Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Античность
1.2.1. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является: а) вода; б) огонь; в) земля; г) дерево. 1.2.2. Сократ в молодости обучался в школе: а) софистов; б) пифагорейцев; в) милетцев; г) элеатов. 1.2.3. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее — это большинство»: а) Пиррон; б) Диоген; в) Сократ; г) Клеанф. 1.2.4. По Платону, прекрасное — это: а) совершенство линий и форм; б) нравственное величие души; в) разумное построение произведения искусства; г) то общее, что прекрасные предметы имеют между собой. 1.2.5. По мнению этого философа, знание — высшая доб родетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ? а) Пиррон; б) Сократ; в) Диоген; г) Хрисипп. 1.2.6. По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие: а) динамическое; б) статическое; в) разумное; г) совершенное. 1.2.7. Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как: а) удовольствие; б) вожделение; в) страх; г) печаль. 1.2.8. Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и — а) духовное восхождение к Единому; б) нравственное совершенствование; в) напряжение пневмы; г) укрощение страстей. 1.2.9. Этот философ писал: «Мы говорим о Богах как о существующих и даже поклоняемся Богам, но при этом не выражаем никакой веры и избегаем опрометчивости догматиков». К какой школе он принадлежал? а) неоплатоников; б) стоиков; в) киников; 1.2.10. Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как: а) удовольствие; б) вожделение; в) страх; г) печаль. 1.2.11. Философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать добро, — считали: а) скептики; б) эпикурейцы; в) киники; г) стоики. 1.2.12. Он считал, что Прометей был справедливо наказан за то, что принес людям искусства, породившие сложность и искусственность жизни: а) Эпикур; б) Диоген Синопский; в) Пиррон; г) Зенон. 1.2.13. Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, — так считал: а) Клеанф; б) Пиррон; в) Аристотель; г) Платон. 1.2.14. Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика, физика и логика, соответственно: а) скорлупа, желток, белок; б) желток, скорлупа, белок; в) белок, желток, скорлупа; г) желток, белок, скорлупа. 1.2.15. Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным различных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда — а) логика, физика, этика; б) физика, логика, этика; в) этика, логика, физика; г) этика, физика, логика. 1.2.16. Для Платона мир нереальный и недействительный — это мир: а) первоматерии; б) эйдосов; в) множества конкретных предметов и вещей; г) представлений.
1.2.17. Основополагающей категорией Аристотель считал: а) сущность; б) обладание; в) положение; г) время. 1.2.18. Скептик говорит по поводу познания вещи: а) «Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен»; б) «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать»; в) «Я не знаю какова она, но я надеюсь это узнать»; г) «Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно». 1.2.19. Если киник проголодался, то он: а) купит то, что он любит и получит удовольствие от еды; б) выпьет воды и убедит себя в том, что есть он, в действительности, не хочет; в) станет есть ту еду, что попадется на глаза; г) подождет до определенного часа и съест то, что считает полезным. 1.2.20. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...» а) знать все и невозможно; б) знания увеличивают скорбь; в) знать что-то вовсе и не нужно; г) другие не знают и этого. 1.2.21. Плотин мечтал построить новый город и назвать его: а) Александрией; б) Петрополем; в) Платонополисом; г) Согдеей. 1.2.22. В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к: а) медицине; б) астрономии; в) математике; г) астрологии. 1.2.23. В. С. Соловьев писал, что в платонизме это «соединяет в себе идеальную природу с чувственною»: а) эйдос; б) хора в) эрос; г) философия. 1.2.24. По Аристотелю, человек — это: а) двуногое без перьев; б) нравственное существо; в) душа в темнице тела; г) политическое животное. 1.2.25. Майевтика — это: а) ироничное подтрунивание; б) форма назидания; в) легкая беседа «ни о чем»; г) общение с собеседником с целью обретения им истины. 1.2.26. Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с: а) «животным» эросом; б) семейно-брачным союзом; в) аскетизмом; г) идеалом богочеловека. 1.2.27. Перипатетическая школа зародилась в: а) гимназии; б) лицее; в) академии; г) университете.
1.2.28. Основателем этики в западноевропейской философии считается: а) Фалес; б) Сократ; в) Платон; г) Аристотель. 1.2.29. Миф об андрогине был впервые поведан: а) Гераклитом; б) Сократом; в) Платоном; г) Аристотелем. 1.2.30. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил: а) Хрисипп; б) Сократ; в) Платон; г) Аристотель. 1.2.31. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», — го ворил: а) Фалес; б) Анаксимандр; в) Гераклит; г) Левкипп. 1.2.32. Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах: а) софистов; б) пифагорейцев; в) милетцев; г) элеатов. 1.2.33. Анаксимандр был учеником: а) Сократа; б) Аристотеля; в) Фалеса; г) Анаксимена. 1.2.34. Среди категорий Аристотеля нет такой, как: а) обладание; б) форма; в) положение; г) страдание. 1.2.35. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура: а) гносеология; б) этика; в) онтология; г) физика. 1.2.36. «Единое» у Плотина — это: а) природа; б) Бог-личность; в) инобытие (ничто); г) бытие. 1.2.37. «Гегемоникон» — так называли центральную часть души: а) эпикурейцы; б) киники; в) скептики; г) стоики. 1.2.38. Этот философ считал, что благоразумие дороже самой философии: а) Клеанф; б) Эпикур; в) Диоген; г) Пиррон.
1. 2. 39. О наличии материи как «строительного материала» для создания мира говорили: а) Сократ и Платон; б) Платон и Аристотель; в) Платон и Плотин; г) Плотин и Порфирий. 1.2.40. Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с...» — а) горечью; б) необходимостью; в) радостью; г) случайностью. 1.2.41. Утонченные философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали: а) стоики; б) киники; в) скептики; г) эпикурейцы. 1.2.42. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая задана Богом как причиной всех причин, считал: а) Аристотель; б) Пиррон; в) Зенон; г) Диоген Синопский. 1.2.43. Душа не вечна, она умирает вместе с телом, лишь в редких случаях переживая его, считали: а) киники; б) скептики; в) стоики; г) эпикурейцы.
1.2.44. По Эпикуру, состояние насыщения после еды — это удовольствие: а) динамическое; б) разумное; в) статическое; г) совершенное. 1.2.45. В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это: а) порядок; б) Бог; в) разум; г) число. 1.2.46. В своем учении о восприятии Эмпедокл развивал мысль о том, что исходящие из вещей излияния проникают в отверстия органов чувств по принципу: а) противоположности сходятся; б) подобное познается подобным; в) все познается в сравнении; г) одно дополняет другое. 1.2.47. У стоиков «пневма» как основа человеческой души и часть души космической, а также основа разума представляет собой смесь основных природных стихий: а) воды и воздуха; б) воды и огня; в) огня и воздуха; г) земли и огня.
Date: 2015-09-18; view: 1088; Нарушение авторских прав |