Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Античность





1.2.1. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом яв­ляется:

а) вода;

б) огонь;

в) земля;

г) дерево.

1.2.2. Сократ в молодости обучался в школе:

а) софистов;

б) пифагорейцев;

в) милетцев;

г) элеатов.

1.2.3. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худ­шее это большинство»:

а) Пиррон;

б) Диоген;

в) Сократ;

г) Клеанф.

1.2.4. По Платону, прекрасное это:

а) совершенство линий и форм;

б) нравственное величие души;

в) разумное построение произведения искусства;

г) то общее, что прекрасные предметы имеют между собой.

1.2.5. По мнению этого философа, знание высшая доб­ родетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот фило­соф?

а) Пиррон;

б) Сократ;

в) Диоген;

г) Хрисипп.

1.2.6. По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:

а) динамическое;

б) статическое;

в) разумное;

г) совершенное.

1.2.7. Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как:

а) удовольствие;

б) вожделение;

в) страх;

г) печаль.

1.2.8. Стоики признавали три вида движения: простран­ственное перемещение, изменение качеств и

а) духовное восхождение к Единому;

б) нравственное совершенствование;

в) напряжение пневмы;

г) укрощение страстей.

1.2.9. Этот философ писал: «Мы говорим о Богах как о существующих и даже поклоняемся Богам, но при этом не выражаем никакой веры и избегаем опрометчивости догма­тиков». К какой школе он принадлежал?

а) неоплатоников;

б) стоиков;

в) киников;
г) скептиков.

1.2.10. Согласно стоикам, злорадство относится к тако­му виду страстей, как:

а) удовольствие;

б) вожделение;

в) страх;

г) печаль.

1.2.11. Философ делает добро, чтобы быть добродетель­ным, а не добродетелен, чтобы делать добро, считали:

а) скептики;

б) эпикурейцы;

в) киники;

г) стоики.

1.2.12. Он считал, что Прометей был справедливо наказан за то, что принес людям искусства, породившие сложность и искусственность жизни:

а) Эпикур;

б) Диоген Синопский;

в) Пиррон;

г) Зенон.

1.2.13. Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует под­чиняться обычаям той страны, в которой живешь, так считал:

а) Клеанф;

б) Пиррон;

в) Аристотель;

г) Платон.

1.2.14. Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика, физика и логика, соответственно:

а) скорлупа, желток, белок;

б) желток, скорлупа, белок;

в) белок, желток, скорлупа;

г) желток, белок, скорлупа.

1.2.15. Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным различных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда

а) логика, физика, этика;

б) физика, логика, этика;

в) этика, логика, физика;

г) этика, физика, логика.

1.2.16. Для Платона мир нереальный и недействительный это мир:

а) первоматерии;

б) эйдосов;

в) множества конкретных предметов и вещей;

г) представлений.

 

 

1.2.17. Основополагающей категорией Аристотель считал:

а) сущность;

б) обладание;

в) положение;

г) время.

1.2.18. Скептик говорит по поводу познания вещи:

а) «Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен»;

б) «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать»;

в) «Я не знаю какова она, но я надеюсь это узнать»;

г) «Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно».

1.2.19. Если киник проголодался, то он:

а) купит то, что он любит и получит удовольствие от еды;

б) выпьет воды и убедит себя в том, что есть он, в действительности, не хочет;

в) станет есть ту еду, что попадется на глаза;

г) подождет до определенного часа и съест то, что считает полезным.

1.2.20. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»

а) знать все и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать что-то вовсе и не нужно;

г) другие не знают и этого.

1.2.21. Плотин мечтал построить новый город и назвать его:

а) Александрией;

б) Петрополем;

в) Платонополисом;

г) Согдеей.

1.2.22. В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к:

а) медицине;

б) астрономии;

в) математике;

г) астрологии.

1.2.23. В. С. Соловьев писал, что в платонизме это «соеди­няет в себе идеальную природу с чувственною»:

а) эйдос;

б) хора

в) эрос;

г) философия.

