «...качество нашего ощущения дает нам весть о свойствах внешнего воздействия, которым вызвано это ощущение, — поскольку ощущение может считаться...»: а) изображением; б) знаком; в) вещью в себе; г) идеей. 1.8.26. Развивая взгляды неокантианцев И. Мюллера и Г. Гельмгольца, Ф. А. Ланге утверждал, что существенное содержание философии Канта подтверждается данными: а) физики; б) химии; в) астрономии; г) физиологии. 1.8.27. Основатель марбургской школы неокантианства Г. Коген полагал, что предметом познания является: а) вещь в себе; б) комплекс ощущений; в) понятие о вещи; г) акт категориального синтеза. 1.8.28. Идеалом науки и базисом «Логики чистого познания»для Г. Когена была: а) физика; б) математика; в) химия; г) физиология. 1.8.29. По Когену, «этика чистой воли» ориентируется на учение о: а) психологии индивида; б) становлении и развитии общества; в) праве и государстве; г) происхождении Вселенной.
1.8.30. В социологии Г. Когена целью «бесконечного стремления вперед чистой воли», или иначе — «вечной задачей» или «задачей вечности» был: а) капитализм; б) социализм; в) коммунизм; г) прогресс. 1.8.31. Представитель марбургской школы неокантианства П. Наторп в аспекте кантианского учения рассматривал идеи философии: а) Древнего Востока; в) средних веков; г) Возрождения. 1.8.32. «Общая логика» или «критический идеализм» П. Наторпа включает тройственный цикл взаимоотношений мышления и бытия: а) тезис, антитезис, синтез; б) положительный, отрицательный, нейтральный; в) безразличие, дифференциация, совпадение; г) анализ, синтез, тождество.
,; 1.8.33. Представитель фрайбургской школы неокантианства В. Винделъбанд предложил свое деление наук на науки: а) о природе и о духе; б) о законах и о событиях; в) о материи и о сознании; г) об ощущениях и об идеях. 1.8.34. В соответствии со своим делением наук, В. Винделъбанд различал два основных метода научного познания: а) номотетический и идеографический; б) аналитический и синтетический; в) индукция и дедукция; г) эмпирический и теоретический. 1.8.35. Важным понятием П. Риккерта в его истории культуры, философии и логике является понятие (наряду с понятием «бытие»): а) процесса; б) ценности; в) индивидуальности; г) смысла. 1.8.36. С точки зрения представителей эмпириокритицизма, задача философии состоит в:. а) обобщении достижений естественных наук; б) выработке ответов на «вечные» вопросы человечества; в) «очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений; г) создании целостной картины мира. 1.8.37. «Философия жизни» — это философское направление, которое сосредоточено на: а) создании научных теорий и систем; б) формулировании основных нравственных законов; в) полноте переживаний в духовной внутренней жизни человека; г) созерцании бесконечных изменений в природе и обществе. 1.8.38. В философии Ф. Ницше основным понятием является: б) воля к жизни; в) воля к власти; г) воля как «жизненный порыв». 1.8.39. В области научного познания, по мысли Ницше, истина — это: а) цель научного познания; б) объективное отражение действительности; в) актуальное мнение; г) полезное заблуждение. 1.8.40. В области социальных явлений Ницше рассматривал волю к власти как основу: а) государственного права; б) прав и свобод человека; в) права сильного; г) права на жизнь. 1.8.41. В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им «переоценки ценностей»: а) «Человек — это звучит гордо!»; б) «Горе слабому!»; в) «Человек человеку — бог»; г) «Будьте кротки как голуби и мудры как змеи». 1.8.42. По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих — хищный зверь. Так Ницше характеризовал: а) человека; б) сверхчеловека; в) богочеловека; г) человекобога. 1.8.43. Для образа «сверхчеловека» Ф. Ницше нехарактерно: а) формирование в результате развития всех европейских народов, а не одной, отдельной нации; б) способность к переоценке ценностей; в) признание справедливости как неравенства «сильных» и «слабых»; г) возвращение к истинной, первоначальной христианской морали. 1.8.44. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональностъ» — это: а) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания; б) анализ символических аспектов социальных взаимодействий; в) зависимость истинностного значения высказываний не только от истинностного значения составляющих их более простых высказываний, но и от психологических, г) заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений. 1.8.45. По Э. Гуссерлю, в результате процесса рефлексии в сознании остается только форма отнесения актов сознания к носителю этих актов, а именно: а) имманентному Я; б) трансцендентальному Я; в) трансцендентному Я; г) абстрактному Я. 1.8.46. С точки зрения феноменологии, реальность и явление связаны между собой так, что: а) явление никогда не раскрывается в том, что для наблюдателя является «реальностью»; б) явление есть выявление скрытой реальности, недоступной непосредственному восприятию; в) реальность и есть явление, за которым ничего не скрывается и вообще ничего нет; г) реальность и явление — иллюзии, которые не могут быть объяснены и постигнуты однозначно и определенно. 1.8.47. В феноменологии явление и сущность сопоставлены таким образом: а) явление обнаруживает сущность, будучи тождественным ей; б) явление никоим образом не обнаруживает сущность, оно трансцендентно ей; в) явление приоткрывает одну из сторон, черт, свойств и т.д. сущности; г) явление есть символическое отражение сущности 1.8.48. Согласно М. Хайдеггеру и Ж. 77. Сартру, бытие, на правленное к ничто и сознающее свою конечность, — это: а) мышление; б) переживание; в) экзистенция; г) научный факт. 1.8.49. К так называемому атеистическому экзистенциализму относились те философы, которые не признавали: а) трансцендентность; б) положения «бог умер»; в) конечность жизни; г) возможность жить без бога. 1.8.50. Согласно Ж.П. Сартру, свобода для человека — это: а) завоевание цивилизации; б) великое счастье; в) неизбежное тяжкое бремя; г) недостижимая мечта. 1.8.51. Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана, в первую очередь, с: а) деятельностью рассудка; б) общественной потребностью; в) иррациональной интуицией; г) врожденной необходимостью. 1.8.52. Наиболее положительное и ведущее к действию состояние духа человека, согласно прагматизму Ч. Пирса, — это состояние: а) веры; б) поиска; в) сомнения; г) убежденности. 1.8.53. Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу): а) истина — то, что доказано; б) истина — то, что полезно; в) истина — то, что привычно; г) истина — то, что непостижимо. 1.8.54. В философии прагматизма наука рассматривается как: а) система достоверных, доказанных опытом знаний и сведений; б) коллективная вера людей в представления своей эпохи; в) процесс получения новых знаний о природе и человеке; г) малоэффективное средство познания жизни с помощью аналитического метода. 1.8.55. Согласно экзистенциализму, сущность человека определяется: а) совокупностью производственных отношений; б) божественным предопределением; в) собственным выбором человека своей цели; г) непостижимой судьбой. 1.8.56. Происхождение термина «герменевтика» связано с одним из мифологических персонажей: а) шумеро-вавилонским Энки; б) египетским Тотом; в) индийским Ганешей; г) древнееврейским Хокма. 1.8.57. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это: а) исследование философских письменных памятников; б) современная интерпретация древних идей; в) толкование и осмысление текста; г) сближение философского размышления с литературно- художественным творчеством, 1.8.58. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является: а) предрассудок; б) объяснение; в) познание; г) понимание. 1.8.59. Согласно психоаналитическому учению 3. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется: а) мышлением; б) бессознательным; в) разумом; г) рассудком. 1.8.60. В психоанализе среди скрытых основ души человека нет инстинкта: а) агрессии; б) смерти; в) либидо; г) социальности.. 1.8.61. Согласно психоанализу, культура человечества строится на: а) стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты; б) уменьшении чувства вины человека; в) снижении тревожности индивида; г) сублимации первичных комплексов. Date: 2015-09-18; view: 874; Нарушение авторских прав |