1.2.24. По Аристотелю, человек это:

а) двуногое без перьев;

б) нравственное существо;

в) душа в темнице тела;

г) политическое животное.


1.2.25. Майевтика это:

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

г) общение с собеседником с целью обретения им истины.

1.2.26. Так называемая «платоническая любовь» в позд­нейшие эпохи ассоциировалась с:

а) «животным» эросом;

б) семейно-брачным союзом;

в) аскетизмом;

г) идеалом богочеловека.

1.2.27. Перипатетическая школа зародилась в:

а) гимназии;

б) лицее;

в) академии;

г) университете.

 

 

1.2.28. Основателем этики в западноевропейской филосо­фии считается:

а) Фалес;

б) Сократ;

в) Платон;

г) Аристотель.

1.2.29. Миф об андрогине был впервые поведан:

а) Гераклитом;

б) Сократом;

в) Платоном;

г) Аристотелем.

1.2.30. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:

а) Хрисипп;

б) Сократ;

в) Платон;

г) Аристотель.

1.2.31. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», го­ ворил:

а) Фалес;

б) Анаксимандр;

в) Гераклит;

г) Левкипп.

1.2.32. Платон во время путешествий по Востоку обучал­ся в школах:

а) софистов;

б) пифагорейцев;

в) милетцев;

г) элеатов.

1.2.33. Анаксимандр был учеником:

а) Сократа;

б) Аристотеля;

в) Фалеса;

г) Анаксимена.

1.2.34. Среди категорий Аристотеля нет такой, как:

а) обладание;

б) форма;

в) положение;

г) страдание.

1.2.35. Наиболее известна и исторически значима в систе­ме Эпикура:

а) гносеология;

б) этика;

в) онтология;

г) физика.

1.2.36. «Единое» у Плотина это:

а) природа;

б) Бог-личность;

в) инобытие (ничто);

г) бытие.

1.2.37. «Гегемоникон» так называли центральную часть души:

а) эпикурейцы;

б) киники;

в) скептики;

г) стоики.

1.2.38. Этот философ считал, что благоразумие дороже самой философии:

а) Клеанф;

б) Эпикур;

в) Диоген;

г) Пиррон.

 


1. 2. 39. О наличии материи как «строительного материа­ла» для создания мира говорили:

а) Сократ и Платон;

б) Платон и Аристотель;

в) Платон и Плотин;

г) Плотин и Порфирий.

1.2.40. Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с...»

а) горечью;

б) необходимостью;

в) радостью;

г) случайностью.

1.2.41. Утонченные философские теории, науки и книги со­вершенно не нужны, считали:

а) стоики;

б) киники;

в) скептики;

г) эпикурейцы.

1.2.42. Все тела в мире имеют цель своего движения и раз­вития, которая задана Богом как причиной всех причин, счи­тал:

а) Аристотель;

б) Пиррон;

в) Зенон;

г) Диоген Синопский.

1.2.43. Душа не вечна, она умирает вместе с телом, лишь в редких случаях переживая его, считали:

а) киники;

б) скептики;

в) стоики;

г) эпикурейцы.

 

1.2.44. По Эпикуру, состояние насыщения после еды это удовольствие:

а) динамическое;

б) разумное;

в) статическое;

г) совершенное.

1.2.45. В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:

а) порядок;

б) Бог;

в) разум;

г) число.

1.2.46. В своем учении о восприятии Эмпедокл развивал мысль о том, что исходящие из вещей излияния проникают в отверстия органов чувств по принципу:

а) противоположности сходятся;

б) подобное познается подобным;

в) все познается в сравнении;

г) одно дополняет другое.


1.2.47. У стоиков «пневма» как основа человеческой души и часть души космической, а также основа разума представля­ет собой смесь основных природных стихий:

а) воды и воздуха;

б) воды и огня;

в) огня и воздуха;

г) земли и огня.

 








Date: 2015-09-18; view: 1088; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию